В тему дебютных изданий, лыж и прочего
*Все, написанное здесь, прошу считать одним большим и жирным ИМХО. В тексте витает призрак ненормативной лексики. Потом не говорите, что вас не предупреждали.
Вообще не люблю поучать - не дорос еще. Но раз тут такая тема, то расскажу я вам сказочку.
Давным-давно, когда серий любовного фэнтези еще не было, а телефоны могли издавать лишь три звука, написал Артемий книгу. Да не простую книгу, а книгу-хуигу. То был его первый труд, который, как он считал, станет хитом и порвет все шаблоны (шаблоны она, кстати, порвала, но хорошо Артемию от этого не стало). Много он ее пестовал, много переписывал, хотя других идей и проектов в голове крутилась масса. Настойчивый товарищ.
Сперва книге отказали. Затем, спустя пару лет, когда душа Артемия отболела, а он стал немного известен в очень узком кругу благодаря другому проекту, предложили эту книгу издать. Призадумался Артемий. Ему она уже не слишком нравилась, но возможность быть изданным на бумаге порадовала. Пусть и с хуигой - с чего-то же надо начинать, верно?
Разумеется, хитом книга не стала. Продавалась плохо. Сам собой тираж, может, где-то и продается, но не у большинства новых и никому не известных авторов. А Артемий полеживал на печи, дописывая следующую книгу и думая, что с изданной все устроится и без его, Артемия, участия. К тому же, постоянные читатели, которые знали его по более поздним романам другого жанра, пребывали в шоке от того, что приобрели. Артемию было стыдно. Но слово, на контракте данное, не воротишь, а отпечатанный тираж не сожжешь (хотя порой Артемий думает, что мог бы это провернуть, не будь он столь ленив).
И легло на него заклятье страшное. Как бы хорошо он ни писал, как бы ни попадал с тематикой в серии, его не брали. Было ли это связано с тем, что остатки книги-хуиги до сих пор шуршат по темным углам складов, или же просто звезды сошлись не в той фигуре - не ведает никто. Знает лишь старуха-ведунья из бухгалтерии, а говорит она лишь с избранными. Ну и вообще не суть. Артемий сам виноват.
И спало с него это заклятье лишь тогда, когда написал он шесть книг за пять лет, сменил тридцать три имени и шкуры, и омыл клавиатуру потом кровавым.
Мораль сей сказки такова: будьте умнее, не будьте как Артемий. Если вам отказали - может, оно и к лучшему. Не все дебютные романы должны быть изданы на бумаге. Да, может, вы этим сюжетом грезили с детства и записывали его еще в линованные тетрадки. Но если нет уверенности, что книга готова и хитова на все сто - оставьте ее в покое. Если выросли из нее, не собираетесь ваять продолжение и вообще сейчас прет из-под пера другой жанр - оставьте старье в покое. Не нужно переписывать по сто раз.
Совершенствуйтесь. Идите дальше и сделайте что-то новое и свежее. Оно будет куда лучше, Дымов гарантирует.
Прочесть книги, которыми Артемий доволен
UPD для предотвращения волнений и обмороков :)
Я сказал: "не все дебютные романы". Некоторые дебюты действительно шикарны и просто ждут своего часа.
Дымов
30 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиА вот подниму-ка я полезный литературный блог :)
Везет всё-таки Артемию. А бедная Бука свой дебют посылать никуда не пробовала, но будет редактировать и переписывать его ещё лет 10, пока не удовлетворится его качеством, потому что иначе он съест ей мозг :D
Вера Огнева/Артемий Дымов, Везение - что дебют был издан и отпустил тебя )) Но вообще это была шутка. Конечно, работа. Хотя элемент везения нельзя отрицать, ибо любое издание - это сочетание многих факторов. Принеси ты редактору даже самую гениальную книгу, а без толики везения её не издадут. Будет у редактора плохое настроение, забросит в корзину, и всё. И наоборот - напечатают и раскрутят что-то далеко не гениальное, но то, что попало в нужное место в нужное время )
Та не! Не хочу быть умнее, хочу быть как Артемий! ☺
Алексей Синецкий, ладно, не буду наговаривать)
Хорошо сказано. Чувствуется, что грабли впрок пошли с первого раза :)
Я схитрю. У меня в качестве первой и дебютной позиционируется книжка-конструктор. Ее однозначно никто никогда не возьмет в печать - жанр не из читабельных, да и навыки не те еще были, сама вижу. А вот вторую, ныне писуемую, таки попробую подкинуть куда-никуда. Однако надежд особо не питаю, ибо они суть иллюзия :) Но хотя бы развлекусь - самые сладкие приколы только с себя, любимой :)
Вера Огнева/Артемий Дымов, я думаю так же. Кроме того, возможно даже невозможное, но на него понадобится больше времени и спортивной злости :)
Хороший пост! Вы совершенно правы! Наверное, иногда к лучшему, что печатают не сразу. Всему свое время.
Anna Platunova, это да, и иногда лучше не торопить события.
хрен его знает... я вот вижу нахваливаемые читателями повестушки, подобные которым свои я повыкидывала еще раньше, чем всерьез задумалась о возможности опубликоваться. Ну да, я перфекционист. Поэтому за первую мою книгу мне не стыдно. Я перечитывала ее через десять лет после издания - хороший роман. Не, ну если запустить туда толкового критика - он найдет на чем потоптаться. Но блин, на "Аэлиту-дебют" в прошлом тысячелетии не всякого новичка выдвигали, так что, наверное, книга хороша без оглядки на мое мнение.
Инна Кублицкая, а ну и что? Мне понравился роман)
Вроде бы так. Но у дебютов часто бывает та свежесть и совершенно нахальное нахальство, которые потом никаким мастерством не вернуть. Может, зря Вы так о своей книге-хуиге? )
Ольга Буйкова, может ) Хотя нахальства в романах у меня и сейчас хватает.
вынуждена согласиться :(((
Вера Огнева/Артемий Дымов, ну меня мои кое-чему научили
Все правильно, все по делу. Тоже переживал в свое время, а потом отпустило. Сейчас смотрю и понимаю, что полностью бы первую книгу переписал.
Дмитрий Билик, спасибо. Да, я бы... Хотя идея была неплоха, вообще-то.
А мне все-таки очень бы хотелось, чтобы дебютная книга вышла на бумаге. Даже если это грабли и вообще нехорошо :) Просто для нее это, наверное, единственная возможность попасть к читателю: детская повесть, а дети все-таки читают бумагу.
Л. Клемят, так главное ж, чтобы вы были книгой довольны) Я говорю, "не все", но это не значит, что пора устраивать флэшмоб и сжигать дебютные рукописи.
А я считаю, что Артемий зря на себя наговаривает. Уж не знаю, чем теперь хнига так плоха. Но не стоит забывать, что времена меняются. Десять лет назад и мысли были другими. Тогда дух бунтарства повсюду бродил. Люди себя в потемках перестройки искали. Может потому и хнига родилась? Всё течёт, всё меняется. Та ступенька пройдена, и стыдиться за то время мне кажется не нужно. Но совет дельный. Задуматься стоит)
Вера Огнева/Артемий Дымов, Будет)
Есть в этом горькая правда. Читала я одну неплохую книжку, решила на энтузиазме купить ещё книг автора. Матушки, как я плевалась. Такой лютой дряни давненько не видела. Оказалось, книга эта у автора первая, десятилетней давности; автор сам всячески извиняется за неё; но сделанного-то не воротишь. В итоге впечатление о книгах автора подпорчено (многие ли будут искать подноготную книги?), а автор и сам уже не рад, что когда-то пробился в серию.
Иринья Коняева, еще какой. Хомячки знают, какой я садист В-)
Не одобряю то, что написано грубо.
Одобряю по существу - да, надо, чтобы автор был уверен в себе. Именно автор - в себе, а не читатель - в авторе:) Потому что масс-медиа кого хочешь в два счета в любой чуши уверит :)
И, желательно, не очень юн. Хотя Гауф и Лермонтов, например, приятные исключения. :)
Другой вопрос, что то, что кто-то сочтет первой книгой, у автора - 101. И еще вопрос: какими мерками мерить? Что одному - мусор, другому - пища. И так бывает.
А еще есть пример Г. Гейне - написал, издал, переписал, переиздал - и так всю жизнь. И не потому, что - плох, а потому - что перфекционист. Бедняга. :)
Потому такие вещи всегда - на личное усмотрение и общих правил, в принципе, не надо :)
Вера Огнева/Артемий Дымов, :) имхо аналогично :)
Свое самое первое произведение в крупной форме, написанное где-то в 7-8 классах вряд ли когда-нибудь напечатаю и опубликую в электронном виде. А вот второе, первая рукопись которого появилась в 8-11 классах, позже была пару раз доработано и наполовину (первые две главы) выложено в очень слабом виде на Прозе.ру, в прошлом году переосмыслил, удалил с Прозы тот вариант, за который стало стыдно, и взялся за его серьезную переработку. Но здесь роль сыграла просто оригинальная задумка, от которой я так и не смог отказаться и которую можно было еще превратить во что-то концептуальное, качественное и интересное.
Что же касается дебютных публикаций. Была в Уфе лет десять назад на базе местного инф. агенства образована интернет газета, публиковавшая на гонорарной основе малые произведения (рассказы и стихи) тех, кто желал опубликоваться. Там были на гонорарной основе опубликованы три моих старых рассказа (слабоватые на тот момент в стилистическом плане - но позже я два из них немного доработал, оставив лишь один в прежнем виде). Правда, редакторы как-то грубовато удалили небольшие абзацы из них при публикации. (продолжение ниже)
Андрей "Грейварн" Аполлонов, интересно, загляну.
О! У меня тоже есть такая дебютная книга-хуига ))) Мне ее, слава богам, никто издать не предлагал, так что проблем с ней у меня нет ))) и она все равно мне нравится!
*сильно-сильно задумалась*
Екатерина Бакулина, а, ну это верное решение )
Вот вы сейчас меня прям таки успокоили! :)
Иван Щукин, и я бы выбрал Альфу.
Дымов говорит гениально.
Вера Огнева/Артемий Дымов, О, да. Вертемий полиглот)
Хорошо сказано, у меня похожий опыт
Стелла Вайнштейн, а про тебя не знал. Ты в том же жанре писала/издавалась?
О черт, после такой леденящей кровь истории задумалась, не сжечь ли собственный первый тираж) Хотя у меня на него денег не хватит)
А если серьезно, согласна. Некоторые первые книги лучше перерасти и забыть, и ни в коем случае не печатать.
И сочувствую по поводу пота кровавого и тыды.
Алиса Дорн, спасибо. Но пот кровавый в любом случае пригодился - теперь есть опыт, набитая рука и толстая шкура после многих отказов.
Ап! Полезный блог) Но мало кого это останавливает)
Ksenyya Lytyagina, спасибо)
*пошла дальше переписывать свой романчик*
Анна Алмазная, ну эти советы же не со всеми работают) Я надеюсь, что хоть кому-нибудь пригодится.
А в том, чтобы прицеливаться на определенную серию, тоже нет ничего плохого.
Я свой дебютный полноценный роман считаю лучшим из того, что я написала. Но его читали человек семь)) Ни в какую серию он не влезает, никуда не отправляла, но люблю его больше всех)) Более того - он еще и нравится всем прочитавшим, даже мужчинам. Написан давно.
Дебютные в моем "втором заходе" в писательство нравятся читателям больше, чем то, что написала позже и считаю лучшим я сама)) Парадокс)
То, что нравится нам, авторам, и то, что нравится читателям, часто не совпадает. Это точно)
.Свидетельствую, все сказанной выше- истинная правда.Я знаю тот первый шедевр... ну не так уж и плох, конечно, будем справедливы.В те времена еще отбирали книги ... )))
про космос у меня лучше выходит. Наверное)
Вот не в бровь, а в глаз.) Тем более, я на те же лыжи, пардон, грабли наступила. И пока по длинной драконьей шее дошло... короче, пришлось начинать с нуля.
Эльвира Плотникова, угу, я помню :/ Надеюсь, что как можно меньше авторов пройдется по этим граблям.
Хорошо сказано)
Остин Марс, спасибо)
Я свой дебют в жанре космоопера выкладывал на СИ. Потом где-то с год ничего не писал. Затем узнал о Фанбуке. Начал писать ж.ф. Перечитал свой дебют и тут же снес этот треш в корзину.
Wladimir Yanow, во-во )) Так что иногда не стоит торопиться. Но и сдаваться ни в коем случае не нужно! Просто идти к цели с умом.
Да вообще аплодирую!!! =) аж прослезилась, великолепно написано. Полезла изучать книги по ссылке)
Татьяна Андреева, спасибо)
Отличный пост, спасибо))
Екатерина Круглова, не за что)
Вот как надо пиариться!
Татьяна Андреева, спасибо) Наболело на самом деле. Не хочется, чтобы другие по моим граблям ходили.
"будьте умнее, не будьте как Артемий. Если вам отказали - может, оно и к лучшему. Не все дебютные романы должны быть изданы на бумаге"
- посыл ясен.
Вера Огнева/Артемий Дымов, я согласна
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена