Должно ли выстрелить ружьё на стенке?
Из письма Антона Павловича Чехова (1860— 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г.
В оригинале: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.
Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного. Из Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений.
Вопрос к писателям, всегда ли вы придерживаетесь этого принципа?
Вопрос к читателям, насколько часто вы видите, что авторы отходят от главной идеи романа, описывая не фигурирующи в последствии вещи, и насколько вам это нравиться или наоборот?
1 комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиУ меня некоторые "ружья" стреляют даже по несколько раз - различными способами. Под "ружьями" подразумеваю не только некие физические объекты, но еще и названия, имена и многое другое.
Но некоторые детали порой работают на атмосферу, не являясь подобными "ружьями".
Если "ружье" (кроме случаев имен, названий, хотя порой и без них можно обойтись) не работает на создание атмосферы и не выстреливает тем или иным образом, то оно в произведении ни к чему - лишь создает лишнюю "воду".
Владимир Борисов, Да, в детективных и других сюжетах с наличием различных загадок и интриг, "ружья" могут оказаться обманками, либо обманками в одних ситуациях, но одновременно и неожиданно - стреляющими ружьями в других.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена