О Литрпг замолвите слово...

Автор: Арт Богданов / Добавлено: 24.04.17, 17:10:45

 Про ЛитРПГ говорили много и часто, но все равно есть открытые вопросы. Тем более, на сайте это второй по популярности жанр после Лыра. Да-да, именно жанр. Вот уже вижу, как некоторые деятели скрестили пальцы в замок и вывернули ладони, хрустнув пальцами. Сейчас начнётся битва титанов ... спокойно, ребята! Это лишь личное мнение автора ЛитРПГ и по совместительству читателя того же «Жанра».

   Итак, начнём!  ЛитРПГ - это не жанр. Спорно и сомнительно. Понятие «жанр» придумано для облегчения навигации читателя в литературной среде.  Детектив - жанр?  Бесспорно. Сразу понятно, что есть преступление, сыщик, свидетели, улики и подозреваемые. Разве не может детектив быть в космическом антураже или в Древнем Риме?  А в фэнтези?  Может и будет. Мистика?  Духи, призраки, потусторонние силы. Что мешает им быть в космосе или даже в постапе?  Так что ЛитРПГ это жанр, как бы не выли хэйтеры. Он сразу говорит, что в книге будут статы, прокачка и рояли. Много роялей.

  Теперь о роялях. Они только в ЛитРПГ? Ага. То есть  дедукция Шерлока, от которого «Скайнэт» приобрёл  вредные привычки в сторонке - не рояль, или сила, ловкость и умение общаться с животными у Тарзана это просто фортепиано. Про Робин Гуда вообще молчу, а про Геракла даже не заикаюсь. У бриттов и греков роялей не было. От слова совсем. О, вспомнил про «Эскалибур» - тоже так себе синтезатор. И что мы видим?  Любой ГГ, в любой культуре, просто обязан иметь рояль, а то и парочку. И читать про серого, никому не нужного (даже себе), героя  никто не будет. Не затем пишут и читают книги.

    ЛитРПГ - бессмысленное развлекательное чтиво. Ага! Любая книга, любого автора, содержит его жизненный опыт и мировоззрение. Вопрос не в том, может ли она чему-то научить, а в том готовы ли вы учится? Одна умная народная мудрость гласит: «Дурак учится на своих ошибках, а умный на ошибках других». А человек такое существо, что не сможет держать в себе ни боль, ни страх, ни счастье. Мы социальны. Мы лишь отражение в чужих глазах (то бишь, зеркалах души).  Потому учиться можно у любого автора, даже если это полуграмотный школьник. Просто вспомнить, какими мы были -цать лет назад. Дурак скажет, что это  автор дурак. А умный вспомнит и найдёт подход к своему бунтующему чаду. 

  Теперь конкретно о нюансах ЛитРПГ.

  И первый из них – «Боль».

  Сразу слышу: «Автор ударь себя по пальцу молотком, а потом...» Ребята, я занимался боксом и каратэ, я служил в армии и выплёвывал лёгкие на марш-бросках, я за девять лет стройки вкручивал саморезы себе в пальцы, резал их ножом до кости,  получал удары током и отхватывал трёхметровым  металлическим уголком по морде лица. Чего уж греха таить, пару недель назад, по пьяни, шесть раз пытался (ни разу удачно) пытался скатиться на скейте сына с самой большой горки на скейт-парке и остановил меня сын словами: «папа, я не хочу быть сиротой». Так что, что такое боль - я знаю. А чем она страшна?  Да тем, что сигнализирует о повреждениях и очень долго остаётся с нами. Делает нас слабее, а значит, хуже других. Вот и все.

   Я Эльф-некромант 500 уровня!  - забавно звучит. Ваша первая мысль?  Да ладно?  У меня такая же. За...рот. Вот! Потому что так и есть. А если в игре будет боль, то кидаться на дракона с криком «Ки-я-я-я» резко желающих поубавится. Даже если боль не несёт травм телу и инвалидностей.  Это отсеет зерна от плевел. И построит новые социальные рейтинги.

  «Да они все мазохисты и психи. У них появится куча фобий».

  Вот прям представляю нашу роту на марше. На ногах кровавые мозоли, мороз такой, что сопли на винтовке замерзают влёт, а шапка ушанка, хоть выкручивай, и тут выходит на тропу эльф-некромант 500 уровня и говорит, что мы  ничего не шарим в жизни, ведь он эльф и дальше по списку...  респаун ему обеспечен. Болезненный респаун. Разве что он ускорение прокачал, которое куда круче ускорения развдбата.

  Конечно, в игре нужно дать шкалу боли со штрафами и порог болевого шока. Но убирать боль, самая глупая затея для ВР-технологий. Одно дело играть в покер на конфеты, а другое сделать ставкой свою квартиру. Эмоции далеко неравнозначны. И только  сильные эмоции могут затянуть в игру. Все остальное надоедает.  

  А по поводу фобий - человек привыкает ко всему. Или умирает. Естественный отбор. В игре никто не запрещает бродить лузерам у ворот и собирать травку для нищих. Если задуматься, то вся наша жизнь такая. Кто рискует и готов платить за проигрыш в полной мере, но выиграл - ездит на «ферарри», а кто-то всю жизнь пашет на других, боясь открыть свое дело и рискнуть всем. Зато он точно в курсе как рулить целым государством, а то и Империей.

  Экономика ЛитРПГ. Смешно, что многие думают, что игры созданы, чтобы нубы зарабатывали. Действительно смешно. Но не это. Я далеко не экономист, но понимаю одно. Мы давно перешагнули потребление производством. Безработица появилась, потому что роботизированные системы заменили и стали лучше профессиональных специалистов. А богатые не хотят отдавать свои деньги другим просто так, даже если не знают, куда потратить такое количество нолей на своём счёте. Психология, куда уж от неё? Они такие же люди, как мы все. С такими же чувствами. Они будут платить за кусок кожи, оформленным в сумочку или туфли, по бюджету страны третьего мира, лишь бы стать самыми крутыми в песочнице. Я уже давно сказал в одной игре своему оппоненту. Мы все родом из детства. Просто игрушки стали другими. Но если дать им возможность стать круче и значимее, особенно в мире, неотличимом от реальности, они тут же поведутся. Уже ведутся во всех играх. От танчиков до самых забитых игр в соцсетях. А ВР-игра с полным погружением это все равно, что колонизация другой планеты. Непаханое поле для инвестиций в свое эго.  Кто читал «Самого странного нуба» то меня поймёт. Там все красиво раскрыто.

  Напоследок о «понаехали». «Сейчас в жанре ЛитРПГ не пишет только ленивый». Зажрались вы, ребята, и совсем не помните слово «дефицит». Вам просто не пришлось стоять всей семьёй за пачкой масла в одни руки в полукилометровой очереди. Много - не мало. Есть из чего выбрать и даже отвернуть нос от пары опечаток начинающего автора. А раньше приходилось ждать, чтобы пощупать книгу и за ночь ее прочитать, потому как завтра ее нужно отдать. А ведь ещё «домашка» и родители мозг моют.

   По механике игр. Автор один. У него нет команды бета-тестеров. Так что косяки в математике будут всегда, особенно если он отходит от канона экранного ММО и создаёт что-то своё. Автор тоже человек а не «скайнэт», что курит в сторонке.

  И о шаблонности. В детективах есть убийца и сыщик. В Лыре любовь и геометрия (пусть и слегка из кривых линий). В ЛитРПГ есть механика игры. Любой, кто кричит о шаблонности жанра, так же шаблонен. Потому что всовывать в канон всякую хрень глупо. Если решил быть творцом нового, создавай свой шаблон, мир, сеттинг. Но если просто набираешь в поиске «ЛитРПГ» и ждёшь чего-то другого, то кто тут шаблонный критикан?!  Ага! По любому я. Смайлик.

    

Комментарии автору:

Всего веток: 27

Ната 17.10.2017, 14:11:00

Честно говоря, не поклонница жанра, но вот про боль полностью поддержу
Вообще с болью человек лучше обучается - да так и есть
Я занимаюсь страйкболом и попадания шариков не особенно болезнены, но в здании боёвки бывают жесткие и попадания с близкого расстояния несколько более неприятные. Мне достаточно было 2 игры поиграть (я вообще была нубом), чтобы выработать привычку, например, заходить в подъезд таким образом, чтобы не попадать в простреливающийся пролет
Если захожу в темную комнату с окном, не становлюсь спиной к окну или двери, причем не важно, что не в форме и не на полигоне.
А вот если стравить с теми же ребятками. которые играют в лазертаг, то они обучаются дольше. попадания безб боли.
Не то, чтобы я сторонник, это факт

Феклуша Тонина 17.10.2017, 08:57:15

Популярность это как?????
Рейтинги авторов? Количество опубликованных книг?
Лично для меня важнее читабельность (это еще более субъективно, т.к. Лично мое мнение)
В жанре ЛР на данный момент я дочитываю 1 из 10, и хорошо если так, книг
В жанре ЛИТРПГ - 9 из 10, хотя может потому что читаю верхушку топа авторов.
А вообще, наверное, не важно какой жанр, важно чтобы книга была хорошая, или читабельная на крайний случай. А жанры это для статистики и сортировки по предпочтениям.

Константин Бутов 23.07.2017, 10:01:55

а кто ж спорит что это жанр? вот только что он второй по популярности - весьма сомнительно. фактически он востребован только у нас грешных русскоязычных да у иероглифописьменных - китайцев да корейцев разных, а латинян к примеру с классическим фэнтази этот жанр пока и рядом не лежал. Интересно почему?

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Константин Бутов 23.07.2017, 10:09:09

Арт Богданов, возможно, я амазон не мониторил, однако все же это не главный книготорговец в мире....по крайней мере пока....

Ким Хлебников 23.06.2017, 09:47:58

Какое-то бессвязное рассуждение у вас получилось, если честно. Смешали все в кучу - литературные жанры, службу в армии, школьников и даже советский дефицит. Но тем не менее по порядку.

Учиться можно вовсе не у каждого. Если я, человек, близкий к тридцатнику, говорю, что не открою для себя ничего нового, прочитав рассказ полуграмотного школьника, это не значит, что я сноб и зажрался. Это значит всего лишь, что я здраво себя оцениваю. К тому же процентов восемьдесят "молодых и талантливых авторов" - неумехи с невероятным апломбом. Русским языком они не владеют, сюжет строить не умею, но за каждое, даже сто раз обоснованное замечание готовы разорвать критика в клочья. Вон, в конкурсе присутствует некий Герой Иззада. Отвратительное чтиво, глупое и корявое. Но автор себя боготворит. Учиться у него чему-то? Увольте, жизнь слишком коротка.

Про рояли тоже глупость. Дедукция Шерлока не рояль. Сила и ловкость Тарзана (автор, блджад, вы "Тарзана"-то читали?) - не рояль. Все эти умения и способности обоснованы сюжетом. И ШерлокА долгое время водил за нос профессор Мориарти, а Тарзан от кого только не огребал на протяжении двадцати с лишним книжек.

В ветке 10 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ким Хлебников 23.06.2017, 10:55:25

Lord Weller, Не соглашусь. Вы, по-моему, путаете причину и следствие. Оно некачественное не потому, что быстро пишется, а быстро пишется, потому что некачественное. Простое, понятное, доступное, написанное стандартным языком по стандартным схемам, со стандартными героями в главных ролях. Вот в этом-то и секрет.

Вобланд 13.06.2017, 16:22:21

ЛитРпг - жанр, ибо его определяют четкие жанровые признаки – прокачка, квесты, и фокус автора на этом говне.

ЛитРпг де-факто бессмысленное развлекательное чтиво, ибо целиком построено на эксплуатации прокачки и квестов, неотъемлемых жанровых признаков. Смотри пункт первый.

Народ отупел и обленился даже для того, чтобы самому гонять эльфа по подземельям во всяких играх. Им удобнее смотреть стримы на ютюбе и твиче, как кто-то гоняет эльфа. Или читать, как эльф сам себя гоняет, по понятной и накатанной схеме. Это первая и единственная причина возникновения жанра ЛитРпг.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ким Хлебников 23.06.2017, 10:39:55

Вобланд, Но-но-но, про стримы на "Ютубе" попрошу. Я так прохожу игры, которые мой ноутбук не тянет Х)))

Харитонов Дмитрий 25.04.2017, 11:06:10

Жанр должен включать в себя некие общие и основополагающие признаки, фактически создавая поле для творческой реализации мысли. Упомянутые вами детективы - цель их это раскрытие преступлений, сложных и запутанных, представленных вполне в конкретных антуражах, как классических так и нет (на усмотрение автора и добавление к детективу тех или иных других элементов других жанров). Любовные романы, в основной своей массе, показывают историю взаимоотношения людей с различными трудностями и проблемами. Также можно сюда добавить различные иные жанры, чтобы тематика была под стать идее. А вот любимое всеми ЛитРПГ ничего этого в себе не содержит. Нет глубокой идеи раскрытия преступления или стремления показать чувства двух людей. ЛитРПГ несет в себе единственную цель - описать логи той или иной игры. Но логи - это не литература. В ЛитРПГ, в своей основе, нет никакой идейной концепции, кроме как показать "развитие" персонажа. Поэтому, не может это слово олицетворять собой жанр. Литературный прием - возможно, но для жанра нет у него размаха, нет основы, нет ничего. Что самое забавное в этом, так это то, что описание механики игры не несет никакой смысловой нагрузки вообще.

В ветке 16 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Харитонов Дмитрий 19.06.2017, 09:03:24

Наполеон Плотников, Математика? То есть хотите сказать, что в комплекте с ЛитРПГ книгой должен идти калькулятор? Ведь в математике без него нельзя.

Александр Владимирович Соколов 24.04.2017, 19:45:43

Да здравствуют рояли! Они были, есть и будут. Лишь бы не глупые, от которых ржать хочется.

В ветке 11 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 13.06.2017, 20:47:04

Сергей Волчок, И эту... ну как его... лошадиную фамилию))

Ник Клюев 13.06.2017, 16:30:00

Столько слышу про прокачку, квесты, ботов, лвлы и прочее и прочее. И ни разу не услышал "Погружение в Виртуальную Реальность".

Вобланд 13.06.2017, 16:26:23

"Напоследок о «понаехали». «Сейчас в жанре ЛитРПГ не пишет только ленивый». Зажрались вы, ребята, и совсем не помните слово «дефицит». Вам просто не пришлось стоять всей семьёй за пачкой масла в одни руки в полукилометровой очереди. Много - не мало."

Уважаемый Арт, каким хером связанно изобилие дерьмового мейнстрима ЛитРпг и дефицит масла, или вообще дефицит чего-либо?

Данияр Сугралинов 07.05.2017, 10:56:53

Отлично!

Георгий Смородинский 25.04.2017, 03:25:42

Если по теме, то все правильно. Боль сделает отсев.(собственно у меня так и есть) Только вот с самой болью... Если ее скопировать из реала, (как это не задумываясь делают 90%), то получается бред. Умеешь ты ее терпеть, не умеешь - итог один. Не возможно стоять под боссом при стопроцентных ощущениях. Поэтому решением (для меня) было увеличение болевых ощущений по мере потери ХП. + навык ввел на снижение болевых ощущений. Просто в книгах народ порой файр резист качает, положив руку в огонь. Ну ну... посмотрел бы я на такого человека в реале. И такого много... мда...

В ветке 9 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Георгий Смородинский 28.04.2017, 12:21:54

Арт Богданов, Чего это? Как настроят так и будет. Это игра как бы...

Анна Валентинова 27.04.2017, 04:13:50

каждый раз когда кто-то пишет заголовок О бедном .... замолвите слово, где-то в мире плачет один журналист ))

В ветке 11 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Анна Валентинова 28.04.2017, 11:38:05

Арт Богданов, нет, группа из авторов женщин у нас тоже образовалась))) и особо то не искала))) но иной раз напишешь пост и как начнут комментировать, так хоть стой, хоть падай.

Полина Нема 27.04.2017, 20:50:41

Жизнь боль. Так что писать в ЛИТРпг как герою больно?
А если ему суждено умирать в игре?

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 27.04.2017, 21:41:09

Полина Нема, Или от книги))

Гай Александра 25.04.2017, 11:45:18

Согласна! Думаю этот жанр в настоящее время усиленно набирает популярность. И есть очень хорошие авторы. Хотя я обычно не читаю ЛитРпг, но отдельные книги мне нравятся.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Гай Александра 25.04.2017, 12:14:06

Арт Богданов, Ещё не читала, но обязательно посмотрю.

Горностаев В. 25.04.2017, 01:42:46

В ЛитРПГ есть механика игры. (с)
Вот на этом, я думаю, и надо точку поставить. Потому что все вот эти вот "боль нинужна", "хочу чтобы как в скульпторе чтоб только про бабло", "обязательно ММО", "обязательно гринд" и прочие вопли про канон, это искусственные ограничения.

Механика есть - готов путешествовать.

В ветке 7 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Горностаев В. 25.04.2017, 12:09:15

Арт Богданов, А так вокруг посмотришь, кажется ЦА вот она, хочет читать про повседневность с циферками. Особенно, в комментариях к очередному пост-апу поднимается нытье про тупых авторов, передирающих Систему богов и демонов.

Но стоит выдать кому-нибудь повседневность, и она загибается, потому что орут все, а читают 2% как всегда.

Алекс 25.04.2017, 11:00:19

+++

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Алекс 25.04.2017, 11:14:59

Арт Богданов, Согласие с мнением автора, а о особенно на счёт "зажрались", к стати с этим помогает бороться платная подписка ;)

Евгений Перов-Межин 25.04.2017, 02:05:30

ЛитРПГ в прошлом как и механика ММО. Романы в жанре ЛитРПГ унылы как их авторы.
Почему я так считаю? Патамушта.
Чтобы толкать жанр надо играть, но авторы ужо не играют, а делают свои игры на бумаге. Вот в этом моменте они безнадежно отстают от жизни. Выглядят этакими милыми, отставшими от жизни бардами у костра. Прикольно, но быстро становится скучно.

http://coub.com/view/tmlhe

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Георгий Смородинский 25.04.2017, 03:18:28

Евгений Перов-Межин, За всех не говорите =) Есть те кто играли и играют. Хотя в целом верно... Я могу назвать только двоих... И самое странное, что мою серию уже давно никто не считает литрпг...Еще есть Евгений Кострица. У него тоже действие в виртуале, но там тоже совсем не то, что тут все понимают по литрпг. смешно.

Талгат Букатов 24.04.2017, 22:57:26

А кто ваш первый прочтеный автор ЛИТрпг

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 24.04.2017, 23:03:22

Талгат Букатов, Артем Каменистый. Одно время я только и читал, что Злотникова и Каменистого. Потом напоролся на "Нуба" Артема и меня понесло. Мне повезло, что и Рус уже "ИЧЖ" закончил и Дем Михайлов 7 книг "Вальдиры" издал. Короче книгомания закончилась написанием "Наследника"... после этого Остапа понесло.... и несет до сих пор))

Pavel Shtepa 24.04.2017, 22:05:37

Написав больше хороших книг вы исправите ситуацию и за жанр обидно не будет, вперед к вершинам мастерства!!!

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 24.04.2017, 22:14:04

Pavel Shtepa, работаю над этим))

Pavel Shtepa 24.04.2017, 21:51:33

Вот совсем согласен!!! Но побурчу, для кого эта запись для противников литрпг, так они и тут придерутся, а ценители и так автора поддерживают. Так что дул бы Арт Батькович проду писать, там новые боги в подземелье шарятся, им пора рояль предоставить...да и азиатам в нрз надо морду расквасить, а не в блоге раскисать) столько напичатано и не в проду)))

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 24.04.2017, 22:00:11

Pavel Shtepa, Вот туда и пишу, и иду, и понимаю. Однако за ЛитРпГ обидно))

Анна Эфес 24.04.2017, 17:54:30

щаз придет Харитонов и всиооо скажет xD

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Мобснабсбыт Всепэкашникович Ухорезов 24.04.2017, 20:06:40

Анна Эфес, Ну с ним мы уже пообщались разок :))) постов на 800 :))) так что все его перды... ой перлы известны :)))

Тимофей Тамбовцев 24.04.2017, 18:04:28

По механике. Есть ли книги, где здоровье врагов представляет собой не просто определенное число ХП, а смоделированные основные системы организма с соответствующим результатом при их повреждении?

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Владимир Василенко 24.04.2017, 19:37:49

Тимофей Тамбовцев, "Смертный", собственно)

Юра Евчук 24.04.2017, 17:43:36

Насчет боли. Тут есть два варианта. Если игра с действительно полным погружениям, то боль должна быть. Так как если чувствуешь на ощупь предметы, или вкус еды и т.д., то и боль должен чувствовать в любом случае. Если кто-то это не понимает, то он просто не знает биологию, биохимию и анатомию. Второй вариант игра совсем без чувств. Примерно тоже что и играть через комп, только от первого лица( такая технология уже и сейчас существует). Тогда да, вы не будете чувствовать боли, точнее вы не будете чувствовать ничего. Уже успел опробовать такую технологию и могу сказать это совсем другое что предполагает жанр литРПГ, а именно полное погружения.

В ветке 14 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Владимир Кощеев 24.04.2017, 19:09:58

Юра Євчук, Просто масштаб немного отличается. А так - везде одна и та же схема.
Все зависит от угла зрения. То, что одному кажется утопией, для другого - антиутопия.
Есть споры о повсеместном видеонаблюдении. И кто-то поддерживает такие проекты, ведь не будет преступности, если замыслившего зло свяжут еще в момент, когда он только решит провернуть подобное и спасут тем самым несколько жизней. Другие считают, что это не гуманно, ибо ограничивает права и свободы.
Так что гуманизм? На словах - так точно, ибо и то, и то гуманно. На деле - как захочет Власть.
А касательно непосредственно боли - так тут все просто. Любой пользователь подписывает соглашение, в котором все расписано заботливыми юристами.
К примеру, есть экстремальные виды спорта, при которых тебя никуда не пустят, если ты не подпишешь отказ от ответственности.

Никита Калинин 24.04.2017, 18:13:22

Знаете, что лично меня отталкивает в литРПГ? Чересчур выпяченная механика игрового мира. Пример: "он держал дробовик плюс десять к меткости". Мне достаточно, чтобы книгу закрыть и не возвращаться. Для полноты картинки автору можно ещё показатель дамаги отлетающий от монстряка красными цифрами всякий раз прописывать. Ну а что? Канон ведь! Канон!
Притом я сам хочу написать об играх.Но зачем переносить игру на бумагу? Просто брать и копировать всё, что ты видел на экране? Я сейчас не о мирах и сюжетах, я о той самой механике, конкретно о том, как её подают. А подают её коряво: цифрами в лобешник.
Притом я ни коем образом не "хейтер" литРПГ. Но всякая открытая мной книга оказывается десятиминутной. К сожалению.

В ветке 11 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Никита Калинин 24.04.2017, 18:58:41

Арт Богданов, Понял.

Александр Спирин 24.04.2017, 17:47:19

"И читать про серого, никому не нужного (даже себе), героя никто не будет. Не затем пишут и читают книги," - в корне не верно.

Есть такой тип литературного героя: "Маленький человек," - свойственный русской литературе. Делать вид, мол, подобного не существует как-то странно. Я уж молчу про существование жанра именуемого "Социальный Роман". Так вот в нём общ-во наиболее полно, живо и остро раскрывается именно через судьбу "Маленького Человека". Пример социального романа с "Маленьким Человеком" в кач-ве протагониста - «Дженни Герхардт» Теодора Драйзера. Про брошенку. Или "Флейта Аарона" Лоуренса про уход мужа от жены и детей. Не хватает перчинки? Не бестселлер? Пожалуйте, "Жюстина, или Несчастья добродетели" маркиза де Сада. Невинная доверчивая простушка, которую во всех смыслах пользует всякий встречный, поперечный.

Так что произведения про "Маленького человека" зачастую бывают весьма познавательны, глубоки и востребованы публикой вне зависимости от Жанра. Так что "Маленькому человеку" и в ЛитРПГ есть место. Был бы талант и желание через его судьбу доносить идеи.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Анна Эфес 24.04.2017, 18:02:43

Александр Спирин, я во многом с вами согласна. и может быть и в литрпг найдется место для маленького человека, но для этого должно пройти много много лет, чтобы жанр стал устоявшимся. мне так кажется. а то ведь по идее в играх как раз и зависают "маленькие" которым хочется быть крутыми, круче, еще круче. они прямо пишут - путь силы! надо стать сильнее! мозгами повернулись на этой силе уже. так что они не хотят читать про растяпу, слюнтяя и маленького тряпку, который ноет о всепрощении, как там еще Смородинский писал - почему я должен читать про бомжа? посмотрите, все задротские книги с тактикой убиения крыс на 17 страниц имеют массу лайков, а действительно сов сех сторон литературные и хорошие - отстают. увы. человеки - они такие

Lord Weller 24.04.2017, 17:58:44

Если чо, то у меня есть романчик в ЛитРПГ. Которым я не доволен. Но не суть. Чем меня лично отталкивает этот жанр? Тем, что некоторые авторы думают, что его очень легко писать. Нет, друзья мои, сложно. И матчасть надо знать и языком владеть. И среди книг этого жанра есть очень талантливые, есть не очень и просто мусор. Как по сути в любом жанре.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 24.04.2017, 18:00:26

Lord Weller, Я в курсе про ваши авиосимуляторы)) и да... везде есть конкуренты. Такова эволюция))

Наталья Изотова 24.04.2017, 17:41:35

Спасибо за советы. Хорошие, но хочется еще) Или остальные аспекты уже не критичны и остаются на выбор автора?

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Арт Богданов 24.04.2017, 17:44:43

Наталья Изотова, Это не советы, а ответы на нарекания критиков. Остальное на совести автора. Хотя по мелочам еще есть нюансы.))