"Злые ветра Запада" Прочитал. Имею что сказать.

Автор: Шамиль Алтамиров / Добавлено: 24.01.17, 21:24:27

     …Когда захлопываешь уже прочтенную книгу то, первое что хочется так это откинув крышку хьюмидора достать ароматную сигару, откусить кончик (мы же не буржуи, никаких гильотин) и чиркнув спичкой – обязательно спичку, зажигалки особенно бензиновые напрочь убивают вкус  – выпустить пару-тройку колец горьковатого Pennsylvania red.  Глянув на как-то уж сиротливо лежащую на столе книгу, откинуться в кресле и прикрыв глаза заново переживать только что прочитанное.

     Но сигар, как и хьюмидора у меня нет, да, и я не курю так что заварю себе чаю от души, с «горкой» плюхнув в стакан сгущенки, вознесу хвалу Всевышнему - ибо, как известно Шайтан сам лезет в уши в то время как слова Аллаха еще нужно услышать, - попытаюсь изложить ниже всё то... короче: «Злые ветра запада» за авторством Дмитрия Манасыпова.

     Если в двух словах то, Дмитрий Юрьевич меня удивил. Нет, серьёзно удивил, хотя, если быть честным, проделывает сей благородный дон (да удлинится его писательская борода неимоверно) далеко не в первый раз. Чего только не мелькнёт в строчках Дмитрия: от жарких глубин Ада до холодного блеска звёзд в космическом пространстве. Но тут самый что ни наесть дикий-дикий Запад.

Сложно описать, сложно передать ощущение от прочтенного…  Пробовали когда-нибудь описать (советскую еще) шоколадную сгущенку которая на вкус напоминает запах грязной половой тряпки?

     Здесь примерно так же, но в хорошем смысле.

     Пустыня Мохаве, там я никогда не был, я – горец  родившийся в Степи. Но после прочтения Злых ветров могу с уверенностью заявить: Был!  Жаркая, липкая от пота пустыня, где глоток воды стоит дороже золота всего мира – а ценность живительной влаги как впрочем, и сладость  хлеба поймёт только испытавший жажду и голод -  пустая, поросшая сухим кустарником, всегда скрипящая пылью и песком на зубах.

     Везде песок!

Песок в воде, в еде, в сумке и черт его дери в обуви. Стереть в кровь ноги всего лишь из-за попавшей в обувь песчинки легче легкого!

     Но Мохаве трудами Автора совсем не пуста как могло бы показаться на первый взгляд. Нет. Помимо серых ящерок, гремучек, и прочей пакости здесь водится Козлоногий Джек. В принципе он становится душкой когда обещает за бессмертную душу с три короба но вот расплата всегда пахнет кровью и гноем, жужжит трупными мухами и скребется лапками жуков-могильщиков. А еще в Мохаве полно Его детей, впрочем, разнообразно уродливых как и он сам.

И здесь вступают в дело пустынные братья.

Их одежды не сверкают незапятнанной белизной, или зеркальностью начищенных доспехов, они отнюдь не сладко-приторные герои без страха и упрека, нет.  Они простые вполне грешные отпетые негодяи.

     Пустынные братья это простой, откованный в полуразвалившейся кузенке нож. Пусть нож и неказист, пусть нет полировки в «зеркало» и спуски лезвия не сведены в ноль, пусть. Пусть и выкован не из «дамасской» стали. Их сталь проста но крепка, в нужный момент не даст слабину и не сломается. Пустынные братья – грубый, но действенный инструмент в борьбе с детьми Нечистого имя которым Легион.

     А командоры?

Воинствующие монахи и тоже отнюдь не в сверкающих доспехах (хотя кресты на наплечниках таки отливают серебром), командоры идущие на смерть всегда с открытым забралом во славу Господа и его паствы – истинное самопожертвование граничащее с фанатизмом. Хотя где уж граничащее, фанатики и есть.

Сухой хруст перекати-поле, пьяный гомон перемежаемый визгом шлюх из ближайшего салуна, хриплый вой койота и перекличка постовых на вышках форта Кросс.

В Злых ветрах полно запоминающихся героев пусть даже те в кадре как-то бочком и обособленно.  Их то бишь героев много и про каждого вполне можно расписать по приквело-вбоквелу но остановлюсь на паре.

     Дуайт Оаху, маори не пойми как оказавшийся посреди пропеченной солнцем пустыни Мохаве. Он один из пустынных братьев и он главный герой. Вы когда-нибудь видели полинезийца? Темнокойжий, с «разрисованным» татуировками лицом, скалящийся, высунув язык и помахивая палицей исполняющий танец смерти. Кстати, танцы маори имеют исключительно военное предназначение а не как у других народностей, сексуальное.

     Лично мне во время чтения Дуайт представлялся эдаким гигантом,  скалой, например «Скалой» Джонсоном. Оаху он и вправду монолитный такой герой идущий по жизни как ледокол сквозь льды. Он человек со своими как и полагается страхами, желаниями, прошлым и тараканами в голове. А как же? Живой герой всегда с тараканами. Это картонно-шаблонные с одной извилиной и той прямой. Здесь всё иначе.

     Не могу сказать что Оаху понравился как человек, не скажу что прикипел душой к нему. Нет. В этом смысле мне импонирует командор Марк. Воинствующий падре. Эдакая смесь мягкого благочестия проповедника несущего Слово Господа с одной стороны и стальная жесткость и жестокость бывалого убийцы и опытного воина с другой. Как совместить несовместимое? Но оно совместилось и получился опальный командор Марк.

Отчего-то Марк представился в образе Вито Корнелиуса из фильма «Пятый элемент» в исполнении Иэна Холма и одновременно Пола Беттани – воинствующего священника из фильма «Пастырь».

     Однако, на этом я пожалуй остановлюсь ибо расписывать можно страниц эдак десять но тогда пойдут «спойлеры» и тем кто не читал делать это станет не вполне интересно. А интересностей в мать их Злых ветрах Запада очень и очень много.

К прочтению рекомендуется весьма.

З.Ы. Посижу и значит еще пару-тройку дней пообдумаю впечатления)

5 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Кстати, мне тоже "Дуайт представлялся эдаким гигантом, скалой, например «Скалой» Джонсоном".
Книга офигенная. Командор - май лав.

Екатерина Ефименко, Моррис форева

огромнейшее спасибо, дружище. Твой взгляд, всегда честный, очень важен. И он помог в 2013-ом, когда мы с тобой обсуждали фургон и самоампутацию. Так что книга появилась и благодаря твоим мыслям.

Шамиль Алтамиров, ажно да. Летом, что ли

avatar
Елена Труфанова
24.01.2017, 21:53:53

О, хороший обзор на хороший роман) Мне тоже больше Марк импонирует. Жду окончание романа, которое было обещано на новогодние каникулы *укоризненно смотрит в сторону автора *

Елена Труфанова, Да. Текст очень и очень хорош. Душевно-атмосферный такой, с послевкусием.