Допущение... ваше?
Сочные фантастические допущения - зачастую гордость автора.
Много ли у вас имеется допущений, которыми вы без преувеличения гордитесь и считаете лично своими, выдуманными именно вами, не стыренными, не подслушанными?
Быть может, это некий сюжетный ход, от которого Гомер вот-вот восстанет, дабы разыскать вас на просторах бескрайней нашей и стиснуть вашу руку, гордясь, как достойным наследником?
Или это персонаж, в существование которого вы тайком верите сами - настолько живым он у вас получился?
Мир?
Животное?
Термин?
Заклинание, на худой конец?..
Чем вы гордитесь особенно?
Полагаю, что логично будет подать пример. Одним из допущений, коими я доволен, является существование пятого домена жизни. К привычным трём, описанным Карлом Вёзе, учёные отнесли и вирусы. И вот, на далёкой планете под названием Ясная, знаменитый ксенобиолог В. Б. Кислых под сенью исполинов обнаруживает следы жизни, которую смело относит к новому, пятому по счёту домену.
31 комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиИз упоминания вашего допущения можно решить, что книга про грибы какие. Или про букашек.))
Всё, что могло бы обсуждаться в этой теме, уже придумано Беляевым, Хайнлайном и Лемом.
Андрей Дёмин, С последней мыслью соглашусь, пожалуй, полностью.
Посмотрите на литературных героев. Мы управляем их судьбами (возможно), а может это просто параллельные реальности, с которыми мы контактируем, и уже герои управляют нами. И мы сами - персонажи в чьей-то гипер-сложной игре. Таких принято звать богами, но кто знает, вдруг в своем измерении они - обычные люди с обычными проблемами. А над ними стоят другие судьбописцы, свои, более высокого порядка, над ними более высокие, над ними еще более высокими. А над ними - муравьи (да! почти по-Саймаковски) или просто литературные персонажи в какой-то вымышленной действительности.
Или вообразите магию. Она отражает все наши симпатии - от любви к матери до любви к жаренным пирожкам. Каждый тип любви порождает отдельный тип заклинаний со своими свойствами и поправками. Но все это, так или иначе, магия жизни, природы, оперирующая витальными энергиями.
Или представьте город в параллельной фазе действительности, куда попадают все просветленные, в любые временные эпохи.
На самом деле, придумок, слов, миров, героев, заклятий слишком много, чтобы описать все не то что в одном посте, но и в одной книге. На то и есть романы - чтобы все это раскрывать)
Янь Данко, Да, вы правы. На то есть романы. И многое уже сказано до нас, это так.
Я недавно читал рассказ, где персонажи книги - вполне живые. Но с оговоркой, что они осознают себя именно персонажами книги.
Мне вот интересно, что же важнее ваши "допущения" или смысловой подтекст у книги. В первом случае я книгу закрою на 5 странице. Во втором, захочу подчеркнуть задевшие меня строчки.
Мы спорили недавно с другом. Он утверждал мне, что получает кайф от сложных сюжетов, неважно какой была бы тематика, хотя и предпочитает фантастику (не фэнтези, замечу). А я ему говорила, что он пока не дорос еще до того, чтобы кайф получать от простых сюжетов. Я читаю Диану Уинн Джонс и получаю такой кайф, что словами не передать. Она писала на аудиторию от 8-16 лет. Мне уже 28) И в простоте ее слога, идеи, в хитросплетении обычных сюжетных линий, можно столько подчерпнуть смысла, столько доброты и тепла.
Книги с допущениями можно почитать. А вот глубокие, идейные, эмоциональные - ими можно зачитываться.
Но к слову, в своей книге особенностей не планирую. Вполне себе переосмысленные идеи, на мой непредосудительный взгляд)
Мария Ткалич, Видимо, не до конца...
Моё самое любимое допущение это то, что человек — не вершина эволюции, а её дно. В результате смешения, магические существа, обитавшие когда-то на Земле, утратили свои первичные физические признаки, а вместе с ними и связь с магией. Но код этих самых признаков по-прежнему прописан в человеческом геноме, правда, в запечатанном виде и ровно до тех пор, пока один сумасшедший учёный, финансируемый больным на голову миллиардером, не расшифровывает код и не изобретает вакцину. Вот только восстановление магического мира — вовсе не цель их предприятия. Даже наоборот, они просто хотят организовать Магия-лэнд на отдельно взятом острове, приманку для богатеньких туристов... Но тут неожиданно всё предприятие выходит из-под контроля... Вот такое допущение.)
Никита Калинин, Мне тоже нравится.)) Есть допущения абстрактные, нейтральные, несущественные, глобальные и прочие, моё же несёт в себе чистый позитив.)
Мое допущение (каюсь, не оригинальное), что мы сами - есть вымысел, отражение. Реальностью же являются наши фантазии. Идея, позаимствованная в юности из философии Таро и укрепившаяся при прочтении "Хроник Амбера" Желязны, до сих пор греет мою душу. Именно она лежит в основе моих работ
Никита Калинин, Согласна. Бывает. Про все на свете забываешь. Наткнуться на такую книгу - счастье. И перечитать потом тоже удовольствие
Меня немного смущает слово "допущения", потому что все самые дикие свои теории я стараюсь как-то логически объяснить.
Наверное, в "Хаосе" находится наибольшее химико-биологическо-психологически-мистическое допущение, да еще в концовке "ТЧТИ" - самое масштабное. Впрочем, вряд ли бы Гомер оценил)
Сергей Морошко, да, но интересный. Тот же варп в вархаммере. Он и гиперпространство, и обитель богов.
Какая занимательная провокация))) Больше половины местных авторов клепают свои романчики, основываясь исключительно на подражательстве.
А вообще, сейчас, в основном, авторы пользуются наработками гениев прошлого. Это, конечно, плохо, но что поделать? Если в 19 веке придумать что-то оригинальное и своё было проще за счёт того, что писателей ещё не клонировали, как сейчас, то теперь, когда каждый третий пишет, когда написано так много всего, придумать что-то оригинальное (действительно оригинальное) очень сложно. В основном, это склеивание старых идей.
Например, мой роман "Вика" - это смесь Синей Бороды, романов Лавкрафта, детективных наработок, психологических ходов и ещё много чего. Так и живём. Но стремиться нужно к идеалу, а он у писателея должен быть один - стать единственным, придумать такую вещь, которой после будут хотеть подражать.
Евгений Морозов, Вторично. См. Виктор Пелевин - "Желтая стрела" 1993г. шедевр. И кстати, он сам, кажется, взял эту идею у какого-то француза. Попадалось где-то.
есть несколько идей-допущений) Но смысл их озвучивать без контекста?
Никита Калинин, хехе))) Мб заманю вас все-таки в Всадников-то)))
Допущения в моих текстах называются просто и понятно — ТНА. Зато так честнее
AnNy One, Творческие издержки превыше всего!
Допущения есть... Но я, увы, не могу назвать их 100% моими. Они всегда основаны на чем-то - на чужой запатентованной идейке, например. Скорее, это творческая переработка, итогом которой становятся персонажи и их способности.
И все-таки я стараюсь, чтобы у всего придуманного имелось достойное квази-научное (хотя бы) основание. В меру сил =) Если глубоко копнуть, то выяснится, что допущение все же есть, но на первый (второй, третий...) взгляд кажется, что идея имеет право на реальное воплощение. Ну или по крайней мере сегодня это еще нельзя проверить :)
Лидия Ситникова (LioSta), В большинстве своём хорошие писатели - суть собиратели. Осознанно ли, нет - дело пятое. Порою из соединения двух, казалось бы, несопоставимых допущений вылетают такие искры, что жмурятся тысячи.
Главное верить.
Допущения неважны. Мастерство рулит.
Константин Павлов, На мой взгляд, важен сплав одного с другим. Можно писать очумело, но всё это уже было. Можно выдумать нечто новое, но писать криво.
Синтез задумки и мастерства вызывает реакцию, имя которой - внимание читателя.
Да ничем не горжусь, все мое якобы авторское строится на научной базе, и наверняка не я первая до этого додумалась.
Пост апну, почитать, что придумали коллеги, было интересно.
Стараюсь вообще всё вроде бы сказочное и мифическое переписать на новый лад, чтобы вспомнили как раз о первоисточнике. Расы Фаэтона - тому пример - валькирии и валькирийки, мортос(см. тему "барон Самди"), мирмидоны и маринсы, колдуны и ведьмы лесов... Джутопар - отдельный разговор - миру уже многим больше десяти лет, и сколько там всего понамешано сама не могу даже представить - религии и верования разных народов, типажи рас... Языки - это да, маленькая гордость - хоть линдо из "Детей", хоть оба языка Джутопара. Фаэтон пока молодой в этом плане.
Календарь Геункаона (https://lit-era.com/blogs/post/9148)
Пожалуй единственное допущение, которым я на 100% довольна и хотела бы видеть в реальной жизни.
Никита Калинин, Отправила файл в VK.
(Ап блогу)
Есть более важный вопрос, который в блоге не задан: сильно ли изменятся рассказанные вами истории, если убрать из них ваши самые "оригинальные" (или оригинально использованные) фантдопы? Развалятся ли они или нет?
Самые удачные и удачно использованные фантдопы обычно невозможно отделить от сюжета так, чтобы он не рассыпался, так как они являются сюжетообразующими - вокруг них рассказываемые истории и вертятся.
Андрей Дёмин, Между намеренно, открыто вложенным автором подтекстом (идейным и тематическим слоями сюжета) и подтекстом, кажущимся читающему, судящему только по поверхностному событийному слою, есть все-таки большая разница.
Описание древнего города, который действительно был, но являюсь в своем деле единственным) насколько я смог изучить этот вопрос, конечно) Да и идея меня до сих пор будоражит самого))
Никита Калинин, Мой город южнее)) Буду ждать Вашей оценки отрывка, спасибо
Горжусь продуманным до мелочей нейроадаптером, позволяющим сделать полностью достоверной пару человек-оператор и управляемый им дракон на основе сплайса генов.
Lord Weller, При том, что его наличие в книге естественно и обосновано. Но вы ж не читали, но обсуждаете.
А с точки зрения аэродинамики и физики и шмель летать не может.
Ну поскольку пишу НФ то канон говорит что таких допущений должно быть 1 главное и не больше пары трех второстепенных. Иначе выходит хрень.
А еще фандопы не должны сильно "выпирать" из мира подменяя самой все остальное.
У меня пожалуй главной идеей есть разумный вид МАКСИМАЛЬНО схожий с человеком по биологическому происхождению (и развитию вида до разумного) и в тоже время имеющий от него немало отличий.
Смесь близкой нам психологии (сформированной средой обитания) и все же другой анатомией и физиологией - постоянно идет игра на схожести/различии что придает тексту непредсказуемость. В том числе и для меня.
Вторичными вопросами являются технические - вполне проверяемая экспериментом теория сверхсветового перемещения (с выходящей от сюда концепцией двигателей космических кораблей и т.д.) и скажем сверхсветовая связь на продольных гравитационных волнах.
В принципе оба этих допущений - просто следствия определенной концепции наблюдаемой вселенной и теории поля.
Все остально так - следствие этих допущений и наблюдаемого мира.
И да - меня тоже не обошли стороной желания седлать логичной хрень придуманную другими авторами. Как мне думается - небезуспешные, но тут не мне...
Ал Аади, Прошу прощения. Я написал вам полноценный ответ, но сайт взбрыкнул и почему-то оставил только первую фразу. А сил восстанавливать весь коммент у меня не было. Поэтому так получилось.
Что касается "может быть проверено экспериментом", что вы что имели в виду тогда? Когда-нибудь может быть проверено? Ну естественно, когда-нибудь может быть такие двигатели создают. Но пока это в чистом виде фантастика. Сейчас подобные вещи проверить нельзя. Только теоретическая математическая модель.
Есть, объемное и достаточно уникальное. Но от спойлеров воздержусь =)
Alex Danilson, Я говорю о термине "уникальность". Не о вашей книге.
Даже не знаю... параллельные миры были, заточенцы в других планах - тоже. Доморощенные эзотерики, вещие сны, города-утопии - всё было. Так что стараюсь просто обыграть попроще)
Горжусь своими ведьмами.
Зачастую бывает сложно избавиться от мыслей о уже придуманных кем-то раньше мирах/мифических существ и др. при создании своих произведений. Да, конечно, легко идти по уже "протоптанному" до вас пути, заранее зная реакцию аудитории на то или иное. Но лично мне это кажется неинтересно. Наоборот, суть писательства в том и заключается, чтобы создать нечто новое, никому неизвестное ранее. К этому идеалу, собственно, и стремлюсь.
А еще, знаете, иногда придумываешь шикарную идею, загораешься ею, но как только начинаешь копать глубже - оказывается, что до тебя до того же самого уже кто-то додумался. Вот тогда становится обидно.
Keola Latro, Согласен с вами. Высоцкий нас, видимо, призывал выбираться своей колеёй!
Гордостью вряд ли можно назвать все это, просто мне нравится как получилось у меня представить мир будущего, возможно даже нашего.
Есть несколько слов, что были лично мной придуманы, одно из них это "Кибермесис", которое имеет вполне конкретное определение, так же как и "Истинный искусственный интеллект" вместе с понятием "Деэволюции" и "Киберреализмом".
Персонажи и их имена, а также все названия в книге, начиная от названия цикла и заканчивая названием оружия.
Мне очень нравится глобализм, если можно так назвать и повествование "внахлест", где второстепенный герой романа, может быть основным в серии рассказов, а так же скачкообразное представление сюжета.
Ну и так далее. Допущений очень много. Ведь это фантастика, ведь это киберпанк.
Никита Калинин, Всякое может быть. Тем и привлекательная фантастика, что тут можно творить что угодно, достаточно иметь лишь необходимый запас желания.
Есть, есть:)
Но вытащенные из контекста, они станут скучнее, так что пусть в тексте и живут)
Эх! Как хотелось бы с гордым видом воскликнуть: «Да! У меня есть фантастическое допущение! То самое, которое придумал сам! Сам! И Только сам!» Увы, это не так. Если слегка перефразировать киноклассиков, все уже придумано до нас.
Придумать что-то принципиально новое, ну шоб вообще ни у кого не было, принципиально невозможно. Писателей в одной только России столько, что можно не одну стрелковую дивизию укомплектовать. А еще есть другие сраны, планета Земля в целом. А еще те кто жил, когда-то.
На мой взгляд, гораздо важнее не сами по себе фантастические допущения, а то сколько их, в какой они подобраны комбинации. Не менее важно и то, придерживается ли автор их, не тяготят ли они его.
Так в моей серии «Свет цивилизации» всего два фантастических допущения: бессмертные попаданцы числом три, и универсальный предмет на руке каждого из них. Плюс по мелочам: очень медленная регенерация тела (лет за двадцать отрастет даже нога), способности к иностранным языкам (выучат любой язык за месяц, а за два в совершенстве) и полная неспособность покончить с собой.
Вот этой комбинацией фантастических допущений я гожусь. Хотя, если разобраться, все это было придумано еще до меня.
С уважением.
Николай Карибский, Согласен.
Есть такие у меня, и немало. Но раскрывать их здесь - в блоге - не буду, так как раскрытие некоторых из них будет подобно спойлерам на сюжетные повороты и развязки моих произведений.
Андрей Аполлонов, +1000
Одно. Я придумала одно уникальное фант.допущение.
Евгений Морозов, приспособятся ) человеки живучие )
Опять же родители есть и бабушки-дедушки, они все время добра желают своим детям )
У меня! У меня есть!!! ) *тянет руку
Алеся Довлатова, Говорите, мы подумаем)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена