Писатель-невидимка

Автор: Антон Карелин / Добавлено: 20.08.15, 05:02:25

 

Герберт Уэллс когда-то был человеком-невидимкой. Никому не известным автором, который позже взял и перевернул мир. Вот он подводит итог своей писательской успешности. Итог равен 1 фунту. А до написания "Машины времени" остается еще семь лет труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это и грустно, и вместе с тем величественно, какой долгий и тяжелый путь проходит каждый человек, который собственными руками добивается успеха. Когда видишь ретроспективу признанных гениев, это кажется возмутительным. Как могли не принимать Уэлса, Говарда, Роулинг и еще тысячу восхитительных творцов, изменивших мир к лучшему? Как?
А в отношении еще не признанных, этот долгий путь никто и не видит. Он вполне может вести в никуда. Говард жил в перманентной нищете и убил себя. А ведь он в своих мыслях предвосхитил Толкина, он был первым, кто поменял парадигму повествования и писал не про наш мир со всеми попытками выбраться за его пределы, оставаясь привязанным к нему, не про Марс или путешествия Гулливера, а про полностью другой, параллельный мир — кто открыл врата фэнтези. Но не смог дотянуться до гения Толкина, который не просто взял эту парадигму, а, создав иной мир, перевернул наш.

Я человек-невидимка, как и многие из нас. Есть маленький шанс, что невидимость спадет от первого нашего по-настоящему большого действия. Желаю этого всем коллегам. Хотя, если честно, я бы хотел оставаться невидимкой. Пусть знают Раненый мир или Алису, но никто не помнит, кто их автор. Какая разница, кто автор. Лишь бы были сотни страниц счастья, чтобы их читать.

 

Источник фотографии: www.futilitycloset.com/2015/08/19/invisible-man-2/

Комментарии автору:

Всего веток: 5

Комментировать

Марина Одинец 20.08.2015, 12:03:01

"Пусть знают Раненый мир или Алису, но никто не помнит, кто их автор. Какая разница, кто автор. Лишь бы были сотни страниц счастья, чтобы их читать."
Достойная позиция. Даже тронуло.) Многие, к сожалению, если перефразировать цитату из одного фильма, «любят лишь себя в литературе и ненавидят литературу без себя». Удачи вам) Что касается Уэллса и других авторов прошлого, совершивших своего рода переворот в литературе, то я часто задумываюсь о том, сколько же гениальных идей мир не увидел, потому что авторы так и не смогли достучаться до издателей. А вообще, на фоне того, как быстро устаревает фантастика, мне кажется, сейчас куда интереснее читать таких динозавров, как Уэллс или Жюль Верн с их милыми, наивными чудесами науки, чем некоторых фантастов XX века, чьи идеи кажутся сейчас, как ни парадоксально, куда более архаичными.)

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Карелин 20.08.2015, 19:25:31

Марина Одинец, Спасибо :) Мне кажется, все гениальные идеи дошли до народа. По-моему нет такого, что автор создал нечто гениальное - и оказался полностью невостребован. Есть грустные истории типа Роберта Говарда, но даже он при жизни ощутил, что выпустил в мир нечто особенное, что создал. Правда вот адекватную награду и признание так и не получил.

Игорь Нокс 20.08.2015, 11:33:18

Потому что Роулинг, Толкин, Кинг, Говард и др. были большим риском для издательств. Что-то очень свежее, новое - это всегда коммерческий риск. Да и сегодня ситуация та же. Впрочем, все вполне логично: откуда нам знать, сколько было таких же вот Роулинг, на которых издательства сделали хорошую ставку, а в итоге все прогорело?

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Карелин 20.08.2015, 12:31:06

Анна Замосковная, но ведь JKR, хоть и взяла роскошный и богатый материал британской волшебной литры, все равно все сделала заново, по-своему и свежо. Там был ряд инновативных моментов, так что соглашусь с Игорем, она предложила нечто новое, глобальное. Погружение со всей всей серьезностью и не-сказочностью во вроде бы не серьезную и чисто сказочную область литературы. А тут какая-то дикая степень подробности, школьная рутина, неужели это будет интересно детям?! Не все сразу оценили :)

Пейдж Анкени 20.08.2015, 07:43:22

Эх, отхожу от темы, но несколько лет тому назад читала "Человека-невидимку". Потрясающее произведение. Жаль только, что молодое поколение (15-25 лет) понятие не имеет о некогда существовании Герберта Уэллса. Я и сама узнала из сериала в титрах "по мотивам романа Invisible-man..."

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Карелин 20.08.2015, 12:27:14

Алиса "Графоман" Чалис, так видимо и происходит. Самые великие остаются в памяти веками и тысячелетиями. На них построеное осознание мировой культтуры. Вряд ли мы когда-либо забудем имя Шекспира, Леонардо или Баха. А тех гениев, что не стали основой системы координат, мы постепенно забываем. Они вышли из невидимок, возвысились на время, и постепенно опять уходят в невидимость.

Хотя все их мысли и достижения стали частью ноосферы. И грустно, и красиво.

Сергей Чехин 20.08.2015, 11:23:34

Потому что основной корм издателя - лит-ра для люмпенов. Печатать то, что выделяется - финансовый риск.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Карелин 20.08.2015, 12:24:30

Сергей Чехин, да, безусловно. Но ведь потом Уэллса ждал и коммерческий успех. Как и большинство других гениев, большинство из них были весьма востребованы. После того, как невидимость спала :)

Марина Новиковская 20.08.2015, 10:29:57

Судьба поистине гениальных людей всегда печальна. Они опережают своё время, но на них строится будущее. И это касается не только писателей.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Карелин 20.08.2015, 12:23:22

Марина Новиковская, вы совершенно правы.
Поэтому всякий еще непризнанный гений, наверное, чувствует себя невидимкой - в его руках и голове происходят титанические процессы, а никто вокруг этого не замечает и не понимает всей их значимости.