Как работать с эмоциями героев

Автор: Светлана Первая / Добавлено: 16.12.15, 21:49:02

Когда прописываешь героя и его реакции в истории, можно действовать двумя путями. Можно писать, вживаясь и в буквальном смысле испытывая на себе все, что чувствует и ощущает герой. У этого способа есть существенный минус – обычно эмоции, проживаемые в настоящий момент, мешают подбирать верные слова.
Второй способ – эмоции конструировать.
Другими словами, примерно просчитывать, что именно должен испытать герой в одной или другой ситуации, как на нее среагировать. Просчитать,, а потом обратиться к своей эмоциональной памяти и вспомнить, когда вы сами испытали похожую гамму чувств. И писать, исходя из своего опыта. В этом случае – если вы не станете переживать эти эмоции повторно – все ваше внимание будет сосредоточенно на тексте. А значит, он получится более зрелым и полнокровным.
Хотя и тут тоже есть опасность – можно слишком далеко отойти от героя, и эта отстраненность будет ощущаться читателем.
На мой взгляд, важно соблюдать баланс: с одной стороны, не терять связи с персонажем, а с другой, помнить, что ваша главная задача – верно и объемно (и нешаблонно!) передать эмоции героя читателю. Передать, а не пережить самому. :)

***

Больше заметок о писательстве здесь.

Комментарии автору:

Всего веток: 6

Комментировать

Мамаева Надежда и Гиппиус Рина 17.12.2015, 22:11:13

В образ героев вживаюсь, причем легко, не выматывая себя. Может оттого, что основная работа связана тоже с лицедейством. А вот абстрагироваться и просчитать чувства - в разы тяжелее, видно навыка еще нет.
(Мамай)

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Первая 17.12.2015, 22:22:17

Мамаева-Гиппиус, может быть, кстати... А вообще тут, по-моему, деление не только по тому, есть навык или нет. Тут еще склад ума играет роль: практик человек или теоретик. Я вот пока не пойму, что и как работает, с места не двинусь)) А если и двинусь, то со скрипом и душевной мукой)))

Марина Новиковская 16.12.2015, 22:53:45

Хм, а у меня есть, например, герои, гамму чувств которых я никогда не испытывала. Есть у меня персонаж - Анри Жерфо - он властолюбивый убийца. Так что я в эту схему не вписываюсь

В ветке 13 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Марина Новиковская 17.12.2015, 22:09:50

Павел Давыденко, Ну я то пишу в осознанном состоянии, а не в бессознательном. А там кто его знает. В конце концов творческие люди по любому связаны то ли с этим бессознательным, то ли с энерго - информационным полем.

Игорь Казаков 16.12.2015, 22:09:47

Много ли написанных-изданных книг? Тех, что дают моральное право давать советы?

В ветке 14 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Первая 17.12.2015, 17:31:25

Алексей Синецкий, конечно, ищут - начинающие бывают разные) Мэтры, кстати, тоже учатся, несколько на ином уровне. В писательстве кто не учится и не совершенствуется, тот, увы, уступает место другим ;)

Ксюша Ангел 16.12.2015, 23:08:13

Я всегда вживаюсь и пропускаю через себя. Иногда настолько выматывает, что ой. Но по-другому не получается прочувствовать героя.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ксюша Ангел 17.12.2015, 12:54:16

Светлана Первая, Тут мне скорей мастерства не хватает - чувствовать героев вне себя, скажем так :)

Наталья Шнейдер 17.12.2015, 04:18:08

1. Простите, но это не работа с героями. Это "работа" в лучшем случае с эмоциями героя в отдельной сцене.
2. Спасибо, Кэп

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Первая 17.12.2015, 12:23:25

Наталья Шнейдер, О, дельный совет. Поменяла название) А про очевидность ответила выше.

Татьяна Бессонная 16.12.2015, 21:59:08

Совет для... новичков)

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Первая 16.12.2015, 22:08:08

Татьяна Бессонная, Да, верно) По тому, что я увидела на сайте, таких тут тоже достаточно. :)