Есть идея?
Обычно, когда просишь автора сформулировать идею написанной им книги, чаще всего слышишь в ответ два варианта:
1) Откровенное неприятие: пишу, как пишу, чего прицепился?
2) Банальную чушь типа: борьба бобра с ослом, любовь преодолеет все трудности и т.п.
И вдруг вздумалось спросить: а как быть с традициями великой русской литературы? Как там поживают «Герой нашего времени», «Отцы и дети», наконец, «Преступление и наказание»? Сам Достоевского не жалую, но, считая себя человеком разумным, не могу не признать, что он велик, вне зависимости от моего к нему отношения.
Так вот: не хотите ли, уважаемые авторы, в одном посте сформулировать идею, нет, не так – ИДЕЮ своего произведения (любого). Не сюжет, а МЕССИДЖ, послание?
Может получиться и познавательно, и – чего уж греха таить – в рекламных целях. Ссылки напочитать – бога ради. И даже обязательно: вдруг кто, вдохновившись, захочет почитать?
Ну, как? Не слабо?
38 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиА чем не угодила банальнвя чушь? Добро и зло. Жизнь и смерть. Любовь и ненависть. Нравственность, выбор, ошибки, победы - темы вечные и востребованы всегда в разных вариациях. Если утрировать совсем - каждый из нас пишет о добре и зле. И это нормально, потому что это база человечности
Никто Инкогнито, нет, не передергиваю. Я провоцирую)
У меня книга о трудном моральном выборе в декорация ЛитРПГ на тему карибских пиратов. Общий мотив - этакая внутренняя дилемма героя, когда собственные верность перед друзьями и совесть противостоят друг другу. Когда должен - и обязан - делать одно, но сердце требует ровно обратного. В общем-то, за меня хорошо говорит цитата Сабатини: https://lit-era.com/reader/dolg-korsara-b612?c=2789
P.S. Это если говорить об идее как о некой главной морали в произведении.
«Так вот: не хотите ли, уважаемые авторы, в одном посте сформулировать идею, нет, не так – ИДЕЮ своего произведения (любого).»
А мне и не нужно формулировать идею хотя бы одного своего произведения. Не нужно, потому что я с этого и начинаю. Сейчас, только гляну в файл «Досье». Ага! Пожалуйста.
Идея трилогии «Свалка человеческих душ».
Одной фразой: «Недооценка противника приводит к войне».
То есть метрополия недооценивает колонии. Что в правительстве Федерации Мирема, что в вооруженных силах, никто не предполагал, что маленькая колония взбунтуется. На это и построили свой расчет руководители бунта на Дайзен 2.
Глобальная идея.
1. Космическое государство Федерация Мирема не хочет отпускать от себя окрепшие колонии в других звездных системах
2. Для стабильности общества метрополия вынуждена противостоять колониям.
3. Самая первая война за независимость привела к тому, что Федерация Мирема целенаправленно ступила на путь развития классической колониальной империи.
Главная идея.
1. Политическая элита Дайзен 2 ущемлена в своих правах со стороны метрополии. Она вынуждена подчиняться центральному правительству и терпеть присылаемых на ее голову неудачников.
Андрей Желдак, Прочитайте и поймет сами.
Моя "Жертва"(да и вся трилогия в целом): причиной любой проблемы является "незнание природы ума". Это "неведение" лечится лишь истинным состраданием. https://lit-era.com/account/books/view?id=515
Универсальное лекарство
Могучее лекарство от всех душевных невзгод - работа. Причем, лекарство это лечит всех разумных, без исключения, вне зависимости от биологического вида и планеты происхождения.
https://lit-era.com/account/books/view?id=757
Ежи Тумановский, золотые слова, Константин Венедиктович (с) ))
Пишу фэнтези. Его цель сугубо развлекательная, не смотря на то, что оно считается темным фэнтези.
у меня идею несколько читателей сами озвучили: "Заставляет думать". ЛитРПГ, если шо)))
Могу сформулировать основную идею почти всех своих книг, включая даже ненаписанные)))) Будьте чистыми и тысячи вкруг вас спасутся.
Аф Морган, Да! Зачем вокруг себя распространять бактерии и вирусы. :)
Одна из них: чувства и эмоции - это растения, за каждым из которых требуется особый уход.
Я обычно несколько идей включаю в книги.
В "Тени белых ночей" это:
- Нет ничего глупее, чем разрывать отношения с близкими из-за убеждений (на примере борьбы атеизма с религией)
- Если в тебе есть внутреняя сила - направь ее на создание, а не разрушение
- Иногда, чтобы достичь высокой цели приходится совершать ужасные вещи. Но стоит ли они таких жертв?
- В месте нет благородства
Ну и плюс чуток затрагиваю проблемы современного искусства и геев.
"Последний из эльфов"
Книга была задумана, как альтернативный вариант истории о том, куда же ушла магия из нашего мира, как так вышло, что рядом с нами не живут гномы,эльфы, драконы и прочие магические существа. А что с этого получилось - судить вам...
1. Наша мораль во многом условна. В ином или развивающемся в других обстоятельствах обществе, ценности могут сформироваться другие, а уж о законах и обычаях и говорить не приходится.
2. Не стоит судить всех со своей колокольни.
3. В войне, эпидемиях и многом другом нет ничего романтичного или красивого. Это боль, кровь и грязь.
Хотелось бы все-таки услышать ответ автора топика.
Игорь Казаков, Хорошая идея. Но и бороться можно очень по-разному.
Всем привет) Если совсем уж вкратце, то месседж моей "Училки": "Школа - это репетиция жизни?"
https://lit-era.com/book/1198
"Не лезь, когда не просят" вот такая идея вылезла уже в процессе написания.
В принципе, идеи любой книжки, истории достаточно просты и заезжены, даже банальны и очевидны. А вот как подать, как расписать!
Красная Шапочка - вовремя оказанная помощь - спасет жизнь и накажет зло. :)
Золотая рыбка - жадность не доведет до добра!
Преступление и наказание - человек сам себя накажет, было бы за что.
Идиот - добрым для всех быть невозможно.
Алексей Синецкий, Особенно здорово про идиота)))
Рассказ «Сектор 45-64». Изначально идей никаких не вкладывал. Основой был сюжет с временной петлей в антиутопичном мире космического будущего. В результате, в рассказе сами собой объявились сразу две идеи: 1) известная многим идея о том, к чему приводят благие намерения; 2) стремящийся отомстить — сам себе «злобный буратино».
Идея? Или глубокий смысл самого произведения в целом? Я эти два понятия разделяю... Для меня - идея (и даже компоновка из множества разных идей) - это то, из чего рождается история, сюжет произведения, его мир. Ничего намеренно не вкладываю в историю, но дополнительный смысл выходит сам собой.
Из самой крупной компоновки различных идей (в моем определении этого термина) у меня вырос мир и сюжеты серии "Циклы" ("Циклы: Хранитель Равновесия"), в которых сразу множество различных вложенных смыслов сами собой родились (намеренно ничего не вкладывал) да и философские вопросы рассматриваются (но смысл получается, исходя именно из задуманного сюжета, а не наоборот!)...
В "Циклах: Дитя нового мира" никакого дополнительного смысла изначально не вкладывал - просто история о том, как был изменен Хранителями мир на поверхности планеты при последней смене Циклов, и о том, как "изменившийся мир" меняет одного из людей, не изменившихся во время смены Циклов благодаря изоляции под землей. Но кому-то из читателей может показаться, что я туда какой-то глубокий смысл вложил. То, из чего можно сделать подобный вывод, в этом произведении точно есть.
Вообще, считаю, что, если писать произведение, исходя из интересного оригинального сюжета и мира, а не из стремления вложить в него какой-то глубокий смысл, то произведение получится оригинальнее, интереснее и менее предсказуемым для читателя в сюжетном плане. Если же исходить из стремления вложить какой-либо из "глубоких смыслов - шаблонов", а сюжет и мир создавать, исходя из них уже, то и мир с сюжетом получатся довольно шаблонные.
Ответственность во всех проявлениях...
Если кратко сформулировать цель серии, то выйдет что-то типа: цель не всегда оправдывает средства, а за содеянное всегда приходится платить.
Marmotta, Изверги)) Общения им подавай :D
Хм, вот до вашего поста, мне казалось, что с идеей-то в "О чем шепчут звезды" все в порядке. А оказывается... Наверное, главный вопрос произведения - Что есть любовь: дар Бога или проклятье Дьявола? (да, именно на таком уровне идет повествование во второй части и герои, выбравшие разные Пути, спорят, чей Отец ведает этой стезей души). А вот с идеей как-то все расплывчато, слишком много вложено размышлений. Тут тебе и борьба с запретными желаниями, и отношение к Иным, и остаточная память из прожитых жизней, и "вечная любовь" в виде испытания, и иллюзорность нашего взгляда на мир, когда очевидное скрывается от самих себя, потому что так проще жить. А, вообще, намешано всего: искусство сновидений, творчество как божественная искра, ловушки для разума, соблазн стихами и яблоком, семейный отношения "на грани", неслучайные случайности, звезды, Черные дыры, другие миры, Бог и Дьявол, Путь ангела и Путь демона, Ставка Судьбе. Наверное, главная идея все-таки - "Путь наименьшего сопротивления не всегда верен. Для достижения цели нужно чем-то жертвовать: временем, силами, жизнью"...
Игорь Казаков, А вот тут все красноречие ушло)) О, придумала. Идея произведения - сила самопожертвования! Все, остановимся на этом. Хотя, конечно, не отражает всего, но слишком жесткие рамки)))
Ой, люблю такую разминку для ума) Только, как мне видится, тут многие не до конца разделяют разные типы идей - есть идея-сюжет и идея-мессидж (не люблю это слово, но сейчас сходу другое не вспомню). Если не ошибаюсь, уважаемый ТС имеет в виду именно последнее. Идея-мессидж - это тот постулат, который автор доказывает всем своим произведением.
Попробую со своими выложенными тут рассказами:
1. Иногда, чтобы изменить текущее положение вещей и выйти из зоны комфорта, нужна маленькая смерть.
2. Нельзя безнаказанно вмешиваться в дела богов (менять судьбу).
Вот примерно так получается. :)
Игорь Казаков, ну да) С непривычки бывает сложно вычленить сразу самое важное, особенно из своего текста.
Я вот тоже по зрелом размышлении вторую идею, по Выкупу, переформулировала бы: "Есть такая цена, которую не заплатишь даже ради любви. Если хочешь остаться человеком". Так будет точнее..
Вы ещё спросите про идею на уровне каждого героя... И мне любопытственно про ваш роман услышать :-)
Интересным и популярным может получиться как произведения без всяких мессаджей, основанное только на интересном нешаблонном сюжете и мире, так и с каким-то архиважным мессаджем(а лучше, сразу с несколькими разными), но с шаблонным сюжетом. Поэтому, идея(мессадж) не всегда первична и настолько важна).
Суть "Кедрового волчонка" - "Не каждая сказанная клятва крепка. Крепка та, которую дает сердце. Не все слова - правда. Истина там, где молчание." Только небольшое предупреждение - сие нечто больше предпочтет больше женская аудитория.
Я к вам :) Если вы говорите, как уже было сказано ниже, про "идея-мессидж", то вот мой мессидж, который я холю, лелею и пишу очень тихо и грустно: человечество не знает меры; демократия - ложь; защита от дискриминации приводит к еще большей дискриминации; а на ангелах пашут. Не ново, но ничто не ново под луной )))
Если двое любят одного - им хочется разорвать предмет страсти пополам, но тогда их любовь погибнет. Если уступить ни один не может, тогда только хитрый автор способен найти невозможное или непривычное решение.
Бэд Кристиан, ага. Я как раз его и начинала читать.)
Счастье - внутреннее ощущение, и зависит не от внешних обстоятельств, а в первую очередь от принятия себя.
Да-да, банальная идея для очередного девочкого Young Adult-а про поиск места в жизни)
Игорь Казаков, :) если вспомнить историю литературы, то римляне брали у греков, потом в эпоху Возрождения все опять брали оттуда же, потом Шекспир, он тоже, вроде, не гнушался, и потом уже у Шекспира. И т.д. Если в центре произведения человек, то тут придумать что-то глобально новое достаточно сложно. Конечно, можно экспериментировать с формой и художественными средствами, но конфликты, кажется, перебрали уже все. Могу ошибаться. Буду рада, если укажут в чем.
Не гналась за новизной идеи. Так что если не ограничиваться темой борьбы зла с добром, то история о том, что не всегда все так, как кажется на первый взгляд. Видимость и суть могут сильно отличаться. А зло и добро не так уж однозначны и часто зависят от того, с какой стороны посмотреть.
Адика Олефир, Это верно. От точки зрения многое зависит.
Лехко :)
1. Даже когда кажется, что жизнь кончилась - иди вперед. И все будет хорошо
2. Любовь побеждает смерть.
3. Иногда только апокалипсис может заставить людей повернуться друг к другу лицом (другое прочтение (у кого какие приоритеты): даже если вокруг конец света, нужно оставаться людьми.
4. В мире, где все заняты выживанием, кто-то должен заботиться и о душах .
Это если романы. Рассказы вспоминать лень, их много :)
Наталья Шнейдер, :) передумал, это не про меня. Я на моей памяти не дочитала разве что Гесиода (занудство), Джойса (примечания больше текста) и сломалась на пятой книге "Академии Проклятий" Звёздной. Да и обещания стимулируют. :)
Сформулируйте, пожалуйста, идею своего романа... Не переводного.
Лена Петсон, Могу))) Но я ж хочу других послушать.
Если анализировать большую часть моих вещей, то чаще всего я говорю о проблеме выбора в разных модификациях "каждый выбирает по себе" или об относительности добра и зла "Все ли, что нам кажется злом, таковым является"
В последней, которую недавно дописала - иногда правда делает нам больно и усложняет жизнь, но она стоит того, чтобы ради нее страдать.
Ну. а если я пишу юмор бессмысленный и беспощадный я намерено избегаю идей и традиций русской литературы.
озадачили. :)
Текст я еще не закончила, но хочу написать о важности доброты, понимания, умения сопереживать и человечного отношения к людям. И что как бы плохо ни было, завтра будет другой день.
Игорь Казаков, :) возможно. Но я и не претендую на место в литературе. Мне просто нужно рассказать эту историю. Возможно, это будет перва и последняя написанная мной история. И если она поможет кому-то просто приятно провести вечер, прекрасно, мне этого будет достаточно. :)
Идея... и я впала в глубокую задумчивость. Когда писала, идею хотелось вложить, смысл какой-то, не чисто развлекательный, а теперь... думаю вот :)
Пожалуй, первое - многогранность Вселенной (возможность жизни на других планетах) и второе - существуют не только те явления, суть которых можно понять, пощупав их и увидев глазами.
Т. е. борьба бобра с ослом уже не актуальна? А может кому-то интересно узнать чего подрались такие милые зверушки )))
Игорь Казаков, Например, взаимоотношения создателей и их созданий.
А я в Мастерской ответила :-Р
Наверное основная идея моего романа "Наследники. Книга тайн" мысль главного героя:
"У каждого человека есть свое предназначение"
И действительно у каждого из героев романа оно есть. Например, у главного героя сохранить полученную в наследство старинную книгу и передать ее следующему Хранителю.
Добра и зла в моем романе вообще нет.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена