Как вы относитесь к рефлексии в романах?
Читая работы новичков и вспоминая первые свои, заметила, что народ много капает "слез и соплей". То есть сильно много рефлексирует.
Понятно, что движущей силой - сесть и написать что-то, была потребность разобраться в себе, своей жизни, проанализировать, а что вообще происходит. Весьма и весьма похвальное стремление. Найти выход из тупика. Супер.
Если все это - твой опус. Если же его читает автор со стороны, то это воспринимается как нытье. Реально, так кажется мне))))
Много ли читателей заинтересуются метаниями героини в романе, если она будет постоянно рефлексировать, а автор дотошно описывать ее моральное состояние?
Вряд ли много. Скорее всего, закроют книгу. И не потому, что экшена нет. Просто - перебор.
Во всем нужна золотая середина.
Но как бы я не понимала это умом, очень часто тянет "порефлексировать".
У кого-нибудь, уважаемые писатели, есть подобная болезнь? И как вы с ней справляетесь? =)
13 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиЛюбая книга помогает разобраться в себе, а потом - и в целом мире. Но рефлексия - слишком прямолинейна для этого. Чувства героя можно передавать через природу, через звукопись (слишком резкие, жесткие фразы-отрезки или плывучие вязкие выражения), через реплики и, в конце концов, поведение.
Рефлексию лично я люблю, когда нужно нагнать символизма и поразмышлять почти вслух вместе с героями. А когда что-то доносится прямо, как доска, - не люблю. В книге надо не рассказывать, а ПОКАЗЫВАТЬ.
Спасибо за внимание)
Янь Данко, Полностью согласна с вами) Свои мысли автору лучше проводить через действия, а не пустые слова в монологе)
Спасибо всем за обсуждение, было очень познавательно услышать столько мнений! =)
Зацикленность на какой-либо теме не есть хорошо, а эта зацикленность имеет место быть, ибо огромное количество авторов стараются писать нечто чувственное, эмоциональное, делая кальку со своих мыслей и образов окружающего, боюсь зачастую, не очень развитого мира. Узость кругозора заставляет выплескивать тонны книг на тему душевных терзаний, соплей и слез, делая проблему трудоустройства собственной личной жизни, вопросом вселенского масштаба. Вот это и удручает, особенно на ЛЭ.
Чтоже касается рефлексации или как там правильно надо просклонять, то можете порассуждать на тему влияния вайпинга на умы молодежи, или социальное расслоение современной России в разрезе ближайших перспектив, взяв за основу обычный, среднестатистический класс рабочих.
Много над чем можно рефлексировать, но из всего многообразия, множество авторов выбирает рефлексацию именно над душевными соплями и прогрессирующей меланхолией. Что печалит.
Виктория Миш, Да, я тоже с вами согласен) Осознать нужно все)
Ну без нытья не прокатывает сначала перед тобой стоит проблема и ты ноешь что не хочешь ее решать потом надаешь себе подзатыльников и все таки решаешь.
Если герой, который должен рефлексировать или вы от первого лица пишете (такое, мне кажется, сразу подразумевает отражение определенной рефлексии т.к. читатель фактически в этот момент внутри живого существа), то это вполне обосновано. Главное, в меру)) представьте, а стали бы лично вы рефлексировать в тот или иной момент. Например, когда вас в подворотне 10 человек метелит))) вряд ли)))
Все должно быть в меру и к месту - это главное. А еще более важный момент, что "все должно быть" =)
Виктория Миш, Учусь говорить красиво:) Это одна из очень лакомых приправ на писательской полке и в блюде-книге:)
Вот сразу вспомнился Гарри Поттер и Фродо. И вроде не сказать, что много там рефлексий было, но именно эти герои меня жутко раздражали и раздражают поныне. А почему - не могу объяснить. Я ведь люблю рефлексии, без них вообще своих романов не представляю. Да, героям всегда надо разобраться в себе, прежде чем сделать решительный шаг. Но это касается чувств, а не, скажем так, опасностей. Быть может, поэтому так нравится Сабатини. Вот у него как раз, на мой вкус, всего в меру. Герои отнюдь не бесчувственные, у них свои проблемы, свои душевные травмы, но в нужный момент они справляются с собой и действуют.
Хм... Поняла, что все написанное относится исключительно к мужским персонажам. Женские же почему-то оцениваются лишь с точки зрения достойности или недостойности героя.
Вера Эн, Да здравствует волшебный жах! =)))) Увы, мне до Золушки, как до Луны лесом)) И мне очень импонирует ваша позиция)
Меня скорее сплошной экшн оттолкнёт. Хотя и рефлексия, если она исключительно на тему: "любит-не любит" и сопутствующие.
Виктория Миш, да вполне возможно. ничего сказать не могу. я такое не читаю.
К рефлексии отношусь хорошо, если по месту и по делу
Я, скорее, закрою книгу без рефлексии! Как герой может существовать без чувств и размышлений о них? Тогда он получится скучным, всего лишь набором качеств. Конечно, с рефлексией не надо переусердствовать, но так со всем: с описаниями, с экшеном, с диалогами. Всего в меру)
Анна Корнеева, Да, согласна с вами)
Рефлексия тоже порой притягивает, в особенности, когда у читателя либо все очень плохо и хочется понять, что ты не один такой, либо когда напротив, все очень хорошо, что возникает желание погрузится в чужие чувства и метания.
Если же говорить со стороны писательской, так сказать, то сама страдаю этой "болезнью" во время написания произведения, но не вижу в этом ничего ужасного, так как гораздо лучше перебор описания состояния персонажа, чем скупое выражения его чувств. Последнее уж точно испортит впечатление читателя, на мой взгляд. Выйдет сухо и не затронет никаких чувств.
Keola Latro, Да, лучше все-таки в плюс, чем в минус)
вброс же, да?)
Оксана Алексеева, Если касается меня, то мои читатели либо пишут интересно, либо молчат. Но я новичок. Возможно, у меня не высокоинтеллектуальное чтиво))
Мне кажется, что без описаний чувств, эмоций, душевного состояния персонажа книга будет сухой и неинтересной.
"Он снова закрыл глаза. На него обрушились ароматы этого сада, прочерченные отчетливо и ясно, как цветные ленты радуги. И тот, драгоценный, тот, к которому его влекло, был среди них. Гренуй почувствовал жар блаженства и похолодел от ужаса. Кровь бросилась ему в голову, как пойманному мошеннику, и отхлынула в середину тела, и снова поднялась, и снова отхлынула, и он ничего не мог с этим поделать. Слишком внезапной была эта атака запаха. На один миг — на мгновение одного вдоха, на целую вечность — ему показалось, чт время удвоилось или, напротив, исчезло, ибо он перестал понимать, было ли теперь — теперь и здесь — здесь или теперь было — тогда, а здесь — там, то есть на улице Марэ, в Париже, в сентябре 1753 года: аромат, струившийся из сада был ароматом рыжеволосой девушки, которую он тогда умертвил. То, что он снова нашел в мире этот аромат, наполнило его глаза слезами блаженного счастья, — а то, что этого могло не быть, испугало его до смерти."
Рефлексия, излишне подробное описание состояния героя? На мой взгляд, прекрасный отрывок, помогающий лучше понять персонажа.
Лариса Петровичева, То есть полагаемся только на ощущения. В принципе, согласна. Потому что если "много" то через 2 абзаца уже не хочется читать
Смотря, что для Вас уже рефлексия, а не добротное описание чувств героев. Тут все очень и очень индивидуально. Одна и та же история для одного может показаться суховатой, для другого - мокроватой, для третьего идеальной.
Другое дело, если мы говорим о герое-нытике в принципе, который тупо ноет в течение всей книги. Он самый убиенный, самый несчастный, самый миром отвергнутый. Тогда да, противненько от такого.
Лора Вайс, Да, согласна с вами. Недавно мне попался такой герой на 10 страниц. Говорилось там только о вышеперечисленном. Но зато я задумалась о причинах)))
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена