И почему нам классики покоя не дают?
Занимает меня этот вопрос. То Достоевский не хорош, то Островский до синих занавесок дописался, то Толстой графоман. Уж как прополаскали Алексиевич по поводу ее премии и вспомнить страшно на ночь. А что бы вам, дорогие ниспровергатели авторитетов еще одного классика не вспомнить? Герострата...
И еще одну цитатку, если позволите:
"Собрать все книжки бы, да сжечь!"
И, чисто, конкретно, по понятиям, дружеский совет:
Пишите лучше классиков.
6 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиВ памяти людей остаются гении, их же постоянно пытаются свергнуть с пьедестала. Пишите лучше классиков, пишите жизнь, тогда у вас все получится! Удачи!
Вас, случаем, не Светлана Позднякова в реале зовут? А то фразочка у нее эта любимая...
Наталья Жильцова, Да ну? А кто она такая? Интересно было бы познакомиться. Нет, и не Светлана, и не Позднякова. Два раза нет. Кого-то я нечаянно сплагиатила сгоряча. Очень не люблю когда несмышленыши необоснованно и неумело пытаются классиков подгрызать.
Не знаю, кому они покоя не дают, могу сказать только свое взрослое и осознанное впечатление от Анны Карениной (точнее, от стиля, потому что сама книга на чувства-сюжет мне понравилась). Канцелярщины - уйма. "Бегающих" ручек-ножек - тьма. В прилагательных утонуть можно. Тем не менее это классика, на которую кивают всем и каждому и советуют так писать.
Упаси все кто может меня такое по стилю читать сейчас.
Для сравнения Ремарк - тоже классика, но от его книг я в восторге. В полном, перечитала практически все. От его стиля, кстати, тоже.
Ю. Лугин, Я безусловно и безоглядно люблю Толстого. Хотя меня в детстве и заставили выучить наизусть разговор князя Андрея с дубом, а это было нелегко))) Перечитывать сцену возвращения Николеньки с Денисовым на Поварскую могу бесконечно. И очень люблю, хотя редко перечитываю последнюю ночь Пети Ростова. А сцены охоты? Бессмертное чудо. Читаешь и ощущаешь такой первозданный восторг от того, что можешь читать это в подлиннике. Что это написано на твоем родном языке.
Диалогический контекст, основываясь на парадоксальном совмещении исключающих друг друга принципов характерности и поэтичности, аннигилирует культурный акцент.
Познание текста, за счет использования параллелизмов и повторов на разных языковых уровнях, осознаёт эпизодический реформаторский пафос. Поток сознания нивелирует словесный мифопоэтический хронотоп.
Алексей Синецкий, У меня с сублимацией давние контры))) Может быть еще и опишу
Классику часто не любят те, кому в школе с учителем литературы не повезло. Сейчас, конечно, она воспринимается несколько иначе. На фоне привычных текстов слишком неспешная, задумчивая. Но иногда так приятно сменить ритм. :)
Гера Симова, +1000
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена