Я не буду это читать!
Ну, вот серьёзно.
У каждого из нас есть определённые сквики касаемо текстов. Кто-то не любит штампов, кто-то больших описаний, кто-то рефлексии, кто-то повествования от первого/третьего лица, кто-то зубодробительных имён и т.д.
Давайте поделимся тем, что не любим. И попытаемся проанализировать. Не просто написать "не люблю", но и и прописать причину.
Пожалуй, начну я.
Убедительно прошу авторов, у которых в текстах есть нижеупомянутая вещь, не обижаться. Ибо это ни к кому конкретному не относится. К тому же при условии хорошо написанной книги, можно и проглатывать.
Вот не люблю, когда куски текста подписаны именами. Напоминает ролевую игру. Если автор пишет от третьего лица - не вижу смысла указывать имена. Если автор пишет от первого лица, но там мужчина и женщина, тоже не понимаю смысла подписей. С натягом можно принять вариант, когда пишутся персонажи одного пола и от первого лица. Но всё равно не одобряю. Из текста должно быть понятно кто и что.
Вот такая я вредная.
А вы, дорогие мои, из-за чего можете закрыть книгу и сказать: "Я не буду это читать!"?
30 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиИбо не мое:).
Ольга Жакова, Самый весомый аргумент))
Любовная линия. Если в книжке есть любовная линия - сразу в утиль. Это касается современных, на классиков аллергии нет.
Валерия Осеняя и Анна Крут, Мне, видимо, не свойственно.
Наигранность. Крутость героини (героя) и ее(его) безграничная правота, которая заставляет всех краснеть при виде оной(оного). В реальном мире все не так просто.
Валерия Осеняя и Анна Крут, Согласна))
О, как. А если она не сразу и второстепенная?
Идея текста, ровно как и каждая сцена, должны быть оригинальны. Пожалуй, это основное мое требование. Если вижу, что произведение состоит из штампованных фраз, которые наполняют каждую сцену, что идея - заезжена, зажевана и переварена тысячу лет назад, то - прохожу мимо.
Алексей Синецкий, Каждая сцена оригинальна? По-моему, лихо.
А вот с идеей согласна.
Тексты, аля: "Я встал, подошел к зеркалу. Оттуда на меня смотрел блондин с серо-карими глазами".
Когда книга написана в стиле мастера Йоды. Так называемый омегаверс. Розовые сопли в сахарной пудре тоже мимо. Неуместные заместительные. Остальное по ситуации, все зависит от подачи автора. Я вообще почти всеядный)
Серж Сантьяго, Прекрасно сказано_)
)) Ну,не то чтоб однозначно нелюбимое, почти на всё встречала исключения. То есть хорошие книги в которых есть вроде бы не любимые мной моменты но при этом они как-то эти книги не портят.
Не люблю истории про "дур" и "бетманов". Ну то есть героиня которая как специально совершает море абсолютно глупых ошибок видимо для того чтобы было из чего её спасать и герой который любую проблему щелкает семечкой, ошибок в принципе не совершает и имеет вообще только одну тупую слабость - влюблён в эту самую героиню.
Не люблю когда герой каждый раз одеваясь досконально описывает что он там на себя натянул и с какими рюшечками это было. Один раз можно, на бал, на какую-то важную встречу, но каждое утро в сюжете убиться веником.
Не люблю когда в описании двух героев автор именует их как "блондин" и "брюнет". Чёрт, я не визуал и не помню у кого там из них какого цвета шевелюра была.
О, и кстати очень не люблю догадываться от кого (какого героя) написан читаемый мною кусок текста. Особенно если героев много. Заголовки частей я всё равно зрительно при чтении пропускаю, но при их присутствии можно хотя бы если с первого предложения не поняла от кого это написано поднять глазки и удостовериться ))
Ольга Талан, С блондинами и брюнетами не одобряю тоже.
Приведу конкретный пример.
Я люблю всякие там красивости, но иногда... Читал недавно повести и рассказы Генри Джеймса, так вот в каждом произведении эти самые описания так наверчены вокруг сюжета, такие словесные завороты, что смысл просто терялся.
Леонид Тура, Совсем правильных я тоже не люблю)
Если много крови и насилия - брошу, не стану читать. Мне этого в новостях Яндекса хватает.
Если героиня истинная Мэри Сью - скорее, пролистаю, в зависимости от сюжета. Иногда в тему.
Не люблю про оборотней - в комментах к одной из книг видела, что, так скажем, процесс совпокупления был, когда он был в звериной сущности - для меня это зоофилия, не стала читать.
Если ужасный язык или нарушение всех норм русского языка - не смогу читать, оттолкнет сразу же. Это не относится к редким банальным ошибкам и опечаткам.
Алена Федотовская, Последнее - особенно)
"Стоп-лист" вариативен, зависит от состояния души..
Текущее состояние:
- с удовольствием читаю про оружие, его тех характиристики, но не переношу в большом количестве жестокость и насилие, их смакование;
- люблю драмы, трагедии, но только когда автор знает меру, а не перечисляет все возможные проблемы человечества, которые обязательно сваливаются на главных героев;
- метания героев в большом количестве
- отсутствие достоверности
- отсутствие логичность
- надругательство над русским языком
Marmotta, Дельно сказано)
Не люблю, когда фокального персонажа обзывают "девушкой" или "парнем".
Закрываю книгу, если героиня просыпается и давай разглядывать пылинки в лучах солнца.
Не люблю такие знаки препинания "!?", "!!!" и когда на меня орут капсом.
Раздражают глюки фокала.
Вообще, много чего... Я вредный читатель :(
Ясмина Филин, Всё ещё впереди =) Мои тоже не за один день написались...
Меня криво прописанная атрибуция в диалогах раздражает критично, особенно если к процессу произнесения реплики присываются слова типа "встал со стула", видимо, проскрепел при этом тем самым стулом пару фразочек :)
Терпеть не могу общие слова в описаниях вроде "на ней было шикарное платье", "вид из окна был красивым", "еда была вкусной", ощущение стойкое халтуры, мне нужны детальки.
Из странных предпочтений... Не люблю читать про героинь с короткими волосами о_О Просто не могу их себе симпатично представить.
Евгений Аллард, Да так... Ладно, отвяжусь :)
Глава-1
С потолка пещеры капала зловонная жижа. Она попадала в вяло текущую, булькающую смесь измельченных костей, протухших мозгов, внутренностей и крови, которая закрутившись водоворотом стекала в темную дыру, расположенную по центру этого адова вертепа.
Глава- 2
Няшечка Мэри Стью, взяла под руку плей боя Орландо и встав на цыпочки поцеловала его в щеку. В ее душе распускались прекрасные цветы, хотелось весны и праздника .......
----------------------------
Мазафака !!! :D
Атомная Пуля., Мне, слава богу, не попадалось, но уже боюсь.
Я так понимаю, "Песнь льда и огня" вы не жалуете?))
Нету чего-то определённого, что смогло бы оттолкнуть меня от книги, если, конечно, ана ни написсана таквот както такь
Ксюша Ангел, Я и не смотрела)
Поток сознания.
Если нет действия или диалога.
Описалку а ля: я встал, потом пошел, потом поел, вышел на улицу, там уже собрались друзья. мы отправились туда-то...
Марина Комарова, Ита скушна )))
Все читаю. Нет 100% антипатий, зависит как написано.
Алина Лис, Здорово)
Уже говорила, что терпеть ненавижу "иронические" тексты и разудалый юмор - выглядит это как подростковая сходка а-ля кто кого перехуморит. Чтобы шутить понятно и тонко, нужен талант и понимание, когда нужно остановиться.
Не понимаю тексты, выстроенные на сленге (подростковом, например). О подростках и субкультурах можно (и нужно) писать понятно, для этого необязательно соревноваться в крутизне.
Также соревнования в крутизне не признаю в т.н. "мужских" боевиках. Если начинается быкование в стиле "а ты кто такой?" закрываю сразу. Быкования интересны мне не больше, чем сюжет "с кем же в итоге останется героиня?" В общем, я за золотую середину, ага)
А в целом текст могу читать любой. Даже если там стопицот ошибок. Я вообще из того типа людей, который за лесом не видят деревьев - воспринимаю картину в целом, не раскладывая на мелочи. Но мочь - не значит "получать удовольствие" )) Поэтому могу указать на абшипки и сюжет, если у автора есть на то желание)
Елена Ершова, С лесом - это хорошо, почти завидую)
Я не люблю вампиров) Вот про них никогда читать не буду (за исключением классики, ну или когда они на фоне так ненавязчиво мелькают)
(Сора)
Сора Наумова и Мария Дубинина, Я тоже не люблю)
Из текста должно быть понятно от чьего лица ведется повествование, независимо от наличия подписи :)
Пальмира Керлис, И это тоже)
Да много чего...
- стандартный фэнтезюшный бестиарий, особенно вкупе с непроизносимыми рвотно-блевотными именами;
- Способности у героев;
- подчеркнутая "правильная" религиозность;
- искусственное завышение возраста героев;
- попаданцы;
- мэри-сюшность и рояли;
- типаж "я тут круче всех";
- неуязвимость героев;
и т.д.
Дмитрий Левандовский, Во многом согласна)
не перевариваю когда мужчины в романах ведут себя. как престарелые лесбиянки. (((
Марина Комарова, Дарю! Переселение душ и секос- мой конек )))
Ок :) Приняли к сведению.
Зы: Я даже не знаю что ещё написать, и чтобы автора не обидеть и чтобы выразить своё недоумение смыслом данного поста.
Александр Шапочкин, Вообще-то ничего принимать не надо. Но коли желаете - почему нет?))
Это надо по каждой конкретной книге смотреть. Вот так вот, чтоб прям с порога: "Я такое не читаю"... ну, разве только военную прозу, но там другое - сердца не хватает... ну, и нынешняя ситуация как-то не сильно располагает... А так - любой прием, если он оправдан, могу вытерпеть. Даже подписи главок)))))
Евгений Аллард, Это я коряво написала))))
если есть нецензура, несилие и т.п.
длинное однообразное житье, крайне серая обыденность
вампиры - монстры
Марина Комарова, так намного лучше)
Когда главгерои распрекрасны, умны и мегакруты. Мне про таких читать скучно.
Когда нет действия: герои пошли сюда, пошли туда, не понятно зачем.
Непонятные имена, которые не запоминаю.
Ksenyya Lytyagina, О, вот распрекрасность никак не осиливаю.
Четкого определения нет. Открываю текст и читаю. После 10 страниц или закрываю, или уже плевать, что там и как, читаю дальше.
Кара Бак, Я вам лайкаю))
Бывают и штаммы и банальщина и даже нецензурная лексика, от которой и в реальности воротит, не говоря уж о литературе, однако, порой так написано произведение, что читается с огромным удовольствием.
Вот год назад начала читать "Плохие девочки не плачут". Банальщина с огромной буквы (он богатый и властный, она его игрушка... ну, и все в таком роде), но автор так подает идею, что просто не оторваться. Что даже пресловутый русский мат, на котором часто говорит Ггероиня, так смешно и в тему вписан, что я постоянно ухахатываюсь))) А какие размышления и философствования в каждой главе!!!
Так что я думаю, что не стоит заострять свое внимание на определенных признаках, главное это талант писателя, к которому думаю все мы авторы стремимся))
Я не в тему, но у вас классная аватарка!
А теперь в тему ))) Описания природы терпеть ненавижу. Мне кажется, ничего нового тут уже не скажешь и классиков не переплюнешь. Речь идет о длииииииинных таких "солнце раскаленной монетой закатилось за горизонт бла-бла-бла" )))
Ничего личного, дорогие авторы. Это проблема читателя, а не писателей!
Дженкинз Тесо, Оу, большое спасибо!))
Ну, когда описалово нудное и ещё не к месту - понимаю(
Картон - терпеть его ненавижу. Потому и не жую, все отсальное если идея цепляет, пережить смогу. Главное. чтобы в то, что читаешь, верилось.
Надежда Мамаева, логично)
Ой, я уже как-то формировала топ-нелюбимого))) Но то, что вы перечислили, тоже в него входит)))
Яра Горина, Да, понимаю) Жезлы и вишенки сама не люблю)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена