Правила фантдетектива

Автор: Ольга Жакова / Добавлено: 22.11.15, 18:10:30

На Фантассамблее-2015 проводился практикум «Убить эльфа, похитить цифровые сокровища,
или Напишите мне фантдетектив», ведущие - Владимир Аренев и Николай Кудрявцев, составители антологии "Фантастический детектив-2014". Владимир и Николай прочли много-много-много присланных в сборник работ и составили список правил детектива, а также ошибок, которые часто совершают авторы этого жанра.

Предуведомление: детектив - узкоспецифичный жанр. Если вы пишете фантастический детектив, то фантастики должно быть меньше, а детектива - больше. Иначе может получиться не фантдетектив, а развесистая клюква. Итак - 

 

ПРАВИЛА ДЕТЕКТИВА

 

1. Следователь — активное действующее лицо, генератор событий.

2. Детектив – это поиск ответа на 3 главных вопроса: кто убил, как убил, почему убил (преступник, метод, мотив).

3. Минимум 3 подозреваемых (золотая середина). 1 – кого подозревает следователь; 2 – кого подозревает читатель; 3 – настоящий убийца.

4. Трехчастная структура — равновеликие части.

5. Многоактная развязка — плохая идея.

6. Преступник в конце объясняет, как он убил, — тоже плохо.

7. ОШИБКА: прозрение, просветление следователя.

    ПРАВИЛО: должна сработать логика.

8. Мотив должен быть не только у преступника, но и у следователя. Мотив распутывать именно это дело.

9. Продуманность мира.

10. Крайне зримая, вещественная среда.

11. Идейная составляющая — о чем и зачем написан роман.

12. Следователь: герой, бэкграунд, детали. Следователь должен быть описан как полноценный персонаж.

13. Конкретика социального фона. Читатель должен понимать законы. 

14. Должно быть 2 линии: преступник и следователь. Показана может быть только одна, но вторая должна влиять на первую. Преступник не сидит без дела, он вносит элемент хаоса, меняет действия следователя.

15. Подобрать хвосты по ходу.

16. ДЕТЕКТИВ ПИШЕТСЯ С КОНЦА.

36 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти