Неопределившиеся с лицом
Вопросом задается мой соавтор Наталья:
В последнее время в книгах часто встречаю одну вещь, которая лично мне, как читателю, очень режет глаз и вызывает крайнее недоумение. И это касается не только самиздата, но и вполне себе изданных, даже бумажных книг. Повествование ведется от первого лица, чаще всего героини, но иногда вставляются эпизоды от третьего лица, чаще всего героя. Скажите мне, это вот зачем? Нет, я не трогаю тему, от какого лица надо писать, это личное дело каждого автора, но все же твердо убеждена, что уж если автор выбрал первое лицо, то и писать он должен от первого. Даже если он меняет персонажа, все равно лучше писать от первого. Это смотрится более или менее.
А то получается как? Я буду писать от первого, потому что а) это легче б) читатели (-ницы) будут ассоциировать себя с героиней, а это обычно выигрышнее. Но возникла у меня проблема: героиня вот никак не может знать одного факт, или мне хочется рассказать о чувствах героя, но так, чтобы не знала героиня, или я не знаю, как ввести какой-то эпизод в историю, поскольку пишу от первого и см. пункт 1 - напишу от третьего, чо уж. Почему бы тогда сразу не писать от третьего лица? В чем вообще причина, зачем?
32 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиУдаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена