Опрос среди писателей

Автор: Дарья Ратникова / Добавлено: 06.03.16, 11:51:57

Всю жизнь мечтала провести среди писателей глобальный опрос по вопросам, мне оччччень интересным. Так что встречайте!

1. Ну, во-первых дико интересно - как у вас просиходит процесс придумывания нового мира и нового сюжета? Вы берёте за основу какую-то книгу или идею и отталкиваясь от них, начинаете развивать свою, или как? 

Расскажу про себя. У меня это дело идёт очень долго и нудно. Например, хочу я чтобы у меня были главные герои эльф и женщина человеческая, и я начинаю в спешном порядке придумывать, какой бы к ним прикрутить сюжет и в какой бы мир их пихнуть. Вся пыхчу, ломаю мозги и со скрежетом зубов пытаюсь выдумать и увидеть этот мир. Или есть примитивный сюжет о спасении мира, и я начинаю придумывать к нему героев и долго и трудно развивать сюжет, пытаясь растянуть его на кучу страниц. Пишу, стираю, потом опять пишу. Потом составляю краткий скелет произведения... Вообщем муки больше, чем удовольствия. Вот думаю, у всех так, или прям прёт сюжет и не успеваешь записывать?

2. Чувствуете ли вы вдохновение постоянно, или оно капризно и переменчиво, уплыло и всё?

Я пишу с большим трудом и вохновения почти не чувствую, чуть ли не ненавидя тихой ненавистью к концу повествования героев своего произведения.

3. Откуда вы берёте вдохновение? Читаете стихи, прозу, классику, слушаете музыку, релаксируете в ванной?

Всегда ломала голову - полезно ли перед написанием своего романа для вдохновения, читать романы и произведения других авторов? Или потом будет писаться только плагиат с повторением героев и вариациями сюжета на тему что было бы, если бы?

4. Сколько в день вы примерно пишете знаков, при условии некоторой загруженности (институт, работа, домашние дела)?

5. Да, хотела узнать тот самый секрет, который (судя по комментариям к моему роману) мне никак не удаётся уловить - как вы пишете динамичные сцены?

Ну не умею я описывать динамичные сцены. У меня описаний природы и чувств героев в разы больше,чем днамики. И поэтому повествование у меня всегда немного неспешное. Была б моя воля - писала бы только о чувствах героев сплошные признания в любви, напрочь выкинув все сцены с действиями (что я и делала в детстве). Из серии - пришёл, ушёл, победил, потом признался в любви на 5 страниц и конец)))))

6. Как боретесь с ленью?

Как заставляете себя писать? Или оно прёт и заставлять не надо?

7. Что испытываете, когда пишете - радость, эйфорию, кайф? Или просто скучно и пишете от нечего делать или потому что надо дописать роман?

Где-то у классиков читала, что писательство - это 99% труда и 1% процент таланта.

И последнее. 8. Какие бы советы вы могли дать начинающим писателям, которые помогли вам в начале пути писать интересно прежде всего для себя, а потом уже, чтобы было интересно и читателям?

Зы. Сы. Информация только мне для интереса, поэтому никуда её на сторонние ресурсы не утащу - не бойтесь писать то, что думаете.

Комментарии автору:

Всего веток: 35

Комментировать

Ляна Зелинская 22.12.2016, 18:36:07

А зачем есть кактус если это всё не в кайф?))
Зачем всё это: "долго", "нудно", "заставлять", "99% труда", "ненавидеть героев"... нюхать клей для вдохновения и т.д. и т.п. Не проще ли вообще не писать, чем так себя насиловать?

Екатерина Масалова 22.12.2016, 17:46:47

1. Само собой получается. Уже с Гг уже с историей приходят, он может быть безымянным, но он и только он. Бывает, что садишься свое старое поправить. Новый поворот и вот на руках уже две совершенно разных истории.
2. Когда как. Обычно пара строк и втягиваешься.
3. Втянулась и вот они Муза с Вдохновением. Но тут обычно меня отвлекают и они делают ручкой)) Особенно бесит, когда они так смываются, а у тебя из головы самое простое слово вылетает. Вот же она было на языке, уже была готова записать и бац! Пустота))
4. 4 тыщ точно, ну 5 все что больше либо уже сижу, добиваю или же прет в новый проект 10+ в легкую.
5. Стараюсь, чтобы было и описание (чтобы не висели в пространстве) и динамика. Тут уж читателям решать.
6. Уговариваю отпустить меня. :)
7. В зависимости от сцены, если герои шалят то и настроение веселое, когда прет даже на месте не сидится :)

Роксана Саркисян 22.12.2016, 17:39:29

Просто интересно... Зачем писать, если процесс не нравится? И если все так сложно. Понятно, что трудности на пути всегда есть, но я не вижу смысла в том, чтобы тратить время на нелюбимое (или даже ненавистное) занятие.
Не из злобы пишу, просто любопытно

Кристина Грасс (Тин Алиса Волк) 22.12.2016, 17:19:23

Жесть какая то. Возможно, у вас нет способностей.

Пишу 9 лет, следующий год станет 10. Я все еще графоман-любитель, который мечтает о большем.

У меня все легко идет, если план, то сам появляется в голове как и типажи героев и сюжетные повороты и их судьба. Часто имена даже не придумываю - раз и появились, записала, оно. Все легко. Слог, конечно, надо еще совершенствовать, но это вопрос времени и опыта. Наверстается.

Перед глазами картинок нет, у меня нет воображения. Между тем, как я и сказала, все идет легко, как песня.

Никогда себя не заставляю, это что-то вроде дозы. Получаю от писательства удовольствие, как и от рисования. Не завишу от вдохновения. Надо писать - пишу. Нет, занимаюсь другими делами.

Нельзя писать только о чувствах, в таких книгах нет жизни, это картонки.

Много работать, день и ночь, пока не получишь именно то, что хочешь. Работать молча, чтоб никто не знал, что тебе тяжело, или что-то тебя измотало. Несмотря ни на что идти к своей цели. Только так человек становится сильнее.

Олег Волков 22.12.2016, 17:06:38

Обожаю всякие опросники! И так..

1. Ну, во-первых дико интересно - как у вас просиходит процесс придумывания нового мира и нового сюжета? Вы берёте за основу какую-то книгу или идею и отталкиваясь от них, начинаете развивать свою, или как?

У меня несколько миров и все они давно обозначены, то есть прописаны о чем и в каких границах. Все свои книги я пытаюсь укладывать только в них. Еще важный момент. У меня давно сформировался навык изыскивать возможности для продолжения, а так же закладывать их на всякий случай. И это к тому, что часто одна идея распадается на несколько книг. Плюс стандартная практика записывать все мысли, идеи, сюжеты.
В результате… В результате у меня «толстые» технические файлы и куча идей. Каждый раз, заканчиваю очередную книгу, приходится думать, какую же идею, какой проект, реализовать в первую очередь, а какие пусть подождут.

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Олег Волков 22.12.2016, 17:08:02

Олег Волков, 7. Что испытываете, когда пишете - радость, эйфорию, кайф? Или просто скучно и пишете от нечего делать или потому что надо дописать роман?

Я по натуре интроверт, так что прыгать от радости и писать кипятком не умеют. Когда я пишу, то погружаюсь в работу, забываю о текущей реальности. В этом и есть главное удовольствие от творчества.
К слову, с классиком согласен.

И последнее. 8. Какие бы советы вы могли дать начинающим писателям, которые помогли вам в начале пути писать интересно прежде всего для себя, а потом уже, чтобы было интересно и читателям?
В первую очередь не обманывать самого себя сказками «пишу для себя». Тот, кто действительно пишет для себя никому не говорит об этом и тем более не выкладывает в Интернет. Лучше всего сразу признаться самому себе и писать для людей, для читателей.
Ну а во вторую очередь – учиться литературному ремесло. Непрофессионализм – бич современных русскоязычных писателей.
С уважением.

Харитонов Дмитрий 22.12.2016, 16:03:17

1. Теперь уже все идеи идут в ходе творческого процесса. Чем больше пишешь и думаешь, тем больше различных идей приходит в голову.
2. Вдохновение есть всегда, хочется писать свои тексты каждый раз, когда есть для этого время и возможность.
3. Вечный двигатель - вдохновение исходит от текстов, что я пишу, а пишу я тексты в следствии вдохновения))
4. Каждый раз по разному, но "дневных норм" не ставлю себе. Бывает неделями не пишу - времени нет, а бывает каждый день, причем объемы могут быть самыми разными.
5. Смотря что считать динамическими сценами. Если это более менее охватываемые мышлением моменты, то - представляю в голове, все как должно быть, включая те или иные расстояния и расположения объектов. Если же это локальная, маленькая боевая сцена, то можно и сымитировать действия, представляя себя в роли того, или иного персонажа.
6. А она есть? Если в творческий процесс прокрадывается лень, значит проблемы с вдохновением.
7. Слово "надо" у меня точно неприменимо к моему любимому хобби. Чувства удовольствия, приятные эмоции испытываю.
8. Советов лучше вообще никаких не давать, а делать так как считаешь нужным, не оглядываясь по сторонам.

Владислав Польский 07.03.2016, 08:36:49

Где вы здесь вообще писателей увидели?

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Елена Болотонь 22.12.2016, 15:26:37

Дмитрий Вишневский, Эва как :)))

Елена Болотонь 22.12.2016, 15:25:55

Зы.сы. повеселило, а весь блог вызвал недоумение.

А может вам лучше вообще не писать? ))

Юкио Хикари 22.12.2016, 14:15:01

1) Всё началось с игры, захотелось написать историю созданного героя. Но потом поняла, затянется роман надолго и после 5 главы отправила его пылиться. Решила придумать что-то короткое. За основу взяла собственные сны.
2) Пишется спонтанно, хотя стараюсь придерживаться графика. Иногда не хватает времени на писанину, и я с нетерпением жду, когда появится окошко что-нибудь записать.
3) Помогает настроится на определённую сцену музыка, например: романтичная мелодия под романтику; хард рок металл под боевую. Но слушаю в основном без слов, чтобы не отвлекаться.
4) когда как, в основном сейчас идет редактура, по 500-1000 в день. раньше за день писала по три страницы ворда 12 пт.
5) на счёт динамичности не знаю, получается она у меня или нет, но говорили что у меня очень мало описаний окружающей среды.
6) Лень делать домашнюю работу))) зато нравится писать, но выбирать не приходится.
7) Писать интересно, и радость от удачно написанной сцены.
8) Я сама начинающий писатель, но как всегда, грамматику учить, ибо без неё сложно написать что-то вразумительное с первого раза, правок очень много и часто придется делать.

Key Ikon 18.03.2016, 18:24:02

Ладно. Тоже скажу :)

1) Всё началось с идеи, навеянной философскими размышлениями Аристотеля. Потом появились общие очертания сюжета, после первичный бульон оброс деталями, появились прообразы героев, ну и дальше как снежный ком.
2) Вдохновение? Это что такое?
Сел, поставил таймер на час и пашешь. Если час спустя ни слова не появилось, значит пора вспомнить о горе околокнижной работы или прибрать квартиру:)
3) Ладно-ладно. Зависит от сцены. Если сложная, могу часами по комнате в наушниках бродить. Руками размахивать. Говорят, со стороны страшно выглядит, взгляд стеклянный. Не знаю, мне нормально. Это... транс своего рода.
4) Как пойдет. Иногда через силу пару тысяч, пару раз "на волне" двадцатку, но это редкие и давние подвиги. Пишу медленно, если вопрос в этом.
5) Читать пункт 3. А так, зависит от типа сцены.
6) Читать пункт 2.
7) То же, что и герой в текущей сцене. Меня затягивает))
8) Я процитирую Бориса Стругацкого.
Это высказывание я знаю наизусть и оно не раз удерживало меня от "дорожки Гоголя")) Одновременно и утешает, и отрезвляет.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дарья Ратникова 18.03.2016, 18:27:13

Key Ikon, Надо утащить к себе высказывание. Понравилось)))

Светлана Кутузова 18.03.2016, 17:12:18

.

Marika Stanovoi 18.03.2016, 17:24:55

1. Я постоянно в мыслях живу в "своем мире", то есть играю постоянно. Поэтому все просто и естественно. Герой живет, натыкается на проблемы из серии : а что если сделать так?
2+3. Чего? Что такое "вдохновение"? Села и пишешь. Достаточно 20 лет проработать в журналках и выдавать на гора материал конкретного объема к конкретному сроку. Плановое хозяйство форева!
4. Не считаю. Сажусь и пишу, когда могу.
5+6. хи-хи. Работай, нигга! Учись, читай книжки.
7. Удовольствие от готового текста. и от процесса, как мысль становится текстом.
8. Работай, нигга! Читай книжки, анализируй: кто,что и как пишет.

Светлана Кутузова 18.03.2016, 17:22:57

1. Сюжет рождается по ходу работы. Это не правильно, я знаю. По-хорошему, нужен план. У меня, скорее, бывает в голове только фабула. Некая идея: А что будет, если?
Если отбросить юношеские опыты о подвигах разведчиков, партизан и подпольщиков, то свою самую первую книгу в прозе я начала писать под впечатлением одного фильма. Но, вовсе не отталкиваясь от сюжета, как основы. Меня заинтересовала противоположная линия, то есть: Что могло бы быть, если бы герой не был так упрям и прямолинеен, и поступил иначе?
2. Пишу первое слово, какую-то фразу, либо чье-то имя. Диалог, без эмоций: Вопрос - Ответ.
И уже – что-то проявляется и появляется. Иногда напишу что коротко. И забуду. Потом возвращаюсь и пишу дальше, возможно, даже через год.
3. Вдохновение приходит во время работы. И какой-то эпизод, задуманный вдруг вечером, утром уже готов воплотиться в слова. Но это как пойдет.
Читать чужие книги во время работы над своей - я как раз опасаюсь.
4. Сколько получится, без насилия над собой.
5. Не знаю. Наверно, короткими фразами и глаголами.
6. Никак не борюсь. Отвлекаюсь на другое.
7. Интерес. Что будет? Сумею ли выразить, что хочу?
8. Я сама – начинающий писатель =)

Ekaterina Avdeeva 08.03.2016, 02:55:15

1. Ответ на этот вопрос будет своим для каждой задумки. Например, роман, который пишу сейчас (Облачиться в шкуру волчицы). Когда-то давно, когда задумывалась о школах магии и о рекомендации некоторых соблюдать законы кинематики в фэнтези, думала о законе сохранения энергии при превращении человека в животное (очень распространённый элемент фэнтези). А тут на лит-эре так популярны маг академии, что грех не попробовать. Остановилась на том, что превращение возможно только в животное такой же массы. Остановлюсь только на одном элементе магии, потому что даже по нему много вопросов. А как быть с маг академией? А зачем далеко ходить, если есть замечательный университет, который я заканчивала? Добавим туда новую кафедру и пару предметов - и вперёд. Герои? Ну, понятно преподаватели. Причём пусть они сами толком не знают как это превращение работает, вот по ходу романа и выяснят, если повезёт. И, конечно, студенты. Много не надо, но пусть у каждого будет своя причина прийти на эту кафедру. 2. Когда есть завязка и план и мало свободного времени, то о вдохновении беспокоиться не приходится. 3. Вот из завязки и плана и беру. 4. От 0 до 9К. Обычно 0.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ekaterina Avdeeva 08.03.2016, 02:56:59

Ekaterina Avdeeva, 5. Эффект динамичности создаётся засчёт увеличения концентрации глаголов и уменьшения концентрации прилагательных и наречий. Ещё диалоги замедляют действие, то есть их выкинуть, реплики сократить до 1 слова. Но это теория, на самом деле я не помню, есть ли у меня динамичные сцены где-то. 6. Никак. Лень значит лень, значит спать надо идти. 7. Затрудняюся ответить. 8. Первую повесть важно просто закончить, если никто не читает - не расстраиваться. Выжали из себя большой объём - уже неплохо. А дальше надо обязательно почитать что-то по писательскому мастерству, там обязательно найдутся рекомендации, с которыми вы согласны и которым легко следовать.

Виола Ларионова 07.03.2016, 12:08:27

Может вам вообще не писать, раз так тяжело идёт???
Прочитала и поняла, что для вас это мучение!

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дарья Ратникова 07.03.2016, 12:24:34

Виола Ларионова, Я лучше попробую писать на другие темы. Как раз сейчас роман домучаю)))

Дмитрий Вишневский 07.03.2016, 08:17:03

Комментарий удален

В ветке 17 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дмитрий Вишневский 07.03.2016, 11:57:46

Комментарий удален

Полина Сербжинова 06.03.2016, 18:28:40

!. Любые ассоциации, возникающие на улице, в магазине, от музыки ложатся в сюжет и персонажей. Книга за основу вряд ли, а вот фильм может натолкнуть.
2. Бывает, что и уплыло.
3. Переключаюсь на другую книгу, или просто все оставляю.
4. От 0 до алки, в зависимости от времени и вдохновения. ( было, что и по две)
5. А у меня почти нет описаний и герои постоянно двигаются, что-то делают. С описаниями - беда.
6. Дело не в лени, а во времени и иногда в желании все бросить.
7. Кайфффф
8. Смотря на что ориентируется начинающий писатель. Если на обязательное издание своей нетленки, то сначала придется выяснять не только что печатают, но и почему именно это, а уж потом браться за дело.
Пишу, чтобы потом читать самой, то есть в первую очередь для себя.

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Полина Сербжинова 07.03.2016, 09:25:04

Дарья Ратникова, Так и я в тетради писала, до сих пор лежат.

Андрей "Грейварн" Аполлонов 06.03.2016, 22:43:19

1. Все сюжеты у меня вырастают из оригинальных задумок (идей) и являются прямым их следствием. По принципу: без таких задумок - подобный сюжет был бы невозможен. Оригинальный мир по тому же принципу: он является следствием сразу множества различных оригинальных задумок и не может без них существовать. Большая часть персонажей - также выбирается исходя из оригинальных задумок. И сюжет, и мир и персонажи выбираются так, чтобы друг без друга они не могли бы существовать. Этакий взаимосвязанный клубок задумок для каждого отдельного произведения получается. Некоторые интересные задумки, приходящие в голову по ходу написания произведения добавляю в сюжет и мир уже по ходу работы над ним.

2. Вдохновение - постоянно, так как постоянно проигрываю в голове, мысленно проживаю различные сцены и сюжет уже находящихся в работе произведений или тех, которые пока еще не начал воплощать в тексте.

3. Вдохновение беру отовсюду, в том числе из собственного воображения.

4. По разному - все зависит от формы произведения и конкретной его сцены.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Андрей "Грейварн" Аполлонов 06.03.2016, 23:00:42

Андрей "Грейварн" Аполлонов, 5. Стараюсь не использовать по-отдельности чистую динамику(только действие) и чистую статику(только описание). Предпочитаю использовать смешанные их вариации со сменой темпа в определенные моменты повествования.

6. Сажусь и пишу то, что прокручивал в голове ранее. А когда не пишу - прокручиваю в голове сюжеты, дорабатываю их.

7. Все зависит от того, какую сцену пишу и что в ней происходит.

8. Когда пишете с точки зрения отдельных персонажей, используйте их полное восприятие. Полное восприятие - это не обязательно мысли персонажа - мы же не всегда "думаем словами" (точнее, "думаем словами" мы, на самом деле, очень редко). Полное восприятие - это не только зрение, слух, эмоции, но еще осязание (боль, давление предметов, легкость и т.п.), обоняние(запахи - в том числе, приятные и неприятные), ассоциации при восприятии (когда некоторые ощущения напоминают персонажам о чем-то другом), воображение самих персонажей произведения и т.п. Такой подход позволяет через восприятие персонажей показывать и их характеры, давать новую информацию об их прошлом и т.п.

Любовь Черникова 06.03.2016, 20:50:30

Хм.. Если у вас такие проблемы с вдохновением и нежелание писать середину, может лучше время потратить на что-то более интересное и полезное? Если мучаетесь, при этом не любите даже читать (если я правильно поняла про пролистывание середины), зачем? Если цель заработать таким образом, то может продуктивнее будет научится фотографировать или делать украшения из полимерной глины на заказ? Ну или что-то от чего вы получите удовольствие... Сорричто не по теме. А по теме можно не по пунктам? Иду в метро бабах! В голове сцена - стараюсь записать как смогу или хотябы зафиксировать идею, а развить позже. Писать динамику стоит короткими отрывистыми предложениями, когда при чтении вы будто сами ускоряетесь (ну и почитать всякие рекомендации на эту тему - в моей группе ВК собрано прилично ссылок, если интересно). За день могу накатать 20 тыщ тыдыщ знаков, а могу и не накатать, пока никаких обязательств не брала на себя по этому поводу

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дарья Ратникова 06.03.2016, 21:54:17

Любовь Черникова, Это да. Но у меня оно в детстве пёрло каждый день. Я не могла ничего делать, не могла уроки учить, а просто шла и писала. После того, как у меня начались проблем со здоровьем, плюс я не могла ни на чём сосредоточиться, потому что когда делала дело, думала о рассказе или романе, я решила, что всё, с меня хватит. И медленно но верно сама зачеркнула такое сумасшедшее вдохновение, мешающее жить. И теперь в таком объёме оно уже не возвращается. А жаль. Сейчас время то как раз есть.

Алена Федотовская 06.03.2016, 20:26:05

2. Чувствуете ли вы вдохновение постоянно, или оно капризно и переменчиво, уплыло и всё?
Я пишу с большим трудом и вохновения почти не чувствую, чуть ли не ненавидя тихой ненавистью к концу повествования героев своего произведения.

Зачем же вы пишете?!

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дарья Ратникова 06.03.2016, 20:50:04

Алена Федотовская, Ну во-первых в надежде поймать вдохновение. Ведь когда я начинала роман - оно было. Во-вторых из чувства долга - типа я должна закончить то, что начала. Потому что просто у меня характер такой - за что не берусь - всё не доделываю. Книги лежат недочитанные, вышивки недовышитые, иллюстрации - недорисованы и т.п. Поэтому хоть что-то я должна завершить)))