Из истории написания или Как я стала фантастом

Автор: Александра Плотникова Алиса Строганова / Добавлено: 26.01.16, 11:03:06

Не люблю холиваров, не люблю постить на "горячие темы", не буду трагически заламывать руки с плачем "куда катится литература?!" Без меня этого добра хватает. Лучше рассказать о том, как все начиналось, а господа читатели пусть сами найдут для себя в моем опыте рациональное зерно.

Во-первых, признаюсь, что только сейчас, с переходом на фантастику, мой опыт вылился в нечто более-менее зрелое. Космос для меня невероятно сложен в написаннии, потому то приходится перерывать (или вспоминать, в детстве очень любила астрономию) много моментов, которые уже забылись или известны никогда не были (тут спасибо соавтору и помощникам-мужчинам, служившим в армии и ВКС, а так же программистам и сисадминам) несмотря на то, что в НФ можно вполне гармонично вплести "паранормальную" линию - а результатом я, признаться, довольна - космос не прощает ошибок логики и физики. Фэнтези, если к нему подходить серьезно, разумеется, тоже, но там все-таки теории черных дыр изучать не надо))

А началось все... с небольшого рассказа-зарисовки под саундтрек из фильмов М. Бэя. только навеяла музыка не эпичное кибер-крошилово, а жутковатую историю сродни старому-престарому "робокопу", но во много раз трагичнее и масштабнее - о людях, десятками тысяч загнанных в Систему, которой наплевать на права отдельно взятой личности. Однако зарисовка порождала слишком много вопросов: технических, сюжетных, морально-нравственных. И мы с соавтором поняли, что если немедленно не начнем разматывать всю эту пружину в обратном направлении, то сами же и умрем от любопытства. 

Так появилась первая книга - гигантский приквел к тому, что было написано изначально. Пружина раскрутилась в личную трагедию молодого ученого, решившегося отказаться от человечности, чтобы не пойти на самоубийство, в трагедию генерала королевских кровей, завязнувшего в ненавистной системе только затем, чтобы уберечь независимость родной планеты, в историю уличного вора, которому все равно как - лишь бы жить. И наконец, в ужас положения солдат, которых превращали в машины насильно и незаконно.

Для меня, как для автора, это сильнейший эмоциональный взрыв, потому что приходится поднимать самые глубокие пласты души, пропуская все это через себя. К сожалению, я не умею писать иначе, равнодушно придумывая сюжет, умею только проживать его изнутри, в шкуре своих героев) Это с одной стороны, дает ни с чем несравнимый опыт и переживаня, а с другой - неимоверно выматывает, и работать приходится на износ. Смое сложное - не пойти на поводу у авторских произволов, желания как-то написать картинку покрасивее или ситуацию полегче. Самое сложное - написать правду жизни, где люди - не герои и не ангелы, равнодушные, и безразличные друг к другу, эгоисты, подлецы, интриганы и слабаки, тем не менее, способные на самом краю пожертвовать собой ради других.

Получилось это или нет - судить читателям) Но вроде как, "Спасибо" иногда говорят, значит, написано не зря...

3 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
На Север
26.01.2016, 12:54:56

мне кажется, у вас все получится) Вы с соавтором обязательно издадитесь) У вас хороший текст, получше многих выложенных тут на ЛитЭре...

На Север
26.01.2016, 13:14:04

Александра Плотникова, тады "мур")))

avatar
Мишель Подымски
26.01.2016, 12:24:25

Я в шкуре героев не умею, равнодушно продумывать не умею, у меня как-то все иначе.
Удачи вам и вашему роману. Обязательно попробую прочесть.

Мишель Подымски, Изнутри мира писать - это самый сложный путь. Не всякий может.

avatar
Ame Tanami
26.01.2016, 12:18:10

Я прочла далеко не весь текст, но скажу, что получилось. Потому что цепляет история, чувствуется, что авторы ею живут, а не просто гоняться за популярностью или просмотрами :)

Anna Yastrebova, Ну, популярности она не сыщет, увы, это уже понятно. Только если вдруг случится какое-нибудь чудо и она найдет своих читателей)