Халява в ЛитРПГ

Автор: Влад Непальский / Добавлено: 28.10.15, 12:56:12

Заметил наличие халявы во многих ЛитРПГ произведениях. Герой не успевает зарегистрироваться, а он уже навигатор, и его хотят все сильнейшие кланы. В каждом кусте спрятаны легендарные доспехи, и блага сыпятся на героя, как из рога изобилия. Через месяц он уже выносит пачками тех, кто качался годами.

И меня заинтересовал вопрос, будет ли читатель ЛитРПГ читать книгу, где этой халявы не будет?

Комментарии автору:

Всего веток: 11

Комментировать

Александр Кудряшов 28.10.2015, 20:23:12

Мне кажется, что суть не в самой халяве как таковой. Систему доната никто не отменил в играх. И она будет жива и процветать во веки веков.
Вот и в произведениях ЛитРПГ не так важна "скорость прокачки", как важен сюжет, в который вписана процедура. Да, можно долго и нудно описывать - как ГГ набирает "силу"... А к чему. Мне станет скучно на 5-6 странице подобного.
А вот скажем у Константина Скуратова в "Хроники Нуба" мне все нравится (Это не реклама! Я с удовольствием слежу за ходом приключений его героя. И хотя тот быстро "набрал экспу", это не портит сюжет, а даже наоборот.)

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Александр Шапочкин 29.10.2015, 14:33:18

Гедеон, ну - нечто похожее я у себя в Ортене использовал. И имхо это интереснее - чем мессендж о том что "до ГГ никто и не подозревал"

Андрей Желдак 28.10.2015, 13:11:08

"Великолепная четверка", "Хэнкок", да те же "Три мушкетера", где гасконец обвешан плюшками с первых страниц... Разве это Литрпг? Или сказка про Емелю? Или про золотую рыбку... Так что не надо цепляться к тем, кто лишь продолжает успешную традицию...

В ветке 29 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Денис Лукашевич 29.10.2015, 04:30:12

Андрей Желдак, Какое литРПГ?! Все, что я приводил в пример - это хардкорнейшее НФ про космос, ставшее на западе бестселлерами. Да и у нас умеренно популярные. За пять лет появилось несколько достойных серий с достойными переводами. Особенно на этом поприще преуспели АСТ и Книжный клуб фантастика. А у нас с онлайна и не вылазят...

Юрий Круглов 28.10.2015, 23:47:37

У меня, вроде, нет этих плюшек и роялей - читают. Ругани по поводу отсутствия халявы ни один человек не высказал.

Влад Неизвестный 28.10.2015, 18:34:35

Читать книгу, в которой ГГ даётся всё и сразу - скучно и неинтересно. Ибо, мы мало ценим то, что нам даётся без усилий. По моему не интересно даже играть в такую игру.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Влад Неизвестный 28.10.2015, 19:45:17

Евгений Аллард, Не вижу смысла компьютерной игры, где гг всё даётся сразу и не нужно проходить длинный путь прокачек и совершенствований. Это прямо какой-то ПРОТОТИП получается. Но разве можно сравнить ПРОТОТИП с МАСС ЕФФЕКТ и ФАЛЛАУТ? Остаётся надеяться, что компьютерные игры тоже не пойдут по пути вырождения и деградации, иначе тогда на досуге реально нечем будет заняться.

Атомная Пуля. 28.10.2015, 13:19:41

Будут если хорошо преподнести. Вообще считаю надо стараться избегать этих изначальных плюшек, хотя бы ради оригинальности. Угу)

В ветке 15 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Атомная Пуля. 28.10.2015, 15:11:18

Андрей Желдак, Немного странно звучит вопрос - "Успех книги это пара друзей в соц сетях?"
Успех книги это ее популярность , известность. Пример успешной книги - Властелин колец. Гарри Поттер. Темная башня.Пикник на обочине итп.
А что касается пары друзей в соц сетях, то для меня друзья это всегда успех. А искренние друзья это счастье. Ни на какую известность настоящих друзей не поменял бы, а на стук по клаве тем более.

Гедеон 28.10.2015, 13:59:19

Если будет хорошо написано, думаю вполне будут читать без мегатонн плюшек. Но в защиту того же "навигатора" - ГГ это первое время не даёт ничего, кроме неприятностей, зато заинтересовывает читателя сразу. Персонаж без особенности или изюминки интересен мало.
Но вообще любовь к халяве огромна. Я убиваю ГГ в логичной ситуации противостояния персонажа 14 уровня против моба 300 и были комментарии в духе "зачем вы убили ГГ? Сделали бы что-нить, чтобы она выжила". Т.е. некоторые даже рядовую в игре смерть видеть не хотят )

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Игорь Нокс 28.10.2015, 14:33:23

Гедеон, тут согласен! Я и сам нечто подобное пишу, но только у меня это фишка игры (где даже полностью прокачанный игрок не справится с ротой нубов, или полностью прокачанный корабль не выйдет живым против пары десятков слабеньких кораблей), а не самого героя. То есть, будучи везучим, но не будучи профессионалом, игрок далеко не уйдет =)

Алёна Анисимова 28.10.2015, 14:24:51

А почему только ЛитРПГ ? Это проблема всей фантастики. Точнее, вовсе не проблема, просто читательская аудитория у реалистов и халявщиков разная.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Игорь Нокс 28.10.2015, 14:27:04

Алёна Анисимова, +++ плюсую =)

Ярослав Георгиевич 28.10.2015, 14:01:27

в любой книжке, чтоб она продавалось, должна быть халява, "особенный" герой, который нагибает всех одной правой.
читатель даже не литрпг, а простой обычный, очень неохотно читает про "обычных людей" :)))

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ярослав Георгиевич 28.10.2015, 14:25:15

Евгений Аллард, забавное наблюдение, да. спасибо за интересную информацию :)

а по поводу того, что все подростки... далеко не факт. зачастую - это взрослые люди, с уровнем развития подростков :)

Анна Корнеева 28.10.2015, 14:04:25

А мне даже кажется, что естественная замена герою, у которого все получается, герой - который всегда СТРАДАЕТ. Многим интереснее, когда персонаж то и дело попадает в жопу и из нее выбирается. Такой сценарий уж куда более распространен и популярен. А то, как он из жопы выбирается - уже на совести автора. Можно обустроить так, что из последних сил, а можно превратить героя в магнит для рояля в кустах.

Игорь Нокс 28.10.2015, 13:59:15

В основе жанра лежит некая эмоциональная расслабленность, вплоть до стерильности, и даже с растянутым, провисающим сюжетом некоторые книги обретают популярность за счет непосредственно увлекательного "играния". Как неинтересно играть в игру, где ты не можешь превосходить в чем-то других игроков (или делать что-то эпичное, интересное), так и неинтересно читать про героя, с которым не происходит ничего необычного. Впрочем, это закон всей развлекательной литературы. Герой - он по определению особенный, если про него кто-то пишет.