Какие слова или выражения в книгах режут вам слух?
Мне не нравится слово "хихикать"
Она хихикнула, они хихикнули...
Нет, когда увлечено читаешь книгу и не обращаешь на него внимания, но порой взгляд просто спотыкается об это "хихикать"
Я стараюсь не использовать это слово в своем творчестве, но порой оно как никогда лучше подходит для описания. Все-таки "засмеялся" - это сильнее чем "хихикнул", а "улыбнулся" слабее.
А еще "трусики"...
Вот это вообще перл.
Я очень уважаю писателей, которые пишут про эту часть туалета как-то завуалированно. Если бы я писала эротику, моих бы мозгов хватило только на:
"Он стянул с нее нижнюю часть нижнего белья"
В общем, вот такой у меня фетиш.
А какие слова раздражают вас?
69 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиРаздражает выражение "греть постель". Настолько его не выношу, что не передать. Но как назло в каждом втором, прочитанном мною романе, подобная фраза встречается через страницу.))))
"скучать за"
как читателя :
1. заурчал живот,
2. дорожка поцелуев,
3. ржал ,как..
4.любимую, меня
5. ты, кушал (а) , все таки - ел (а)
6. мурашки в любом количестве,
7. бабочки в животе и на других частях тела..
Мне «режет слух», когда пишут «режут слух» о словах, которые я не слышу.
Попа! :D детский сад какой-то, ей-богу
Алекс Рауд, чрезмерное приукрашивание действительности) Хотя я встречала мнения, что, мол, хорошо, когда в книжках всё выглядит приятнее, чем в жизни, чтоб была заметна именно некоторая "книжность" происходящего.
Сохраню пост в библиотеку и пойду чистить текст. У кого еще есть "паразиты"?
Мне лично только режет упомянутые выражения "этот остроухий", "наглое млекопитающее", "голубоглазый" и прочее. Еще вот терпеть не могу, когда героини "стирают наглую ухмылку", но это лично.
Ирина Яхина, Согласна)))
Фетишь, нижняя часть нижнего белья... Ну-ну
Почитала комменты.....есть адекватные замечания, но в основной массе - просто личное неприятие. И если ориентироваться на всех что и кому не нравится, то словей, чтобы писать, не останется совсем.
ИМХО.
Мила Фомина, так и хочется дописать "ну и сами себе злобные Буратино" ;)
Почитала. Местами похихикала, местами поржала. Я та, у которой можно встретить наверное с десяток слов-самоубийц)) Эх, пойду с горя заточу конфету под какой-нить ароматный напиток с горла.
мимовольно
пил с горла
согласно договора
ложи ногу сюда
Меня бесит. когда начинается математика. Типа, "ко мне подошли пятеро. Первому я дал в морду , второму ногой по печени, в это время третий... А первый с четвёртым,.." Ну и так далее. Неужели трудно наделить противником хоть какими-то индивидуальными чертами?
Begemot, Я предпочитаю обозначить бой несколькими деталями. Остальное пусть додумывает читатель.
Пример из себя любимого:
"...- Оденься и подожди здесь, - сказал папа-Лось. Он расстегнул пальто, и стало видно, что слева и справа у него на широком поясе висит по огромному папагану. Пошевелив пальцами рук, будто разминая их, папа-Лось подмигнул ей:
- Собаки, говоришь?
Он подошел к двери, открыл щеколду, выхватил оружие и вдруг стремительным рывком-кувырком выкатился наружу.
- Брось дуру! - услышала Лаванда его голос и сразу: БАХ! БАХ! БАХ!
Кто-то завыл дурным голосом, а в раскрытую дверь потянуло кислым пороховым запахом. Раздался свист Жабы, рев приближающихся собак и снова: БАХ!-БАХ!-БАХ!-БАХ…
А потом все стихло. Кто-то тихонько стонал в глубине двора, да скулила собака..."
М. Горан "Лаванда"
Трусики, попки, шейки, ушки, ручки, бугорки, холмики, бусинки, ягодки, нежные складочки, естество, прасти хоспаде, ну вы поняли. Табуны мурашек сюда же.
Алина Лис, Ну так меня сами слова и бесят. Что ж теперь сделаешь, если чаще всего они встречаются именно в постельных сценах. А уж если ещё и от первого лица подобное описание себя, тушите свет. На днях видела перл "мои холмики высвободились из декольте" или что-то вроде того.
"нижняя часть нижнего белья" - это ужасно. Просто ужасно :)
По теме: ничего не раздражает, если автор умеет писать и владеет своим профессиональным инструментом - языком. Если не умеет, то перлы будут. Хотя бы "нижняя часть нижнего белья" :) Или какой другой смешной маразм.
Забавно, когда я натыкаюсь на (практически) всё, что упомянули ниже — просто перестаю читать. Но очень часто ещё раньше, чем это всё попадается, авторы описывают «ниспадающие огненные локоны», «глаза цвета карамели», «пухлые губы», «длинные ресницы» и т.д. И вот от этого меня буквально в космос уносит.
Понимаю, когда красота героини, как у Василисы Прекрасной — фишка, на которой сюжет держится. Или когда автор описывает каждый канделябр — я такое с радостью прочту. Но вот из ниоткуда, во вселенском вакууме слова «замок», у окна (которое фиг пойми куда выходит) или зеркала (которое фиг пойми какой формы и размера), в помещении, где мы не знаем ни погоды, ни природы стоит нечто, расписанное на страницу ворда. Смеху подобно.
Я бы запретила всякие "ехидно ухмыльнулась" или "ехидно парировала". Почему-то к ехидству многие авторы (а чаще авторши) питают нездоровую слабость
Морозова Валерия, Не спорю, однообразие всем надоедает. Все должно быть в меру. Но Вы то предложили вообще запретить.
Так можно запретить смеяться, потому что герои это часто делают. Ходить - они, блин, всю книгу только и делают, что ходят, ну и так далее, идею Вы поняли
Главное, чтобы всё было уместно. "Хихикать" - это вполне допустимое и естественное выражение эмоции у скромной девушки, которая не ржет как лошадь. Но если она "хихикает" пятый раз за главу, то её уже проверить бы у доктора надо.
Меня раздражает когда автор пишет про скромницу, но она вдруг делает что-то нескромное (при чем с явным знанием дела). Или когда похотливый мачо, покоряющий девок одним взглядом вдруг не знает как подойти к Богине красоты Авдотье, только что приехавшей из села Залупки.
Не люблю вот такие логические несостыковки.
Если написано грамотно, всё на своём месте и слова написаны именно для более понятной картины, а не для смакования определенных скабрезностей, то не раздражает почти ничего)
Сноровисто.
Естество.
Нелицеприятный. брррр
Еще чресла раздражают так, что кушать не могу.
"Сердце пропустило удар".
Не могу, это ужасно.
А также пальчики, личико, волосики и прочие нЭжности)))
Аксессуары.
И сюсюканье. Хотя сама этим злоупотребляю.
Елена Силкина, Да, соглашусь. У каждого есть свои нелюбимые словечки.
Куда больше раздражает безграмотное оформление диалогов. Слова и фразы, еще куда ни шло. Их можно почистить, выполоть. Но когда пишут диалоги через то самое место.... Будто в школе не учились. Вот это настоящая феерия.
Когда хихикают в тему и по сюжету, то радости им) Но меня больше прям убивают ошибки!!! До такой степени ужасные, что у меня вынос мозга происходит. Ну если автор знает, что не дружит с языком, то пусть хоть комп ему поможет((( После ошибок всякие несостыковки слов уже не страшны))))
"достаточно". Он был достаточно глупый человек. И "довольно таки". Он был довольно таки умен. Не то чтобы бесит или раздражает, но выключает во мне читателя и включает внутреннего редактора/корректора. То же ссамое делают и слова паразиты, и особенно фразы, специально вставленные, чтоб меня по смешить. В общем, усе это вкусовщина)
"мямлить" или "буркнуть". Вот прям до скрежета зубовного. И еще есть такое практически устойчивое выражение "он сминал ее губы". Арррр просто.
Lord Weller, мы говорит сейчас о тех словах, которые раздражают конкретно меня.
о! ещё вспомнила. " ароматный напиток" Вот раздражает неимоверно, когда герои наливают в чашку чай, а потом пьют " ароматный напиток". Сама по себе фраза про напиток абсолютно нормальная. но в текстах современных авторов чаще всего смотрится инородной.
Эмилия Галаган, зелье, как есть)))) сушат, варят......
Почти ничего не раздражает. Слово "кушать" в описании действия, наверное. Если в реплике и уместно, то нормально, живём.
Вот прям, чтоб увидеть слово, триггернуться и закрыть произведение - такого, наверное, нет.
И "был" мне нормально в тексте заходит, гораздо больше удивляет, когда автор так старается их выполоть, что аж видно, как он старается. :) Насчет "сказал" тоже без вопросов, если ложится нормально.
А, ну, разве что обилие ласкательно-уменьшительных, когда речь идет о взрослых людях, вот эти вот: "рутьки", "тушки", "моськи" и т. д. Но опять же, тут тоже есть нюансы, если автор ставит их намерено, и они работают - то вай бы и нот.
Вспомнилось. Мою коллегу редактора просто выбешивает слово "чмокнуть". Она его как увидит, сразу в зверя превращается. :)
Gala Gradiva, И "был" мне нормально в тексте заходит, гораздо больше удивляет, когда автор так старается их выполоть, что аж видно, как он старается - дададада! я очень удивляюсь, когда пишущие друзья прямо убиться готовы, когда находят у себя эти "былы" повторяющиеся. Да бог с ними, с "былами", мне норм.
Да, кое-что раздражает, и в том числе такое, как у вас: "нижняя часть нижнего белья", да и "фетишЬ" туда же.
Очень раздражает, когда в описании действий героев, будь то люди, эльфы, орки, демоны, автор называет их собирательным существительным "ребята". Вот просто закрываю книгу и бросаю читать.
Набил оскомину излюбленный прием многих женских авторов в описании внешности героев: "Она посмотрела в зеркало и увидела..." - ну, и тут идет тщательное описание героини.
Туфля, туфли, туфлёй, туфлям, туфлю, туфель, туфлями, туфлях.
Вот прочитайте подряд и скажите, что это нормальное слово )
Маргарита Шаркова, я вас понимаю )))
Раздражает слово "парень" повсеместно. Парень подошёл к орку и рубанул ему башку. И тд
Раздражает, когда вместо местоимения он, она или имени героя автор пишет: медноволосая сказала; блондин кивнул
Ирина Яхина, Об этом я написала в своём блоге
Меня раздражает - "он сглотнул", "она сглотнула". При этом порой через абзац. Я вообще не понимаю, что это означает. И зачем оно вообще. Раздражают заместительные слова - мужчина, девушка. При этом эти слова можно использовать, чтобы не было ошибки в употреблении местоимения. Но если местоимение - он или она вполне можно использовать, зачем лепить везде мужчина и девушка?
Lord Weller, да, когда "он сглотнул" - совсем уж караул!
"Тушка", "вторые девяносто", всякие "юморительности" вроде "моя челюсть с грохотом упала и закатилась под шкаф", "наглое млекопитающее" вместо кошки, "невыносимый блондин" "этот голубоглазый нахал".
Я грешу словом "наверняка".
Утомляют " плавилась" и " растекалась лужицей", "махнула !!! головой", а ещё дико раздражает слово " нелицеприятный" в значении "неприятный"— "нелицеприятный" вообще-то "беспристрастный", как-то так:))
Современный сленг в антураже средневековья или далекого будущего раздражает. Еще некоторые совсем уж неуместные фразеологизмы. Еще, пожалуй, чертыхание в мире, где, блин, совсем другая вера, откуда там чертям взяться?
Таня Гуркало, Насчет чертыхания - да, нехорошо, но меня слегка подбешивает, когда автор на смену чертям придумает каких-нибудь гхыров и козыряет ими через предложение, просто тупо вставляя в привычные русские выражения а-ля "черт его знает" или "иди к черту". Такой прием, наверно, должен считаться остроумным и забавным, но он попадался почти во всем фэнтези, что я читала, и оригинальным не кажется.
Читаю комментарии. Жизнь-боль
"Глупенькая". Создаётся впечатление, будто герой сюсюкает с кем-то умственно неполноценным (да и сам при этом выглядит не лучше).
"Накачанный". Не то чтобы с самим выражением что-то не так, но встречается оно СЛИШКОМ часто и уже бесит.
Ещё не нравится, когда герои пищат, хрипят, рычат и т. п. Обилие уменьшительно-ласкательных, особенно из мужских уст. Современные слова и обороты в фэнтезийных и исторических произведениях (то же самое с шутками, поговорками и ругательствами).
Определение персонажей по цвету глаз/волос - "блондин сказал", "сероглазая ответила" и т. д. Понятно, что иногда имена и местоимения хочется чем-то разнообразить, но, по-моему, лучше уж тогда упомянуть профессию/должность/социальный статус героя, но не окрас)
Я вздрагиваю от неправильного словоупотребления или от неправильного употребления устойчивых выражений. Типа скрипя сердцем и все такое.
Кривить ртом
По обочинам от дороги
Раскрашенный в бело-синих тонах
С трудом походил на наемника
Претерпевал спуск
Комендантский час свое прозвенел
"какой-то" в речи автора. Это значит ленится/или не знает материал. "Стону" - вообще тошнит. Это почти как "Победю" звучит. А еще мой личный буэ: "разлепила глаза или веки". Господи! Они что гноем заклеились? Даже в переносном смысле звучит как то не очень. Еще не люблю современный юморок при несоответствующем сеттинге
Детки, крошки и трусики вполне приемлемо для создания образа героя. Вроде как иронично или как привычка персонажа. Почему нет?
Ещё раздражает, когда герой-любовник говорит хриплым голосом. Почему то во всех любовных романах главный герой обязательно хрипит.
Lana Kaminsky, голос серенадами сорвал :D
Режет слух, когда герой героиню называет "крошкой"... Особенно в современных фильмах и переводных романах постоянно встречаешь - "Как дела, крошка?", "Доброе утро, крошка!"... Такое впечатление, что там других обращений вообще не существует... А может причина в переводе...
Леонова Юлия, точно! Про "детку" я совсем забыла) Из той же "оперы")))
в произведеняих вот любое стерпеть могу, а в лит-арго есть такое срашенное слово - ПРОДА
Это уже укоренившийся мем, как физра в детстве.
Всякие "малышки", "крошки", "детки" и прочая педофилия от брутальных героев. Особенно, когда в каждом предложении это обращение. Пара диалогов и хочется убивать.
Еще вспомнила, раздражает слово "пушистый", но это мои личные тараканы - просто плохие ассоциации. И фразы "красота была неописуемой, а выражение лица непередаваемым", на этом месте у меня всегда возникает вопрос - "А ты тогда кто? Автор?" Вот и передавай, потому что лично мне эти "не" ни о чем не говорят
"автоматически" и "машинально" в фэнтези со средневековым антуражем
"Он был нереально, умопомрачительно красив" . Дальше сильное желание книгу закрыть и больше не открывать.
"Пухлые губки". Брр. Пошлятина.
Когда в авторском тексте автор постоянно называет героиню Катька, Машка, Дашка и прочими вариантами с окончанием на -ка.
Или когда в одном абзаце одну и ту же ГГ автор назовет Настей, Анастасией, Асей и Стасей. Имя-то шикарное, но такое ощущение, что автор сам не может выбрать, какой вариант лучше.
Еще "пересечь комнату" жутко раздражает почему-то.
Ну и "кивает головой", конечно. Это уже классика.
На самом деле все это жуть как специфично. Иногда, конечно, бесят именно ляпы, плохо вписывающиеся в текст, слова. Но чаще всего бесит просто что-то, что въелось в голову конкретному человеку. Нормальное никому не мешающее слово.
У меня вот из таких слов - "Огладил". Терпеть не могу это "Огладил"...
Меня раздражает выражение "кивнул головой". Ещё хиты - "спуститься вниз", "подняться вверх", и повсеместно вставляемое "свой\своя\своей" в выражениях типа "оскалил свои зубы", "поправила свои волосы".
И слово "фетишь" - это просто ужас, да.
Анна Семироль, в Индии тоже, больше я не углублялась, просто сказала, что такое имеет место быть
Выбешивает бесконечное употребление глагола "присаживайтесь". Обязательно ввернут: "Присаживайтесь, пожалуйста". Кто-то из авторов применил его к группе людей. А у меня перед глазами тут же появилась картинка: все вприсядку пустились в пляс.
Neko Moro, и пошло это с реплики: "Сесть я всегда успею". Именно с 90-х люди стали воспринимать это слово двусмысленно.
Хихикать еще ладно (хотя недавно я как раз критиковала автора за хихиканье одной его героини), а вот когда мурлыкают, меня передергивает. Особенно если "мурлыкает" мужчина (впрочем, и женщина тоже). А еще раздражают обращения типа "девочка моя", "сладкая моя".
Также редкое слово иногда употребляется несколько раз. Один раз - это хорошо для разнообразия, но если пять, десять - начинает резать глаз.
Эротика - это вообще отдельная тема. Иногда ее читать без слез невозможно.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена