Про жанры
Под вдохновением от вот этого блога.
Давайте этот вопрос хорошо обсудим, поправим, и в будущем будем давать сюда ссылки всем сомневающимся.
---
Фэнтези – сказочные герои приключаются в вымышленном сказочном мире, не выходя за пределы планеты
-
боевое – они сражаются
-
любовное – они любят
-
приключенческое – они путешествуют и ищут себе неприятностей, или неприятности ищут их. А потом герои либо идут и решают проблемы, либо быстро путешествуют от них подальше (раздел всё ещё в работе:))
-
эпическое – события книги влияют на весь мир
-
юмористическое – они делают глупости ради фана, любят пошутить, и у них даже самые серьёзные события воспринимаются несерьёзно
-
историческое – волшебные существа или супер-способности в реальном мире прошлого
-
городское – вообще не должно быть поджанром «фентези», потому что это вымышленные элементы в реальном мире, я бы его в «мистику» переместил.
Фантастика – вымышленные обычные герои приключаются в вымышленном мире, иногда на нескольких планетах
-
боевая – они там сражаются
-
любовная – они там любят
-
научная – прогресс мира основан на достижениях науки реального мира
-
постапокалипсис – в этом мире что-то случилось и теперь всё плохо, но они держатся
-
антиутопия – всё совсем плохо, но не из-за катастрофы, а потому что эта система так и работает
-
космическая – космос освоен и в нём происходит большая часть событий
-
альтернативная история – в прошлом что-то пошло не так, как в реальности, и вот, к чему это привело
-
киберпанк – технологический триумф на фоне социальной жопы
-
ЛитРПГ – миры, приключения и сверхспособности созданы человеком
Любовные романы – кто-то кого-то любит
-
короткий – быстро разобрались, кто и кого
-
исторический – это происходит в прошлом и не противоречит истории
-
современный – это происходит в настоящем
Попаданцы – кто-то удивительным образом пришёл не туда, куда шёл (вообще не жанр, а приём)
-
во времени – в прошлое (см. «исторический роман» или «альтернативная история») или в будущее (см. «фантастика»)
-
в другие миры – в вымышленный сказочный мир (см. «фентези») в вымышленный обычный мир (см. «фантастика»)
Эротика – кто-то кого-то хочет
-
романтическая эротика – и они любят друг друга
-
эротическое фентези – кто-то из них сказочный, или это происходит в сказочном мире
-
эротическая фантастика – они обычные, но мир вымышленный
-
эротический фанфик – один автор сношает героев другого автора в его же мире
-
слэш и фэмслеш – они одного пола
Детективы – кто-то что-то расследует
-
исторический – герой из прошлого в прошлом
-
фантастический – в вымышленном мире, или герой из современного мира в прошлом
-
магический – в волшебном мире
-
женский – главное действующее лицо – женщина, и это важно
-
полицейский – главное действующее лицо – представитель закона
-
криминальный – преступление – не только причина, но и часть сюжета
-
классический – линейное развитие сюжета, строго по канонам жанра
Мистика/ужасы – кому-то страшно (зачем слепили два жанра в один – хз)
-
паранормальное – кому-то страшно по странным и удивительным причинам
Триллеры – кому-то страшно по логичным и понятным причинам
-
криминальный – кому-то грозит опасность от других людей
-
политический – кому-то грозит опасность от людей, облечённых властью
-
мистический – героя пугают вещи, которые наука объяснить не может
-
психологический – героя пугает то, что происходит в его голове
Молодежная проза – обычные юные люди приключаются в реальном мире
-
молодёжная мистика – с ними творятся странные и страшные вещи
-
подростковая проза – с ними происходит что-то обычное
Проза – с обычными героями происходят обычные события, в реальном мире
-
современная проза – в наше время
-
исторический роман – вымышленные герои приключаются в реальном мире, но давно. Или реальные герои приключаются в прошлом, в рамках авторского «мне кажется, так могло бы быть», и это не противоречит реальной истории
-
женский роман – история жизни и развития женщины как личности
-
мужской роман – история жизни и развития мужчины как личности
Разное – фарш какой-то, такое ощущение, что это админская папка «разобрать», которую не разобрали
-
детская литература – главные действующие лица – дети, и/или целевая аудитория – дети
-
эзотерика – попытки подвести научную базу под паранормальщину (зачем оно вообще? Сделали бы поджанром «мистики»)
-
бизнес-литература – на ЛитЭре в этом жанре 15 книг, и их запросто можно раскидать по другим жанрам. Особенно журнал про интерьеры там очень такой, литэровский прямо, хэйтерс гонна хэйт
-
развитие личности – там кто-то
качает скилыразвивается -
драма – там всё плохо, но никто не виноват (почему оно не в «прозе»?)
-
приключенческий роман – там кто-то приключается (почему оно не в «прозе»?)
-
боевик – там дерутся и стреляют (вообще дискриминация, у фентези поджанров море, а боевик, который может быть приключенческим, криминальным, комедийным, фантастическим, засунули в подвал)
-
юмор – без комментариев
-
неформат – всё, что не в рамках вышеописанного. Тоже легко перемещается в «прозу», тем более, что жанра или поджанра «поэзия» на ЛитЭре нет, все выкладывают стихи в «неформате».
32 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиО как!Оказывается тут "проза"от слова "прозаично",а я все никак не догоняла...
Ксения Зотова, :D Это же ЛитЭра, это же не-надо-тут-выкладывать-ваши-грёбаные-стихи :D Но все всё равно выкладывают)
Я больших поэм уже сто лет не читал, сейчас их обычно пишут в очень юном возрасте и потом всю жизнь стесняются и никому не показывают :'-D
ИМХО незаслуженно забыли про Я-Э в молодежной прозе. У меня первая ассоциация со словом "молодежный" именно Я-Э.
Остин Марс, Хорошо. Уговорили. ))))) Кабель трогать не будем.
Отличная попытка.
Вера Волхова, я пытался :)
А что такое - эротический триллер? Принцип комбинирования указывает на существование и такого жанра!
Остин Марс, Очень древний и очень распространенный сюжет про потерянный башмачок, можно сказать вечный, поскольку до сих пор актуален. Гениальный образец для современных авторов. К сожалению результаты не смотрел.
Прочитала, улыбнулась. Сохраню себе :)))
Мои стихи строго "неформат")) Нужно выложить :-)
:-)))
Остин Марс, Выложу)))
хосспади!
Вот как так получается, что вроде бы, всё по делу, - но, всё настолько неадекватно!?
Жанры давно уже мертвы. Они были векторами, ...да... Но деморализация общественной морали убила , стёрла это вектор.
Жанр, сейчас, - это товар.
Товар разной степени востребованности.
ЛР - сильно востребован, ибо традиционные ценности деградируют и мутируют, как чернобыльские крысы. А домостроевские мутантки хочат себе Чингис-хана!
НФ - слабовостребован. Ибо... в тот момент, когда общество сомневается в ценности идеологии, как фактора бытия, - прогресс сосёт у животного индивидуализма. Типа, нах ваше развитие, убогие! Тут Я(!!!) не могу образовать ячейку общества, а вы всё про дебильное гиперпространство(оху... охренели, всмысле!!)
все хотят простого и понятного. Рудиментов сознания. Каждый Лыр - это адвокат Домостоя. Каждый Лит-Рпг, - это клиент феодализма!
Всех нас задрал Вопросительный проект нашего бытия! Нам хочется сермяжности, здравого смысла и практической логики.
Читатели ЛыРов - умственноотсталые дебилки/лы? Блях!!!!
Нет - это человеки, бабы и мужики - реально желающие здравого смысла и логики в окружаюем нас смысловом хаосе....
Сергей Гришнакофф, Пусть не «равно», но «больше-равно» или «меньше-равно» вполне может быть.
Порождения хаоса рано или поздно начнут упорядочиваться, доведут идею порядка до абсурда и отвергнут её, вновь устремившись к хаосу, будет ли этот хаос первозданным? Точно нет. Будет ли он хаосом – а почему бы и нет?
Хороший пример полнейшей каши.
Остин Марс, Тут уместна фраза - всему свое время, но по концепции, по масштабу далеко не каждый боевик даже сейчас может похвастаться чем-то подобным. А Терминатор 2 держит планку очень высоко. Хотя, возможно это дело вкуса и предвзятости, но я в этом сомневаюсь.
Что же про саму киноиндустрию, то согласен полностью, за одним лишь исключением - кризис уже давно наступил. "Годноты" не снимали очень давно. Редкие фильмы пытаются выстрелить, но их давит говномарвел и прочая дрянь. Знатно обесценивая рынок фильмов своими безыдейщинами. На самом деле книг по которым можно снять действительно качественные фильмы - уйма. Весь вопрос в желании и реализации.
Интересно, но тут возникает вопрос а сколько всего?
Скока должно быть любви, чтобы это был любовный роман? Сколько должно быть боев, чтобы это было боевое?
Если на Землю упал метеорит или просто не понятная штуковина и у некоторых людей появились способности, сродни магическим это Фантастика или Фэнтези?
Galina Ersh, Ну тады ой, трудитесь) А я как раз пришёл и расслабляюсь, отдыхаю от работы в мыслях о зомби-апокалипсисе :D
Пойду напишу что-нибудь хорошее, действительно. А то заотдыхался)
Если укрупнить градацию, то 2/3 современных книг делятся на 2 категории: "все спорно" и все с порно"))
Остин Марс, Ага, чукотская песня - "Что вижу, то пою".
А если любовный роман - "это происходит в прошлом и ПРОТИВОРЕЧИТ истории"? Скажем, в историческом антураже - в смысле просто НЕ современном, но без привязки к реальной истории? А ведь таких тоже навалом, и обращение с историческими реалиями и достоверностью там достаточно свободное. Как такой роман обозвать - "старинный"?
*ой, (шепотом) сейчас кое-кто может прийти*))
Лара Лора, Если противоречит истории – тогда не исторический точно. Надо смотреть на остальное и выбирать по сюжету, и если там нет магии, а просто вымышленный мир и сюжетообразующая любовная линия, то тогда это «любовная фантастика», если есть какое-то волшебство – «романтическое фентези», а в тегах уже можно указать, что это «стилизация под древний восток» или под что там нужно.
Вообще я не спец, но если противоречит неоспоримым историческим фактам, то это не историческое точно, историческое часто пишут профессиональные историки, а читают часто в образовательных целях, здесь лучше не вводить читателя в заблуждение.
*чертит пентаграмму, помещает в центр фигурку сокола, зажигает свечи*
ап
Мика Ртуть, :)
Емкий классификатор.
По детективам уточню:
"герой из современного мира в прошлом" - если герой - попаданец, то это не исторический детектив, а фантастический.
"криминальный – расследуют что-то уголовное" - чаще всего уголовное и расследуют. Криминальный, как поджанр (и не только детектива) - это когда в произведении присутствует преступность, как явление (персонаж - бандит. Или же персонаж расследует преступление, к которому причастна оргпреступность, или, например, внедряется в группировку и проводит в ней значимую часть сюжета)
Классический - развитие сюжета строго по канонам жанра (линейно). Сыщик собирает и анализирует факты, на основании улик строит безошибочную гипотезу и обвиняет/задерживает преступника.
Юлия Михалева, ага, исторический переставлю в фантастический.
криминальный поправил
классический дописал
Спасибо)
Не согласен.
"любовная – они там любят" - нет такой фантастики. Если только это не любовь двух звезд (астрономических). Есть Любовный роман в антураже вымышленного мира. Любовные отношения в вымышленном мире не делает фантастику любовной
"научная – они там что-то исследуют", - слишком узкое понимание. НФ - означает, что она основана на фант.допе, который опирается на реальные достижения в науке и технике
"киберпанк – информационные технологии неотделимы от жизни" - совершенно не верное определение. Киберпанк - это высокоразвитые технологии, которые сочетаются с ужасающим расслоением на богатых и бедных.
Определение: "отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор»,"
Lord Weller, Тоже гляну, спасибо)
Улыбнулся. Спасибо. Согласен.
Никита Калинин, :)
Проза это вроде как не жанр. И Современная проза- не жанр. Все что написано в этом году, не стихи и не пьеса - по определению подходит под "современную прозу "))
Кстати, может кто-то четко объяснить чем магический реализм отличается от городского фэнтези? А то я на интуитивно уровне понимаю, а пояснить не получается (
Nata Nosova, Вроде как «городское фентези» – это жили-были в нашем мире колдуны, оборотни и вампиры, и прятались от обычных людей.
А «магический реализм» – это жили-были в нашем обычном мире обычные люди, а потом появилась в их жизни волшебная или необъяснимая штука. Они с ней поприключались, и обратно в свой обычный мир. Или мир обычный, но в нём творится чертовщина со временем, типа «День сурка» или с пространством (Бермудский треугольник), но к науке это отношения не имеет, просто волшебство.
Какие размытые границы жанров, всего лишь один маленький научный обоснуй – и всё, это уже не фентези :D
Круто!))) сохраню, буду открывать когда грустно станет))))
Остин Марс, Да-да, "они там сражаются")))))эпичненько))))
научная – они там что-то исследуют
Я б сказала
Все фантастическое имеет серьезный научный обоснуй или его попытку
Никто Инкогнито, Да ладно, _текущие_ научные данные – иногда полная фентезя. Недавно доказали, что тирексы не могли бегать, у них строение скелета этого не позволяет, только плавно вышагивать вразвалочку. Так что «Парк» по свежим научным данным переходит из научной фантастики просто в фантастику. Прогресс быстрый, областей знаний очень много, за всем не уследишь, размытие границ жанра рано или поздно неизбежно.
Лось как всегда доставляет ))))))
"Эротика – кто-то кого-то хочет
романтическая эротика – и они любят друг друга" ржу
"Любовные романы – кто-то кого-то любит
короткий – быстро разобрались, кто и кого" дубль-ржу ))))
Остин Марс, ога! и Лось )))
Фэнтези – вымышленные сказочные герои приключаются в вымышленном сказочном мире, не выходя за пределы планеты
боевое – они сражаются
любовное – они любят
приключенческое – они куда-то идут
Почему только "куда-то идут"? Куда-то идут - это путешествие ;)
У меня вон они сражаются за мир, разгадывая легенды и пророчества, куча боевок между драконами, оторванные головы... ))) Но я все равно считаю, что у меня приключенческое, потому что эпических битв нет. То есть акцент на приключения, а не на сражения, значит не боевое.
Остин Марс, тут ниже у Андрея Аполлонова про неприятности что-то такое... смутно подходящее. Правда приключения не всегда неприятности, но они иногда находят героев сами, это точно )
Спасибо, шикарно! :)
Можно утащить в свою копилку с указанием авторства?
Саша Купырева, :)
Приключенческая литература (в том числе, фэнтези) - герои постоянно попадают в какие-нибудь неприятности(находят приключения на свою пятую точку) и выпутываются из них.
Остин Марс, Поторопился я. Не "приключения", а "неприятности", иначе коряво звучит.
Так ли надо в приключенческом фэнтези куда-то идти? Приключения могут быть и на вполне небольшой территории. Историческое фэнтези,как мне кажется, это либо реальная история с элементами фэнтези - вроде магии в древнем Риме, или фэнтези в вымышленном мире, но с чертами исторического романа и привязкой к какой либо земной исторической эпохе
Плюс в исторический детектив я бы подписала возможность современным сыщиком раскрывать преступление совершенное в прошлом
Остин Марс, Приключаться?) меньше любви, меньше детектива. Несколько персонажей и их....активная жизнь не достаточно масштабная для чего-то эпического.
Знаю книгу с тегами "развитие личности" и "два дебила это сила".
Куда бы ее втулить в этой класификации?
Константин Семенцов, Хорошо, когда собака читает)
Коты ленивы, они требуют читать им вслух :D
Чётко) зачётно!
Томочка Зыкова, ;)
С юмористическим фэнтези не согласна, юмор может и должен быть умным, "глупости ради фана" - это детсад
Остин Марс, Поняла, этот тег обхожу.
Вау!
Елена Новикова, :)
Ух, все по полочкам разложили! Класс!
Мария Митропольская, Да надоело спорить об этом)
В космической фантастике освоенный космос должен быть не просто частью мира произведения, в нем(не на планетах!) еще и немалая часть ключевых событий должна происходить.
Постапокалипсис - выживание на руинах павшей цивилизации либо в области, где произошло некое событие, которое можно назвать "локальным концом света".
Андрей Аполлонов, заменил "космическая – космос освоен и в нём происходит большая часть событий"
Про постап – так так же и написано)
Класс! ))))
Елена Труфанова, :)
Шикарные определения жанров! Надо брать в постоянное пользование и всем для разъяснений ссылаться )))))
Valentyna Sakhnenko, да столько баталий по этому поводу, что уже хочется определённости достичь)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена