Сколько должно быть героев?
Читая комментарии к своим книгам, мы иногда радуемся, иногда огорчаемся, иногда приходят новые идеи. А однажды я получила комментарий от читательницы, от которого впала в легкий ступор. Она (цитирую) увязла в обилии персонажей первой главы. Я-то считала "Фею Огня" камерной вещью по количеству героев.
Сама я люблю читать книги-саги, количество героев в одной главе которых перекрывает всех героев моей книги в разы. Я даже не поленилась открыть "Фею" и посчитать персонажей, как в известной сказке про козленка. Итак, что у меня получилось: ГГ, ее подруга и одноклассник, учительница фоном, четыре отморозка, приставшие на вокзале (два без слов), андроид и хомяк. Итого десять.
Вот и возник у меня вопрос, а какое количество героев первой главы Вы считаете приемлемым для себя? В книгах, которые читаете?
15 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиГлавный - один, остальных вводить с осторожностью и не перегружать. :) И с акцентами осторожнее. Недавно читала книгу Митты "Кино между адом и раем", и вот там как раз отлично сказано, что зритель (а в нашем случае читатель) будет сочувствовать и сопереживать только одному. Если он начнет метаться между тем и этим, да еще вон той, в лучшем случае резонанс от прочтения рассеется. В худшем... закроет книгу. Словом, в первой главе желательно четко обозначить главного героя (героиню) и одного-двух человек, которые сыграют роль в ее судьбе. Эпизодические не считаются, а вот всем скопом команду действующих лиц вываливать на читателя вряд ли стоит.
Агния Горецкая, Иден и Круз :)) К слову, бросила смотреть как раз когда пошел разброд-шатания, и их задвинули до лучших времен. :))
Я за то, чтобы героев постепенно вводить. ИМХО, больше пяти-шести персонажей полноценно в романе не раскрыть. Я как-то завела семь, так дилогия получилась в итоге, иначе завершить все второстепенные сюжетные линии было нереально.
Агния Горецкая, К концу второго тома-то все равно надо успеть завершить :)
У меня обычно один гг, м.б. от пяти до десятка персонажей второго плана и еще эпизодические. Очень стараюсь делать их разными и запоминающимися, порой гротескными, играть на контрасте и имена подбираю максимально разные. В чужих книгах тоже персонажей не считаю. Лишь бы они не казались все одинаковыми.
я уже задавала здесь подобный вопрос с месяц назад. мнения разделились от 2-3 до "сколько угодно".
в итоге- я осталась при своем. сколько автор считает необходимым, столько героев и стоит вводить. если кому-то сложно запомнить 4 персонажей- ну что ж... значит это просто не его книга.
Наталия Носова, Вообще, главным является реализация своей собственной идеи, мысли, сюжета. Главное, чтобы самому автору нравилось, то что он пишет, верил и желал продолжать) А уж если найдутся поклонники, ценители, то совсем было бы замечательно! Это я наверное больше про себя сказал))
Зависит от того, как написано, насколько яркие персонажи. Но вообще лучше вводить новых персонажей постепенно.
Агния Горецкая, тогда просто подруга не ваш читатель)))
Бестселлер - это герой и коллектив.
Литературного героя, как и короля в театральной пьесе, играет свита. Свита Д'Артаньяна - три мушкетера, Атос, Портос и Арамис. Кстати - почему именно три, а не тридцать три богатыря-мушкетера? Ответ лежит в области психологии. Способности человека ограничены, а его сознание устроено так, что может хорошо воспринимать только узкий круг предметов. Персонажей на главных ролях должно быть не более трех-четырех - иначе читатель все равно начнет их путать и забывать. Первыми это поняли писатели, и лишь намного позднее - эксперты по рекламе и маркетингу.
Удивительное дело - образы четырех мушкетеров полностью совпадают с основными типами человеческих характеров. Хотя едва ли Дюма читал психологические трактаты - да и существовала ли в его времена такая наука, как психология? Наверное, все дело в том, что любой хороший писатель - прирожденный психолог, или, как говорили в былую эпоху "инженер человеческих душ". Так же, как любой гасконец, словами Михаила Боярского, исполнителя роли Д'Артаньяна в русском сериале, - "с детства академик".
стыряно тут: http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=40
Агния Горецкая, Имена простые, рубленные, не ломающие язык и как-то описывающие их носителей, своеобразная черта характера. Я бы и графа Де Ля Фер в первых главах не стал бы запоминать, как, думаю, и половина французов... Атос куда проще.
Кстати, без гугла смогли бы ответить, кто такой Эдсон Аррантес ду Нассименто? Вряд ли, а ведь его называли королем футбола более четверти века. Пеле, могли слышать...
А что Вы ставите целью? Если это будет динамичное действие, без погружения в души героев, то их может быть много. Если собираетесь погружаться в размышления и чувства ГГ, то их количество должно уменьшаться с ростом глубины погружения. ИМХО.
Из своего опыта скажу, что когда писал первую часть "По следам памяти", то там было много беготни и сражений. В центре внимания 5 героев, к которым периодически присоединяются сопровождающие. Так вот там у меня никак не получалось углубиться в мнение каждого о происходящем. Оно выражалось в основном в разговорах. Оттого и не мешало вести по сюжету 5-8 героев, которые не путались в моей голове. А вот во второй части уже не так. Там больше внимания именно внутреннему миру ГГ, оттого иногда даже описываю одну и ту же сцену от лица обоих, меняя фокал. Тут мне будет уже сложно вести десяток таких. Но с 4 вполне справляюсь пока (2 добавились постепенно).
Агния Горецкая, Таких сколько угодно. Мне они не мешают, воспринимаются как фон.
Вопрос о количестве героев очень интересный.
Когда я начал писать первую книгу, то был всего один ГГ, но по ходу развития сюжета к нему присоединились еще двое, но далеко не сразу. Что же касается вообще всех героев, то, как мне казалось, их накопилось достаточно много к концу книги, причем достаточно разноплановых.
Большое количество героев, на мой взгляд, это хорошо. Главное, самому автору в них не запутаться и развести по сюжету вовремя.
У меня в первой главе первой книги всего 5 персонажей, двое из них достаточно эпизодичны.
Агния Горецкая, Да и вообще, в целом, главный герой или герои сильно привязаны к жанру, сюжету и самому автору и его идее))
У меня, некоторые второстепенные герои книги стали главными героями в отдельном рассказе или серии рассказов)
вообще, сколько я читала исследований на эту тему, одновременно "в кадре" должно быть не больше трёх - и в первой, и во второй, и в третьей главах, притом - желательно называть их всех по именам, а не брюнетка/синеглазая/начальница и пр. заместительными синонимами, а то действительно возникает какофония, и кажется, что людей больше, чем есть на самом деле
вообще общее количество персонажей, которое реально запомнить, - 6
Агния Горецкая, Насчет "одна сцена - одна глава". А почему так вообще должно быть? Разве не является логичным заканчивать главу, как кульминацию некого мини-сюжета, когда главный герой(и) выполняют целый комплекс действий состоящих из различных сцен?
Конечно, я понимаю, все очень сильно привязано к тексту книги или рассказа, завязано на его объем и сюжет, а так же на собственные вкусовые критерии автора.
Мне, как читателю нравится погружаться в мир автора постепенно. Могу привести пример из Деминой, по крайней мере, то, что я читала. Она начинает с одного героя и две или даже три главы описывает его, затем на пути героя встречается второй и плавно переходит повествование на него. Далее идет третий, четвертый и к концу книги или серии мы уже наблюдаем за развитием нескольких линий судеб героев переплетающихся между собой. Это очень интересно и очень завораживает, а в конце уже не хочется прощаться с героями. Но когда вот так сразу в первой главе множество героев... мне как читателю такие произведения не нравятся. Но это только лишь мое сугубо личное мнение)) Ни на что не претендую))
Агния Горецкая, Ну это само собой, но их обычно немного, максимум двое или трое. И то, один из них описывается более детально с заявкой на то, что будет являться одним из главных героев, остальные, так вообще вскользь... Как-то так)
Если читать интересно - сколько угодно.
Агния Горецкая, Меня нет. Кого-то другого - может. Это я теоретизирую.
Дело вкуса, на самом деле. Но и зависит от жанра. Если вы пишете нечто эпическое, в духе "Калевалы" и "Троецарствия", то читателю грех жаловаться на изобилие имён, раз уж он вообще решил это читать. А вот если вы пишете развлекательный боевичок с юмористическими элементами, то и читаться первая глава должна легко и непринуждённо, а героев должно быть столько, чтоб читатель сходу запомнил, не напрягаясь.
Агния Горецкая, Я сейчас в угаре написания финальной битвы новой своей повести, так что до утра могу забыть свою фамилию (особенно учитывая, что рано с утра мне идти на работу >_>), но постараюсь запомнить :)
Тот отрывок, что я вам советую - ровно полторы страницы, много времени не займёт.
Я люблю камерное повествование. Для меня оптимальное количество - не больше трех. Остальные второстепенные - кто-то появляется чаще, кто-то реже. Но главных люблю одного-двух.
В вашем случае в тексте герой один - это ГГ.
ее подруга, одноклассник, учительница, отморозки и андроид с хомяком выведены как второстепенные. Вероятно, кто-то из них станет главным наравне с героиней или чуть позади нее. Но ваша читательница определенно путает соленое с мягким.
Alexandr Zarubin, вы просто не знаете, ЧТО я читала, будучи бета-ридером))) все познается в сравнении))
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена