Рецензия на фильм "Мобильник"
Сегодня только стартовал в российском прокате, но я его посмотрел ещё с месяц назад.
Рецензию написал в то же время.
Мобильник - Кашвак-нет-мозг
(возможны спойлеры)
Знаете, а ведь я возлагал на этот фильм большие надежды.
Когда появился трейлер, радовался. Нет, с бубном не прыгал, но уж очень долго его снимали, затем не появлялся в прокате.
Перечитал на неделе роман, чтобы освежить память.
Да, книга не лучшая у Кинга, но заставляет сопереживать, держит в напряжении. Автор решил написать книгу о зомби, но зачем брать штампы? Идея с Импульсом оригинальна, плюс к тому, Кинг не просто создал орду помешанных мобилопсихов. Он разработал целую концепцию, где зомби приобретают коллективный разум, и ты задумываешься, и что дальше? Что было бы, если бы в Импульсе не оказалось злокозненного червя и они продолжали развиваться? Эволюция человеческого вида в действие.
Спрашивается, а что режиссёр курил вместе со съёмочной командой? Походу скрутил страницы книжки в трубочку, набил "травкой" и оказался в тех самых грёзах перезагрузки мобилопсихов, валяясь с ними на стадионе и слушая музыку из бумбоксов (а в фильме телефонов, но почему-то не объясняется где мобилоиды подзаряжали батареи).
Да, это тихий ужас.
Не ищите логику, сюжет, идеи...
Ты такой сидишь, смотришь, что творится на экране и не понимаешь, а что вообще происходит? Почему герои поступают так глупо, почему актёры играют из рук вон плохо, а задумываться о смысле фильма не приходится. Если в романе, прописана практически каждая деталь и объяснено всё, тут остаётся чесать подбородок и тянуться за сигаретой, которой у тебя нет, потому что ты не куришь.
Начало понравилось, не спорю. Бодрое, интересное, интригующее, но потом...
Дуэт Кьюсака и Джексона, который так оправдал себя в "1408", здесь не то, что слаб, он смешон. Им не веришь, их рассказам, поступкам, похлопыванию по плечу и наконец: "ты лучший друг, который у меня был". Да, Тома сделали афроамериканцем, ветераном Вьетнама со своими шуточками и так далее... Но Том в книге вызывал гораздо больше эмоций, чем Джексон. Добрый толстячок-гей, готовый прийти на помощь ближнему.
Алиса картона и не вызывает интереса. Иногда по ходу фильма, вообще не понимаешь, зачем она здесь. Без своей детской кроссовки-талисмана, она не та. Смерть в фильме и в книге отличаются, но, когда я читал я хотя бы переживал, не хотел её смерти. А здесь, долбанули битой по башке, она чё-то там бормочет, и ты молишь Бога, чтобы она сдохла наконец, уж простите.
Персонаж директора академии практически не показан, а ведь старичок был с душой. Готов был покончить с собой ради ученика. В итоге глупая смерть от взрыва, а не леденящая кровь от ручки, воткнутой в глаз по приказу Порватого.
Джордан. Пацан-гений, разгадавший природу Импульса, находчивый и отважный. В фильме это какое-то недоразумение, что-то там изрёкшее "про жёсткие диски".
Про остальных персонажей вообще нет смысла говорить. Проходняк.
Порватый. Почему-то стал героем графического романа Клая. Мало того, непонятно каким боком он вообще появился в фильме, как выдумка стала реальностью? Мобилоиды нашли точно такого же урода? Или нет, постойте, это всё мрачная телепатия, которая подвела героя к блестящей концовке...
Стало выбрало Порватого, как своего представителя, который может говорить за них. В фильме это урод, которому делает минет жена Клая. По-моему, тут и говорить больше нечего...
После сожжения стада, мобилоиды, которые гораздо тупее в фильме, объявляют команду Клая "неприкасаемыми", за свой поступок приходится поплатиться жизнями норми. В фильме героям просто снятся сны. Несведущий вообще не поймёт причём тут куча сожжённых мобильников? И чего Порватому вообще от них надо?
Тупизм усугубляется ближе к кульминации и концовке.
Герои расстаются друг с другом.
В книге они вновь будут вместе, поедут в Кашвак. Где их ожидает жуткая казнь.
Естественно, нашим героям всё нипочём, и они взрывают стадо ко всем чертям (благодаря бомбе и звонку, ну и естественно самоотверженному Джордану). Клай ищет сына и находит.
Кинг специально оставил концовку открытой, что сделало её приятной и запоминающей.
Но режиссёру со сценаристами плевать на подобную чушь.
Сцену в Кашваке переделали, никаких тебе левитирующих мобилоидов, норми, которым дают один звонок, чтобы они присоединились к стаду.
Зато есть оригинальная задумка с концовкой, которая смотрелась бы блестяще, если бы доработали весь остальной фильм, убрали ляпы, залатали логику и сюжет, да в конце концов, просто сделали нормальный, понятный зрителю фильм!
Но нет, а зачем? Так пойдёт!
О, и кстати. Единственная задумка, что в фильме смотрится нормально и той, что в книге не было. Импульс, передающийся через рот мобилоидов.
Итог:
Одна из самых неудачных экранизаций Кинга в истории. Провальный проект. И дело даже не в том, что книга лучше. Да даже если бы её вообще не было, фильм смотрелся как второсортный проходной трэш, который выпускают низкобюджетные студии в каком-нибудь подвале.
Не знаю, но похоже фильм будет полностью понятен и оценён лишь мобилопсихам. Снимали как раз для них...
P.S. Сцена в Кашваке с табуном, марширующих зомби... Это выше всяких похвал. На кой хрен они ходят возле какой-то вышки? Кто-нибудь объяснит... эй, Порватый! Передай мне в мозг что ли, ну прошу... эх.
P.S.S. Возможно, что я и не прав, я вот смотрю есть люди, которым фильм понравился. Если что уж простите. Но таково моё мнение.
3 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
Войтиа Я за Джексона готова простить все ))Обожаю этого актера.Но если эта его роль провальна, то и смотреть не буду. чтоб не разочаровываться.
Да уж... Под каждым словом подпишусь.
Согласен, фильм неудачный вышел.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена