Мультфильм "Зверополис" как шаблон для ЛФР

Автор: Екатерина Авдеева / Добавлено: 10.06.16, 17:33:26

ВНИМАНИЕ! Пост содержит СПОЙЛЕРЫ (и в больших количествах) к мультфильму «Зверополис» («Зоотопия»), так что те, кто ещё не смотрел — идите смотреть, а потом возвращайтесь сюда, чтобы участвовать в обсуждении.

 

В мультфильме три основных сюжетных линии:

- детективное расследование

- становление главной героини

- отношения двух главных героев

 

Я предлагаю разобрать третью составляющую. Историю их отношений можно разбить на шестнадцать пунктов. По каждому пункту я напишу три вещи:

- пункт общими словами

- соответствующие сцены в Зверополисе

- комментарий (мои мысли по поводу,если есть)

Шаблон истории, показанной в «Зверополисе», может быть использован для описания как романтических, так и дружеских отношений.

 

Для тех, кто не смотрел и не собирается, но хочет поучаствовать в обсуждении, суть такая: в ходе эволюции люди не появились, а животные стали разумными и цивилизованными. Зверополис — огромный город, в котором живут разные виды животных. Зайчиха Джуди с детства мечтает стать полицейским, но окружающие не верят, что такое маленькое животное может быть полицейским. Несмотря на это, она заканчивает академию и поступает на службу. Чтобы доказать свою состоятельность, Джуди берётся за расследование сложного дела, а помогает ей в этом хитрый лис Ник, который занимается полулегальным бизнесом и знает весь город.

 

Сюжет по пунктам:

 

Далёкая предыстория героини, случай, оказавший на неё влияние

Зверополис: Детство Джуди, она мечтает стать полицейским, хотя родители сомневаются, что это хорошая идея. Стычка с хулиганом, где Джуди проявляет храбрость

Комментарий: иногда такое откровение ставится попозже, в качестве флэшбека. Если детство ставить в начале, оно должно быть ну очень интересным

 

Знакомство с героиней непосредственно перед событиями

Зверополис: Учёба Джуди в академии и поступление на службу в полицию

Комментарий: желательно, чтобы знакомство было коротким и задавало цель главной героини. Иначе просто повествование детство+предварительное знакомство могут усыпить читателя. А во сне он может упасть на клавиатуру и закрыть файл, который читает, и уже не найдёт его

 

Знакомство героев, не очень гладкое

Зверополис: Встреча с Ником. Ник обманом провоцирует Джуди купить ему большое (слоновье) мороженое, а потом делает из него маленькие порции и продаёт леммингам. Джуди уличает его в обмане, а Ник говорит, что его деятельность законна и что у Джуди не получится стать хорошим полицейским

Комментарий:

 

Герои вынуждены что-то сюжетно-важное делать вместе, хотя могут быть и не очень довольны таким сотрудничеством

Зверополис: Джуди нужна помощь Ника в расследовании, потому что он знает пропавшего и весь город. Она хитростью выманивает у него информацию о доходах и записывает на ручку-диктофон, а потом грозит отправить тюрьму за неуплату налогов, если он не поможет ей

Комментарий: тут очень важно, что это будет такое — сюжетно-важное. Это момент завязки, и если она неинтересная или слишком избитая, многие читатели могут сказать «фе» и уйти. В Зверополисе это детективное расследование

 

Показывается общение в ходе сюжетно-важных событий. Характеры, флирт и тд

Зверополис: сцены в нудистском клубе и в ГАИ

Комментарий: это такое небольшое затишье в сюжете. Общение идёт по делу, герои обсуждают то, что им нужно. Отвлечённые темы или личные истории из прошлого не обсуждаются, может только что-нибудь упоминается вскользь. Что именно герои говорят друг другу зависит от характеров. Лёгкий флирт возможен. Иногда в романах уже на этом этапе бывают эротические намёки (а иногда даже на этапе знакомства!), но вполне можно обойтись и без них

 

Герои попадают в опасную для жизни ситуацию, друг друга не бросают и спасают. Опасности длятся какое-то время. После их преодоления уже есть чувство привязанности (товарищеской и/или романтической)

Зверополис: Сначала глава мафии хочет их заморозить. Потом на них нападает дикий ягуар. Когда нападает ягуар, Ник отказывается спастись один с помощью канатной дороги, хотя у него есть такая возможность. Джуди потом спасает Ника, пристегнув ягуара цепью. Потом Ник и Джуди вместе падают

Комментарий: совместно пережитые опасности быстренько заставят читателей поверить в привязанность, будь то любовь или дружба. Если опасности никак не вписываются в жанр, то пойдут просто трудности или опасности менее серьёзные (угроза не жизни, а, например, карьере или семейному благополучию)

 

Герой заступается за героиню, хотя она от него такого не ожидает

Зверополис: Ник заступается за Джуди перед капитаном полиции, когда тот обвиняет её в провале дела и требует сдать значок, хотя ещё недавно Ник сам же говорил Джуди, что у неё не получится стать хорошим полицейским

Комментарий: это показывает, что после пережитых опасностей и/или трудностей отношения стали более близкими. В общем, этот момент не настолько важен. Но в случае Зверополиса он важен, в первую очередь, для линии «становление Джуди», потому что если бы она сдала значок, то больше бы не работала в полиции. А в линию «отношений» этотэпизод просто идёт удачным дополнением

 

Откровение главного героя. Герои наедине

Зверополис: На канатной дороге Ник рассказывает, как его не приняли в скауты из-за того, что он лис, и тогда он решил стать хитрым

Комментарий: в «Зверополисе» Джуди раскрывается с самого начала, а Ник — только сейчас (и перед Джуди, и перед зрителями). Тут возможны разные варианты. Откровенничать может либо один герой, либо оба. Читатели могут узнавать тайну откровенничающего героя вместе со вторым, либо могут знать заранее. В случае если знают заранее, особенно важна реакция второго героя, которому рассказывают тайну, потому что только эта реакция и будет в таком случае интересна. В случае романтических отношений в эту сцену можно хорошо вписать первый поцелуй. До этого, кажется, рановато

 

Дальнейшие приключения (спокойные сцены чередуются с динамичными опасными)

Зверополис: Смотрят камеры наблюдения в мэрии, пробираются в логово волков

Комментарий:

 

Победа (которая потом окажется промежуточной)

Зверополис: Находят пропавших животных. Дело закрыто, капитан признаёт Джуди хорошим полицейским, а она отдаёт Нику ручку-диктофон и предлагает стать напарником

Комментарий: интересно, что в «Зверополисе» промежуточная победа достигается одновременно по всем трём сюжетным линиям. Если автор здесь очнулся, а уже 600К, то самое время закончить первый том

 

Ссора

Зверополис: Джуди говорит, что хищники предрасположены к одичанию и не осознаёт своей ошибки, пока Ник на неё не указывает. Ник обижается

Комментарий: ссора ведёт к кризису в отношениях, то есть является важной частью композиции сюжетной линии про отношения. Ссора обычно ведёт к последующей разлуке, либо вместо ссоры возможна просто разлука из-за того, что один из героев допустил какую-то грубую ошибку. Авторы любовных романов часто чувствуют, что ссора нужна, но очень важно как она реализуется, из-за чего поругались. Один из распространённых элементов — измена. Настоящая или надуманная. В случае надуманной измены (один из героев что-то не так понял), если герои адекватные, то такой кризис в отношениях очень быстро сходит на нет, прямо на следующей странице и композиционная составляющая «кризис в отношениях» оказывается съеденной

 

Героиня переживает кризис

Зверополис: в Зверополисе начинаются беспорядки из-за того, что все боятся хищников, которые могут дичать. Джуди чувствует, что это её вина. Уходит из полиции и едет домой на морковную ферму

Комментарий: если кризис только в отношениях, а в остальных сюжетных составляющих всё в порядке, то героине приходится «жевать сопли», потому что больше ей делать нечего. То есть делать может и есть что, но надо как-то передать настроение. В «Зверополисе» кризис в отношениях совпадает с кризисом в личной драме Джуди, а также с кризисом внешней сюжетной линии (беспорядки в городе). В результате ей вполне можно переживать по поводу личной драмы и города, а не «ахать» по поводу отношений, ну или хотя бы «ахать» только на одну треть. А настроение нужное всё равно создастся. Ника в этот момент не показывают, но косвенно можно догадаться, что он тоже переживает кризис. Здесь тоже нормальное место, чтобы закончить том, если набрался большоё объём

 

Героиня прозревает

Зверополис: Джуди узнаёт, что растение рабус лунатикум вызывает синдром одичания и подозревает, что кто-то специально скармливал его хищникам, чтобы они дичали. Теперь вся детективная линия предстаёт в новом свете, а её заявление о том, что дичать могут только хищники, потому что они предрасположены, становится совершенно необоснованным

Комментарий: нужно, чтоб она что-то узнала или чтоб что-то случилось, что представит ситуацию в новом свете. Иначе выход из кризиса будет выглядеть необоснованным

 

Героиня просит прощения, герои мирятся

Зверополис: Джуди просит у Ника прощения и просит помочь окончить расследование. Ник прощает

Комментарий: честно говоря, прощает очень легко. Придётся списать на характер и житейскую мудрость

 

Ещё немного приключений, в том числе опасных

Зверополис: заканчивают расследование. В том числе очень динамичная сцена с поездом и опасная сцена с убеганием от баранов

Комментарий: казалось бы, на перемирии можно и закончить (вставив в случае любовного романа заключительную горячую сцену или свадьбу), но наличие неоконченной параллельной сюжетной линии позволяет закрепить отношения

 

Полная победа, каждый герой получаем что-то важное, отношения сохраняются

Зверополис: преступление раскрыто, преступник наказан, жертвы вернулись к нормальной жизни, Джуди вернулась в полицию, Ник стал полицейским, что должно скомпенсировать его неудачу со скаутами из детства, теперь Ник и Джуди работают вместе

Комментарий: у героев «Зверополиса» отношения скорее товарищеские, чем романтические, но если автор применяет данный шаблон для описания романтических отношений, он всегда найдёт способ показать, что герои вместе

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти