Рецепт успеха от Ульяны Соболевой

Автор: Эльвира Осетина / Добавлено: 19.09.16, 16:31:02

С разрешения Ульяны "скомунздила" ее статью. Ссыль на источник

РЕЦЕПТЫ УСПЕХА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ (от Ульяны Соболевой)

        Мне часто пишут начинающие авторы иногда в личку, иногда в комментариях. Все пишут очень похожие вещи. В основном это вопросы и просьбы типа: «Я вот тоже пишу свой роман лет ***цать, а посоветуйте в какое издательство обратиться. А скажите, как правильно написать роман о жестоком герое? А подскажите какое название придумать? А как у вас получилось стать известной? А в чем вы черпаете вдохновение? Вы, наверное, распиарились – как это сделать? А посоветуйте мне как лучше….». 


       Или мой самый «любимый» перл - «Научите меня писать так, как вы. Я хочу быть похожей на вас». И тут у меня начинает дергаться глаз. Иногда оба.


      Я не очень люблю отвечать на подобные письма и проблема не в том, что я «зазвездилась», как думают начинающие литературные «звезды», а проблема в том, что каждый из этих вопросов я считаю бессмысленным. 


      Никто и ничему вас не научит, никто вас не распиарит, никто за вас, в конце концов, не напишет и никто не станет «ставить» вам руку. Ну или идите на платные курсы к кому-то, типа Эльвиры Барякиной. К слову, толково все объясняет. Я когда-то читала ее статьи. Но научит ли…


     Я же написала эту статью с иной целью. Действительно рассказать начинающим писателям как я добивалась того, что имею сейчас. Я не стану гордо называть себя писателем. Мне кажется я еще не достигла того уровня, чтобы считать себя профессионалом. А писатели – это профессионалы. Но я достигла того, чего хотела сама и это не предел. Мне есть куда стремиться. И я буду это делать.
Писать я начала давно. Очень давно. Тонны бумаги были исписаны, реально тонны. Общие тетради и блокноты пылились в чемоданах, в ящиках, в комодах. Я писала на чем попало и где попало. Меня «накрывало» и все. Я была обязана излиться на бумагу. Тогда никто вообще не помышлял, что я стану автором, что меня будут читать…но мечты были. 


      О мечтах поговорим в первую очередь…Для кого-то они так и остаются мечтами, а я всегда считала, что мечты должны исполняться, либо не фиг мечтать. Мечты мы осуществляем своими руками.
Я дам несколько важных, по моему мнению, советов начинающим авторам.


     Самое главное, что нужно знать о написании книг – это труд. Не талант, не гениальность и всезнание, не везение и протекции, а настоящий, многочасовой труд. Если вы сидите и ждете, когда на вас свалится вдохновение, то скорей всего вы никогда и ничего не напишите. Если вы думаете, что, написав один роман и гордо разослав его по издательствам, вы теперь автор – ошибаетесь. Вы все еще никто и звать вас никак. Для начала вам нужна, как минимум, аудитория. И для того, чтобы она появилась, вам потребовалось бы написать не два и даже не три романа. Не спорю, бывает у кого-то «выстреливает», как у певцов-однодневок, которые фигурируют иногда в хит-парадах какого-либо года и исчезают с горизонта навечно. Но это не про нас с вами, верно? 


     Так вот, для начала вам следует БЕСПЛАТНО выкладываться на разных ресурсах с большой посещаемостью. Таких как: СИ, Леди веб найс, ПродаМан и иже с ними. Но просто выложиться недостаточно. Вас должны заметить, а значит вам нужно походить по другим авторам, отписаться у них, чтобы вас заметили читатели. Не мешало бы поучаствовать в конкурсах, написать пару рассказов, статей, рецензий на других авторов. 


     С СИ у меня опыт маленький и слабый. Я «поднималась» на Леди. Я лично по авторам не ходила. Пунктик у меня такой – не пиариться. В соцсети, в моей группе, я тоже почти никого не репостю, потому что смысла в этом нет. Лучше регулярно «обновляться», чем засорять свою стену рекламой потенциальных конкурентов. Дадада – конкурентов. Не больше не меньше. Вместо того чтобы кликали по Маше Такойтотам пусть кликают по вашим ссылкам на новые главы. И им интересно, а вам особенно. А Маша Такаятотам пусть делает тоже самое или пиарится в других группах. (Конечно есть авторы-друзья и они к этому отношения не имеют их репостить просто приятно и даже хочется). Боитесь, что о вас никто не узнает? Узнают. Будьте на слуху: и узнают, и придут, и найдут. На слуху – это значит ПИШИТЕ. Пример моя группа – за три года 12500 участников (то есть потенциальных читателей). Без репостов и рекламы. Но да со штатом админов, красивыми картинками и постоянной работой с участниками. Опять же помним, что во всё нужно вложиться.  

      Над всем надо работать. 


      Читатели меня по-настоящему заметили (оценили) эдак с книги седьмой. Точнее, седьмая книга уже принесла мне, как минимум, около 1500 читателей на ресурсе Леди и только тогда я рискнула сделать свои книги платными. Я это говорю к тому, что быстро и сразу не будет. Написал одну книгу – ура, я автор пойду-ка я её продам, да желательно подороже. Не выйдет. Все те, кто писали вам дифирамбы, пока вы выкладывали БЕСПЛАТНО ваши романы на каких-то ресурсах, тут же исчезнут и останется ничтожный процент, готовый за ваши книги отдавать свои кровные. Поэтому логично, что чем больше у вас аудитория, тем выше тот самый процент жаждущих вас читать за деньги. Поэтому нарабатываем аудиторию и не торопимся.


      Пишите, будьте на слуху, работайте и развивайтесь, общайтесь с читателями, откройте группы в соцсетях. Но самое главное ПИШИТЕ. Не останавливайтесь ни на секунду. Ни на день. Писатель, как и актер, пока снимается (пишет) он известен и любим. Перестал писать – на твое место пришли новые и более активные. Люди не станут ждать вашего вдохновения, ваших выздоровлений, депрессий и так далее. Читателю на вас наплевать. Он потребитель и ждет от вас товар. Если вы ему его не поставляете он пойдет за ним к другому поставщику и скорей всего забудет о вас. Более того он запомнит, что у Маши Такойтотам бывают депрессии, запои, болячки, свадьбы и похороны, и она может забросить свои романы на годы. Вам не будут доверять. 
Люди должны вас узнать, а, чтобы они вас узнали нужно время. Не стоит, написав одну книгу, бежать и ставить на нее цену повыше, ожидая, что к вам повалят покупатели – не повалят. Они вас не знают. Работайте на авторитет, а он обязательно заработает на вас. Но именно работайте. В этой жизни никто и никогда не заплатит вам просто так. И это не ПМ плохой рассякой (кстати ПМ вообще молодцы во всех отношениях. Прекрасная платформа, как для начинающих, так и для известных авторов. Даже рейтингов не показывает и шанс всегда есть у всех, никто не пройдет мимо вас потому что у Маши Такойтотам выше рейтинг и стоит вначале заглянуть к ней), не реклама на ПМ плохая, не продвижение. Не нужно кого-то винить. Это как про танцора с яйцами…ну сами знаете, что ему мешает и почему.


        Я писала и работала на двух работах. Ночами книги – днем работа, трое детей, зверинец и муж. «Нет времени» – отмазка для мечтателей и тех, кто ждет вдохновения. Время есть всегда, если есть желание. Я мечтала о том, чтобы однажды мои книги стали моей основной работой и мое любимое дело меня кормило. 
«Работай на любимой работе, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни» (с) не помню чья цитата и может не дословно, но посыл понятен. Моя мечта сбылась потому что я упорно к ней шла. Я пишу не меньше 10-20 тыс знаков в день (бывают дни застоя, но именно один-два не больше, и то, я уже могу себе это позволить, так как точно знаю, что догоню). Вы скажете, что на это нет вдохновения – враки. Вдохновение придумано лентяями. Начните хотя бы пару строк и вас «понесет» дальше. Начинайте через нехочу. Даже если потом выбросите – не важно. Это был ваш опыт, ваше «становление» руки. Не нужно идти к другим авторам за советами. Вам не надо писать, как они. Вам не надо делать, как они. Вы – это вы. А не клон Маши (Светы, Любы, Вики) Такойтотам. Вам не надо знать, КАК она это написала – вам надо знать, как это напишите вы сами, и она вам в этом не поможет. 


       Учитесь писать синопсисы, выбирать названия, имена, писать план романов, аннотации (О! Особенно аннотции! Они у многих откровенно убогие, а ведь это один из самых важных факторов. Именно благодаря аннотации читатель должен захотеть вас прочесть. Я уже молчу о названиях, которые иногда меня вводят в ступор). Благо бесплатного пособия в интернете валом. Только, ради Бога, не учитесь как писать. Каждый автор индивидуален. И все эти заумные курсы типа: «Я научу вас писать романы-бестселлеры и их завтра издадут и экранизируют» надувательство. Не научат. Они на вас просто заработают. Да и чему у них учиться? Почему они вас учат, а не продают и издают свои книги? Правильно – они сами не умеют или не добились. 
Ставьте цели и идите к ним. Обязательно будут злобные комментарии, критика, ненависть и помои. Всех в сад. Пишите дальше. Не можете читать критику – не читайте, а писать продолжайте. Просто не останавливайтесь. Успех придет. Непременно. Кстати, чем больше успеха, тем более злобно станут вас троллить критиканы. Значит вы на правильном пути. Хуже всего молчание и отсутствие этих самых троллей. 
Вам отказало издательство. Они вам просто не ответили? Отлично. Кому они нужны? Не вам однозначно. Вы им нужны. Точнее, вы должны стать им нужными (должны или нет - мы это рассмотрим в следующей статье, где я расскажу, что именно вам могут дать издательства и нужно ли вам это вообще). Поэтому просто пишите и они вас заметят. Я про издательства забыла давно. Как-то разослала им роман «Пусть меня осудят» получила отказы и забыла о них. Они пришли ко мне сами, спустя почти пять лет. С предложением издать этот самый роман, который когда-то отвергли. Пришли тогда, когда меня уже основательно кормили мои произведения и стали единственным моим доходом, когда у меня уже была своя огромная аудитория. Думаете они нашли мою рукопись у себя в архивах и решили, что это шедевр? Ничего подобного. Они мониторили интернет-ресурсы. Они мониторили аудиторию, отзывы, количество. Они пришли тогда, когда были точно уверены, что мои книги принесут им прибыль (вопрос в том принесет ли это прибыль мне…но об этом не сегодня). Никто не станет вас издавать потому что ваша мама или соседка сказали, что вы талантливы и вы выиграли пару лит конкурсов. Нет. Издание книги – это бизнес. Им нужен товар, который будет продаваться. И они вас возьмут только если будут уверены в вас. А поэтому ПИШИТЕ и не ждите их. Ждите читателей. 


      Как выбрать тему для романа? Сюжет? А вы смотрите, что именно нравится людям и нравилось со времен классики. Выбирайте острое, ядовитое, запретное, щекочущее нервы, скандальное и шокирующее. Это выстрелит всегда. 


      «Научные» трактаты на тему разведения тушканчиков в Новой Гвинее заинтересует только тех, кто любит тушканчиков или Новую Гвинею (я утрирую естественно). Вы должны рассчитывать на массового читателя (нэформат напишите потом, когда вас достаточно хорошо будут знать и рискнут у вас почитать даже о яйцах птеродактилей). Хотя, я часто вижу тех, кто все же пишет очень умные, крутые книги о «тушканчиках» с высокой идеей по внедрению, иногда насильно, добра человечеству или наигениальнейшей философией о космических далях в безбрежной галактике с претензией на Стругацких. Притом гении (они же и будут вашими троллями) всегда жалуются на то, что таких бездарей, как вы, читают или издают, а их умные и гениальные трактаты о тушканах никто не читает, ибо народ туп, безмозгл и примитивен, и народу таких высоких княжеских материй не понять…но когда-нибудь авторы трактатов заткнут графоманов за пояс (кстати, они же ленивые жо*** ой…мечтатели и обычно трактат у них один и писался лет ***надцать по вдохновению). Так вот - гениев тоже в сад. Пусть там разводят тушканчиков, сурикатов и тому подобную хрень. А вы пишите то, что хотите вы, но все же рассчитывайте и на вкус читателя тоже. Я всегда говорю, что пишу только то, о чем хотела бы почитать сама. А так как я не «тушканчиковый гений», а среднестатистический потребитель (читатель), читаю я то, что и процентов 60-70 других людей и, значит, у меня есть шанс заинтересовать, как минимум, таких же, как и я. 


        Зачем я написала так много букоффф? А затем, чтобы сказать – работайте и воздастся вам по заслугам. Обязательно. Рано или поздно. И если писательство ваше призвание, а не способ чисто заработать – вы на нем обязательно заработаете, вы на нем взлетите. Просто любите то, что вы делаете и делайте то, что вы любите. Много делайте. Не жалея себя. Идите к цели, карабкайтесь, ползите и лежите в ее направлении, когда вот ваще нет сил…и вы вашей цели непременно достигните.


        Всем добра. Буду рада комментарием. Буду рада если кто-то еще поделится своим опытом успеха. Своим мнением.

Пы. Сы. И самое важное - забудьте о слове «вдохновение». Его придумали кто? Ленивые жо***…мечтатели. Правильно.

Статья написана лично из своего опыта и без намерения задеть кого бы то ни было, у кого иные рецепты успеха и достижения целей. 

 

 

Комментарии автору:

Всего веток: 27

Комментировать

Варя Медная 19.09.2016, 16:56:22

Очень хорошая статья, хотя местами спорная. "Нэформат напишите потом, когда вас достаточно хорошо будут знать" - потом-то как раз и не напишешь, потому что побоишься потерять эту самую многотысячную кровно заработанную аудиторию, которая не привыкла читать от вас неформат, и просто не поймет, что взбрело в голову автору, который всегда писал определенные вещи, а тут вдруг... Лучше, наверное, чередовать, форма-неформат, если душа просит, чтобы и читатели привыкали, и аудитория разноплановая формировалась)

В ветке 14 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Варя Медная 23.09.2016, 18:28:14

Влад Непальский, я так не умею:) мучаюсь, если хотя бы день не пишу)

Влад Непальский 20.09.2016, 15:04:15

Самое главное на пути к успеху, это не полагаться на чужие рецепты.

Юрий Уленгов 20.09.2016, 02:33:13

Две работы. Трое детей. Муж. Домашние животные. 10-20 тысяч в день по ночам. Ага. Верю вот. Прям верю и все.

В ветке 21 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Александр Гарин 20.09.2016, 14:57:40

Ульяна Соболева, В этом блоке есть гораздо больше народу, которому были бы интересны все эти подробности. В 10 тыс знаков за три часа верю. В 20 тысяч после двух работ, трех детей и домашних обязанностей еженощно - нет.

Примите мои соболезнования за необходимость содержать всю семью.

Яся Белая 19.09.2016, 17:00:46

Меня веселят фразы типа "как у вас получилось стать известной"?

Заглянула в словарь: Известный - 1) Такой, о котором знают, имеют сведения.
"Известное всем происшествие"
2.Такой, о деятельности которого все хорошо знают, пользующийся славой. Например, известный писатель - Борис Акунин или Виктор Пелевин :)
когда же я читаю об "известности" человека, имя которого впервые в жизни встречаю тут, на ЛЭ - впадаю в ступор :)
гы, у меня издали книгу - пойду писать советы "начинающим авторам", пусть учатся, салаги

В ветке 71 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Яся Белая 20.09.2016, 14:46:48

Эльвира Осетина, https://lit-era.com/blogs/post/10551 - написала, как ты и просила

Волк Александра 20.09.2016, 12:56:33

Статья вообще толковая, это если насчет пахать, пахать и еще раз пахать. Но вот что-то насчет таких темпов написания при полной загруженности, как-то не верится. Хотя, может, то я такая не выносливая. Но при работе и семье без маленьких детей, пишу максимум два дня в неделю по 10000 знаков с пробелами. И это просто самый шикарный вариант. Иначе время на отдых исчезает, причем не только на личный, но и на отдых с семьей или друзьями. Плюс к этому, если говорить прямым текстом, то глаза, спина и задница не выдерживают. :D Да и мозг кипит, выдает полную ересь и ежика в тумане.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 20.09.2016, 14:00:04

Волк Александра, У меня так же)) Когда пишу каждый день, получается фигня...))
А вот если накопить "вдохновения" то могу сесть пару раз в неделю и выдать 30 или даже 40 т.з.

Влад Непальский 20.09.2016, 12:58:22

А форматирование исправить нельзя? Читать очень сложно.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 20.09.2016, 13:22:36

Влад Непальский, Абзацы выделить? Или шрифт увеличить?
P.S. Сделала отступы и выделила абзацы))

Алиса Дорн 20.09.2016, 10:35:13

А я в целом согласна.
Муз нет. Есть упрямство и железная задница.

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Лена Кутузова 20.09.2016, 13:06:17

Алиса Дорн, Чугун хрупкий((( Один пинок от крЫтеГа и нет его(((

Янина Логвин 20.09.2016, 12:51:32

Спасибо автору! Интересная статья.

Александр Лычёв 20.09.2016, 11:14:57

Напомнило:
"Буду во всём брать пример с Лукьяненко. Буду как он. Пузо и бороду отрастил уже - точь-в-точь, но вот писать такие же клёвые книжки пока не получается..." )))

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 20.09.2016, 11:43:19

Александр Лычёв, Я была не в курсе )))
Сходила "погугуглила", а это автор "Дозора" оказывается))))
*Краснеющий смайлик....

Акэлис Кей 19.09.2016, 20:27:44

В общем, верный посыл, конечно, но вот про острое, щекочущее нервы - ну, это знаете, на любителя. Я канеш не бох рунета, и моё мнение ничего не стоит наверное, но мне все же кажется, нужно писать о том, что волнует тебя самого, тогда получится по-настоящему искренно.

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Елена Ершова 20.09.2016, 11:20:46

DisCordia, "Я с двумя работами без выходных, мужа и детей писала по праздничкам по 5 к. В остальное время голова просто не варит."
- я сейчас так и пишу)) реально, голова не варит. и не надо про трудолюбие и железную задницу. тут и переключиться бывает сложно, особенно, когда работаешь с людьми и на работе тоже пишешь программы и проекты

Елена Силкина 20.09.2016, 09:05:23

О-о-о, какая шикарная коллекция фраз!!!))) Могу присовокупить:
"Здравствуйте. Я очень хочу быть литературным агентом. А скажите пожалуйста, что это такое?" (это я искала литагента по объявлению)))

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Елена Силкина 20.09.2016, 10:34:58

Эльвира Осетина, по ходу, да)))

Ирина Успенская (ХельТруда) 19.09.2016, 20:55:49

ху из У.Соболева? Статью не дочитала, многобукфф....

В ветке 7 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ирина Успенская (ХельТруда) 20.09.2016, 10:14:53

Гера Симова, да, тогда понятно откуда у нее популярность )))

Лара Снежкова 19.09.2016, 16:55:51

Впервые узнаю об этом авторе.

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Александр Гарин 19.09.2016, 22:48:57

Лара Снежкова, Угу, аналогично.

Ольга Дар 19.09.2016, 21:09:45

Советы стандартные, ни чего нового. Но лишний раз можно о них и напомнить. Имя автора встречаю впервые.

Анна Валентинова 19.09.2016, 17:21:59

Все правильно. Не будешь писать регулярно - забудут через полгода.

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Анна Валентинова 19.09.2016, 20:45:56

Эльвира Осетина, )))

Екатерина Елизарова 19.09.2016, 16:45:55

Как-то очень много букв и воды, а в целом посыл верный, конечно.

В ветке 10 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 19.09.2016, 20:44:44

Дарья Ратникова, Ну вот! Я оказывается еще и просветила всех о наличии такого автора)) Хотя мои подписчики на ВК, ее очень хорошо знают, и в подборках ее часто упоминают, как одного из самых любимых авторов ЛыРов.

Маргарита Польская 19.09.2016, 20:14:59

В общем-то, наверное, все так и есть. Вот только автора я такого не знаю, хотя и читаю давно и оооочень много. Поэтому и доверия такие советы не вызывают.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Маргарита Польская 19.09.2016, 20:20:16

Эльвира Осетина, А, тогда ясно. Нет, не читаю)))

Дмитрий Шатилов 19.09.2016, 17:01:16

Если мне не изменяет память, сетература не дала еще НИ ОДНОГО писателя, сравнимого с теми, что пришли в литературу обычным путем, без срача в комментах, выкладывания на СИ и пр.

В ветке 12 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дмитрий Шатилов 19.09.2016, 18:41:54

Саша Купырева, я его читал безо всякого пиара. Просто купил "Сердца четырех" - и понеслось.

Nattesh 19.09.2016, 17:01:41

Простите, я тут немного не в теме, но что такое СИ? Вижу это слово в блогах довольно часто, а поисковик выдает только язык программирования))

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 19.09.2016, 18:25:04

Nattesh, Или "Самлиб", туда же должны отправить.

Анна Невер 19.09.2016, 17:23:38

Работать, господа! Работать! ))

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эльвира Осетина 19.09.2016, 17:32:14

Анна Невер, Ага!
Это точно!))