Становясь человеком
Задумывая героя, мы проводим его по сложному, почти невозможному пути - к тому, чтобы из картонки, из набора характеристик он стал человеком. Со слабостями и недостатками, переживаниями, стремлениями и мечтами, таким человеком, о котором прочтут и скажут - надо же!.. как похож на...
...автора. Но это знаем мы, авторы. А читатели - не знают. Нет, похож не в том, что ведет себя так же или так же одевается, а в том, что несет в себе отпечаток нашей жизни, наших устремлений, даже - мироощущения.
Какие-то герои обретают это сразу. Какие-то - постепенно. Некоторым приходится продираться через тернии. Приходится выкидывать множество словесной шелухи, избавляться от множества нелогичных и неверных для героя поступках, вычеркивать нелепые фразы и рвать глупые сюжетные линии.
Но после всего этого адского труда так приятно осознавать, что герой твой наконец-то живет! И поступает так, как велят ему собственные разум и сердце, а не авторская прихоть.
14 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиОни такие разные, эти герои. Кого-то ведет автор, а кто-то ведет автора. А некоторые вообще не спрашивают авторского мнения, просто оказываются вдруг на страницах романа и непринужденно надевают шляпу с надписью "Здрасьте, я ваш Главный Герой", и плевать им, что место уже занято.
Татьяна Богатырева, Воистину ибо!))
Приходится брать, что приходит )
О, вспоминаю статью "Когда персонаж превращается в космос". Может, выложить? Там ровно признаки того, что герой стал человеком.
Собственно, в мозгу автора обычно отводится какая-то область под каждого конкретного героя, там же держится его модель. Чем область богаче и больше, тем он, соответственно, живее.
Но не все так просто. Обычно похожих по характеру мы "играем" похоже из-за материала, который собрали за свою жизнь, не позаботившись о том, чтоб собрать и другой материал. Так что, персонаж жив ровно настолько, насколько жив сам автор.
Елена Ершова, смотрите https://lit-era.com/blogs/post/16205
Буду рада комментариям)
Помню, моего героя в последнем тексте сильно ругали, я все пыталась его изменить, сделать более приемлемым, а он взял и отказался. Сказал, я либо буду таким как есть, либо в твоих текстах не участвую. В результате я оставила его в покое и текст все-таки дописался, пускай даже он и не нравится читателям)))
Ирина Кварталова, Именно живые. Как можно их заставлять делать то, что они не хотят?))
О, как точно! Тот первый момент, когда ты понимаешь, что здесь герой может поступить только так и не иначе, и это в твои планы не входит. Но он все равно поступает по-своему. И вот тут смирись, автор, смирись и возрадуйся! Ты создал человека... Прекрасные минуты и иногда я думаю, что именно из-за них приходиться выдумывать кучу ненужных событий и интриг. )))
Итта Элиман, Иногда незапланированные вещи (рассказы обычно) выходят ну очень удачными, это да. Что поделать! Вот давно запланированные вещи (кроме романа) - все лежат, а я жду, когда мне захочется ими заняться. А с романом - это уже принцип, его нельзя не закончить.
Эх, душевно сказано))) даааа, есть такое дело)))
Светлана Волкова, Да, да и еще раз да! Хотя я рыдаю и страдаю, но все равно четко все от и до продумать не могу. Хотя характеры героев - это наиболее четкое, что я вижу изначально. Новые детальки только раскрывают характеры)
Не только живет, но еще и такое вытворяет... потом голову ломаешь, как поправить.
Какой синхрон интересный))) А я как раз ВК писала о том, как у меня в голове герои формируются)))
"Образы героев, вообще, никогда не складываются у меня за неделю или за месяц - обычно это несколько лет. Сначала просто копятся-копятся впечатления, потом из темноты начинает проступать туманный силуэт - я не тороплю время, я просто жду) В итоге все происходит само - в какой-то момент просто перещелкивает и герой выходит из сумрака. А я вижу его, знаю его и понимаю, как лучшего друга) " - и вот тогда реально в кайф работать с таким образом. Сам все делает, сам подсказывает, сам ведет линию. Вот пока не перещелкнет - очень долго могу ждать) Потому что мне неинтерсно с несамостоятельными, нецелостными героями, которыми можно поиграть, заставить сделать что-то вопреки характеру и мировоззрению. Все-таки,на мой взгляд, история - это прежде всего какой-то личностный конфликт, а потом уже антураж, экшн и прочие составляющие) А если герой сырая покорная глина в руках писателя-ну какой у него конфликт может быть? Что заставили, то и сделал...на все согласн))) Где характер? Где борьба! Где сила личности??)))
Ирина Кварталова, Будут люди - будет и глобальное!) Каждый из героев с собой своих тараканов притащит, они как закружат, как запляшут., как заведут хоровод-круговорот....Только успевай записывать и не вылетать на лихих поворотах за пределы сознания))))
ну, творчество это акт эксгибиоционизма)
Елена Ершова, Штопаделать))
"Но это знаем мы, авторы. А читатели - не знают."- вот именно поэтому из старых-старинных друзей-приятелей не даю никому читать свои тексты (за исключением совсем уж проверенных-надежных товарищей)) Слишком много всего видят между строк, а мне это не наааадоооо)))))
В самую точку! Вроде, стараешься убежать, сделать максимально непохожим, а вот чёрта с два! Всё равно вылазит!
Галина Штолле, Причем даже не слепок себя, нет, а именно ценности какие-то общие... Или герой своими поступками показывает, что определенные вещи не доведут до добра.
Так что вряд ли получится делать героев максимально непохожими)
"И поступает так, как велят ему собственные разум и сердце, а не авторская прихоть."
Поступки действительно живого персонажа всегда определяются его мотивацией и прошлым, которое придумал и прописал автор, и через которые автор с помощью создания подходящих обстоятельств легко может заставить живого персонажа поступать именно так, как ему нужно для сюжета. В этом случае для стороннего наблюдателя поступки персонажа могут казаться и нелогичными, но для знающего предысторию героя - все встает на свои места и обретает логическую взаимосвязь.
Если герой может поступать так, как ему вздумается, да еще вопреки воле автора - это говорит о разброде в голове этого самого автора и о том, что он плохо продумал основную канву сюжета и предысторию персонажей, или не продумывал их вообще, прежде чем сел писать книгу.
Живым герой вполне может выглядеть и почти с самого начала книги, а по ходу сюжета, под влиянием обстоятельств меняться, эволюционировать либо деградировать. Картонка - это стагнирующий герой, никак не меняющийся (в первую очередь, внутренне) по ходу сюжета.
Да, есть такое дело))) Самые живые персонажи похожи на автора)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена