Какие предложения лучше: короткие или длинные?

Автор: Наталия Новикова / Добавлено: 16.03.16, 09:33:31

Одни советуют избегать в текстах сложных конструкций и подавать информацию в виде коротких предложений. Другие же, считают это незрелостью и неопытностью, подающего. Что думаете Вы? Где же эта "золотая середина"? 

Комментарии автору:

Всего веток: 15

Комментировать

Артур Алехин 16.03.2016, 22:43:30

Короткие конечно лучше. Для восприятия проще:)

Кристина Грасс (Тин Алиса Волк) 16.03.2016, 21:35:55

Короткие) мне и читать и писать легче и ешь за раз

Анастасия Химич 16.03.2016, 17:58:46

Лучше предложение, которое выражает законченную мысль. Одну. Все остальное - вторично.

Екатерина Авдеева 16.03.2016, 16:46:22

от 8 до 20 слов примерно

Ольга Малашкина 16.03.2016, 16:37:44

Размер не имеет значения, главное - грамотность.

Андрей Аполлонов 16.03.2016, 11:39:37

Всё зависит от цели каждой конкретной описываемой сцены. Иногда даже динамические сцены можно красиво описать в статике (вместо рваного ритма использовав более медленный, вместо коротких предложений - длинные). Последний момент, кроме прочего, связан с тем, что даже в реальных ситуациях под воздействием адреналина порой "включается режим ускоренного восприятия", позволяя воспринимать ряд быстрых событий как медленно протекающие. Да и русские классики не брезговали писать длинные предложения - даже крупные "паровозы" с использованием ";". Главное, лишнее в предложения не напихивать - только то, что важно для сцены. Мы пишем на русском, а не на английском. Это для английского свойственны короткие предложения - инструментов для длинных в нем нет. А русский язык позволяет писать длинными - почему бы и не пользоваться в определенных случаях всеми инструментами родного языка, на котором пишешь?

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Анастасия Химич 16.03.2016, 16:23:24

Андрей "Грейварн" Аполлонов, Черт, где тут лайки ставят?

Екатерина Елизарова 16.03.2016, 12:23:24

Тут уже советовали :) Короткие - для динамичных сцен, длинные для описательных. И чередовать, чтобы не утомлять читателя ни тем, ни другим.

Галина Узунова 16.03.2016, 09:53:26

Полагаю, это во многом зависит от сцены, которую описывает автор. Если, положим, у вас какая-то батальная сцена глазами главного героя фокала первого или третьего лица, логично, чтобы предложения были короткими, отрывистыми и исчерпывающими. В таких ситуация всё происходит вспышками: встал, побежал, упал, об тебя споткнулись, рядом упала лошадь, мимо просвистела стрела или пуля и прочь. Согласитесь, что в таких случаях длинные и цветистые предложения крайне неуместны.
А если вы даёте описание чего-либо, то почему бы не прибегнуть ко всему богатству русского языка.;)
Думаю, что единого рецепта нет. Зависит от сцены и ситуации.

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Андрей Аполлонов 16.03.2016, 11:54:56

Узунова Галина, Воздействие адреналина - ускорение восприятия в бою - уже не вспышками все происходящее вокруг кажется, замедляется. Временное оглушение в бою - значительно уменьшается количество воспринимаемых от окружающих событий "сигналов" для участника боя - это дополнительное уменьшение ритма окружающих событий в его восприятии.

Кристина Романова 16.03.2016, 11:47:57

Писать так, как "течёт" речь. И следить за тем, чтобы длинные предложения легко воспринимались.
Если вы мыслите простыми короткими предложениями, то попытки превратить их в длинные, сделают восприятие текста для читателя очень сложным.
А с опытом, думаю, приходит и мастерство. Будет "писаться" так, как надо, так, как будет лучше всего для излагаемой истории и определённых в ней моментов.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Андрей Аполлонов 16.03.2016, 11:51:56

Кристина Бодрова, Тоже верно.

Анна Корнеева 16.03.2016, 11:50:42

Надо чередовать)

Ольга Жакова 16.03.2016, 11:44:10

Золотая середина посередине - чередуйте:).
Опять же, от контекста зависит. Если боевку давать длинными предложениями, читатель умрет раньше, чем злодей:).

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Андрей Аполлонов 16.03.2016, 11:48:13

Ольга Жакова, Ну здесь все зависит от сцены. Под воздействием адреналина восприятие может ускоряться и в реальной жизни. Тогда, при описании от лица персонажа - участника схватки можно и без рваного ритма обойтись.

Ольга Дар 16.03.2016, 10:44:56

Все должно быть в меру. Одно предложение на несколько строк - трудно для восприятия. Но одно предложение из двух-трех слов - тоже не очень хорошо. Особенно, если весь текст состоит из таких предложений :))

Анна Бруша 16.03.2016, 10:42:13

Лично я не люблю длинные описания, иногда к концу предложения забываешь, о чем шла речь.
Особенно не люблю, когда описывается какая-то супер мало значимое событие на 5 абзацев. Сомнительная красота ради "красоты". А еще мне такие тексты напоминают бездушные школьные сочинения отличников, когда нужно каждое существительное украсить чем-нибудь, а каждый глагол объяснить дополнительно.
Для меня важна точность, пусть будет одна метафора или определение. Но чтобы перед глазами картинка появилась.

Татьяна Богатырева 16.03.2016, 10:20:24

Лучше грамотные и осознанные, соответствующие темпоритму сцены и особенностям характера и мышления персонажа. Фразы, передающие именно тот образ, который автор хотел передать. Все прочее от лукаваго.

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ольга Райская 16.03.2016, 10:33:31

Татьяна Богатырева, Вот) Поддерживаю))) Придерживайтесь правила: одно предложение - одна мысль.

Key Ikon 16.03.2016, 10:05:50

Плюсую высказывание Узуновой Галины.

Золотую середину придется искать самостоятельно, тут всё от навыков и видения конкретного автора зависит. И читателя тоже.
Кто-то прекрасно ориентируется в "нарубке" и туго переваривает трёхэтажные подробности, кто-то наоборот.

Всему миру мил не будешь :)