Pro: карту фентезийного мира... и сам мир

Автор: Дмитрий Манасыпов / Добавлено: 16.08.16, 21:20:15

Собственно, сама карта, сделанная по старинке. То бишь - руками и ручками. Цветными:

И более понятный вариант, за который спасибо Игорю Казакову, автору прекрасной "Безобразной Эвийон":

Карта, ясное дело, не сама по себе. А вот к этим частям одной и той же книги, саги о Освальде:

Травница/Сестра волков

Запретный Лес

Кровь в Круге

Чего ж на ней есть? Слово докладчику:

- Что ты знаешь про хинну? - прорезав легкий гул в зале гулко бухнул голос мага.

            - Изволите интересоваться, значит, господин маг... - бродяга-рассказчик поскреб щетину на подбородке. - Хе-хе, отчего ж не рассказать-то?  Откуда знаю про страну хинну, говорите господин чародей?  Извольте, извольте, как есть всю правду расскажу... особенно если добрейший хозяин даст чем горло промочить. Благодарствую, сударь, благодарствую. Все, говорю, как есть все что знаю расскажу. Что видел и что слышал, что исходил вот этими сами ногами, пока мог и когда еще мог. Хотя ведь многое вы и сами, знать, ведаете и представляете. Но начну не с язычников-хинну, не с них.

            Широка и плодородна земля, простирающаяся под светом благословенного Отцом нашим вседержителем солнца. И как разноцветны и различны бисерные нагрудники женщин из Белозёрья, также различны страны и народы, населяющие их. Что господин священник, откуда я про нагрудники те знаю-ведаю. Хе-хе-хе, ну довелось видеть, и снимать приходилось, ага… Да Господь с вами, сударь десятник, чтоб мне сдохнуть, если вру. Всё, рассказываю, стало быть, про всю, как есть географию земную. Которую географию, значитца, мне пришлось собственными, стал быть, сапогами истоптать, да. Что значит - сапог у меня испокон веку не было? Были сударь десятник, были. И служил я в красных частях, под рукой хенерала Альдеррана, и много с ним прошёл во славу государя нашего Кесаря и Церкви.

            На Севере лежит изрытая фиордами, бедная на урожай земля Викингр, откуда выходят в море узкие корабли под прямыми парусами, наводящие страх на береговых жителей. И на каждом берегу воют псы на море, бегут в леса женщины, дети и старики. Жирно дымя - горят замки, храмы и дома под натиском берсерков с севера, да сгинут они в своем ледяном Хеле, и нет силы, которая может сломать стену их ясеневых щитов и выбить боевые топоры из их рук. Как говорят святые отцы Церкви Мученика Пресвятого – посланы они нам за грехи наши тяжкие. Может оно и так, да токмо от того никому не легче.

            Рядом с ними, отделённая высокой горной грядой и широким проливом, находилась земля черноволосых варваров-горцев, называемая ими Нордиге. Варвары те пасут стада овец, добывают диких козлов, ходят в набеги и режутся с соседями из Викингр. Вот за это варваров у нас, в имперском Приморье, куда как уважают. С нами они не ссорятся, не резон. Имперский наместник кажный год набирает мужчин из Нордиге на службу и хорошо платит за их ярость и мощь боевую.

            Дальше к востоку лежат земли Белозёрья, населённые сильными русобородыми мужчинами, беспощадными в схватках и красивыми, полногрудыми женщинами, которые при нужде встают рядом со своими мужами. Что? Нет, не там снимал, а в Полонии. Так что не брехал я аки пёс, сударь десятник, сами понимаете. Извиню, извиню, как служивый человек человека служивого. Да вы лучше бы мне вон рёбрышек дали, от спасибо… Страна, никогда не нападавшая первой и ставшая могилой уже для многих пришельцев, решивших, что они смогут победить её жителей. К себе они мало кого пропускают, отгородившись от всего остального мира непроходимыми лесами и засеками, и сидят в них как урсусы медоядные. Мало кто про них чего знает. Вроде бы как зимы у них куда как лютые, даже медведи забредают во дворы, чтобы погреться. Да чего только не наврут люди-то…

            Проливы отделяют земли варваров от земель Янтарного побережья, Готланда, имперского Поморья, магистратур Тотемонд и Шварценхаффен, и вашей, господин моряк, родины, Абиссы, значитца.  Готланд, Поморье и магистратуры придеорживаются веры Церкви Мученика и двенадцати восставших Отцов, равно как и правды их. И жители тех краев гордятся тем, как они живут. Да, я оттуда, сударь, с Поморья, там на службу нанимался, знаю про что говорю. В тех краях, особливо в магистратурах, как говорят, девушка может пройти от границы до границы с корзиной золота. И никто не сделает ей ничего плохого. Ну да того никто из знакомых мне нормальных девушек – не проверял. А с малахольными я не дружу.

- Да как ты такое смеешь говорить, побродяжник?!! - вскинулся было один из дворянчиков. - Я сам родом из Шварценхаффена, и не позволю...

            - А закройте-ка свой рот, милейший. - буркнул седой незаконнорожденный рыцарь. - Уж чья бы корова мычала, а ваша, как известно, лучше бы соломой подавилась. Молчи, пацан, не то на дуэль вызову. Я Геррик Блоедхольм из Готланда, и не тебе говорить про справедливость в ваших магистратурах.      

            Дворянчик снова открыл было рот, потянулся к клинку. Но запнулся, глядя на оружие седоголового бастарда. Оно и понятно, что поступил правильно. У дворянчика на раззолоченном поясе висела красивая и богато украшенная сабля с Востока. Прекрасной стали, изящно выгнутая и с прекрасным балансом. В отличие от простого, с закрытой гардой палаша рыцаря. И клинок у него был длиннее сабли хорошо если на пол-локтя. А еще у седого на груди висел оранжево-черный жетон, который носили лишь нессарские наемники.

            - Продолжай, старик. - бастард кивнул хозяину на бродягу, щелкнув пальцем по собственному стакану. - И мальчику не забудь дать поесть. Продолжай, складно врешь, правдоподобно

            Тот благодарно кивнул и ему, и девушке, принесшей парящий стакан горячего вина со специями и медом:

            Благодарствую, господин рыцарь. На западе – пять Оловянных островов. Не только олово, конечно, там добывают. Острова – самое главное богатство Империи. Там находятся рудники и копи дваргов, подземных карлов, когда-то присягнувших Кесарю. Они-то и поднимают из рудных глубин и железо, и серебро, ну и олово, само собой. В горах на севере самого большого острова живут такие же дикие горцы, как и в Нордиге. Отличаются они от них только огненным цветом волос. А в остальном – такие же любители подраться, пограбить и хорошенько выпить пива. Ну, этим-то, они правда никого не удивляют, кто ж его, пива-то, не любит?

            Такие вот земли, милостивые господа мои, лежат между нами и степью. Благослови их Мученик  их собственные боги, пошли они им побольше детишек в приплоде и спокойных лет для роста. А что, добрые люди, хотите дальше услышать что интересное? А то, сам-то, бывалоча, тож любил послушать про всякие дела дивные и земли незнаемые. Ну, да ин ладно, времени-то у нас с вами ой и много, прям целые закрома. Метет за дверью, малец? Еще бы не мело, благослови Господи хозяина крова сего, что укрыл нас всех во время бури и ветра.

            Что, говорите, господин барон, хотите услыхать, ась? Про то, что де у землях, что лежат у пролива между Оловянными островами тварей всяких по паре в старых пущах водится... водятся, как им не водится. Только вот какие они, это сказать мало кому удается. Ведь пущи те, что остались от прошлых эпох, куда как непролазны и обширны. От границ Бретоньера и до самого морского берега, все в них, густых, зеленых и опасных. Самому мне доводилось проходить через самые большие тропы, маршем шли, когда господин номед отправил наш легион на помощь Лиможану. Да... леса, леса...

Дальше к Югу узкую полоску береговых стран давно и прочно держит за собой Малый Халифат, тьфу на него, обиталище диавола и присных его. Они уже давно и прочно окопались на плодородных тамошних землях, с помощью адских приспешников защищая их. Ну, ничего, переполнится чаша терпения людская, и сковырнут их, как нарыв гноящийся, тьфу на них ещё раз, на богохульников горбоносых и черномазых.

            Если же плыть на корабле вокруг тех земель, а храбрые мореходы так и поступают, осенив себя знамением господним и призвав кару на голову нечестивцев тамошних, то приплывёшь в страну Кем, что на той стороне Внутреннего моря. Страшная и проклятая, даже больше чем Халифат, та страна. Живут там люди непонятные и странные, поклоняющиеся, прости Господи-вседержитель идолам со звериными головами. Приносят им на капищах своих кровавые жерты, режут людей аки баранов на заклании.

Не к ночи будет сказано, прям таки и тянет запить чем-нить крепким. Чтоб продрало прям аж до печёнок. Не соблаговолите ли угостить сударь скубент? Денег говорите нет… Ну, да и ладно. От спасибо, милостивый государь рыцарь, благослови вас все двенадцать восставших отцов Святых. Всё, всё, вру дальше…

К Востоку от Кем, охватывая их подковой конской, царит Большой Халифат. Дойдут ли до него когда руки людские, дабы выгнать и уничтожить еретиков, что живут там – никому неизвестно, ибо там их столь же много, как и волн в море… Господин аббат я не еретик, вот вам знамение Господа нашего, да падёт кара небесная на головы их… земля та богатая и плодородная, хотя путь к ней и лежит через пустыню лютую и почти бесконечную.

Про земли, что лежат к Югу от Кем ничего сказать не смогу, судари, так как врать я непривычен и сам там не был. Знаю только, что страна та агромадная и покрыта сплошь лесами, в которых живут люди дикие, чёрные и, как демоны подземные, другими людьми питающиеся, аки волки хищные. Звери там водятся невиданные, такие как единорог, птица бескрылая Рох, гипоталамус и прочие…

За Халифатом, как известно вам, людям несомненно учёным, раскинулась страна хунну, ими самими называемая Сунь… Да не Вынь, охламон ты безграмотный, а… Что значит ребёнка обидел, матрона помещица? Да вашему ребёнку скоро к лекарю, али травнику хорошему идти придётся, оглобле здоровой. Залечивать вон, то, чего у него точно не только на лице выскочило, ага… Да, да, господин аббат, ему небось и по маленькому ходить неприятно, чать визжит как порось, когда того режут. От и правильно, нечего таким сквернавцам промеж здоровых людей делать. У меня? Да это язва от прута, которым мне язычники сунские глаз выжечь хотели, матрона, а не то, что у вашего дитятки…

А за страной Сунь, которая высокой стеной вся обнесена, лежит бескрайняя Степь. Кого в ней только нет, и зверей всяких, и лошадников диких, приученных скакать подряд дней десять. Как, говорите, сударь рыцарь? Ну, как… Знамо дело – перевесится с седла, штаны снимет и всё. Ну, на лошадь, так на лошадь, оттого они все и воняют зело, как нужник невычищенный. А сколь их там? Да тьма тьмущая, благослови Пресвятая Непогрешимая Белозёрье, что грудью воинов своих закрывает страны наши Ох, и тяжко же им приходится, думаецца мне. Оттого и люди там живут, как говорил, храбрые, да честные друг к другу...

Ох, и притомился я про страны-то рассказывать. Не изволите, судари да сударыни накормить отставного легионера, прошедшего во славу Кесаря половину земель обитаемых? А потом и продолжим. Расскажу про зверьё чудное, да нечисть разную, что в тех краях обитают. И про драконов, малец, расскажу, и про оборотней с упырями. Вот только горло промочу. Благодарствую государь корчмарь, знатное у вас пиво, вкусное…

3 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Карты прекрасны. Особенно цветная. Сразу хочется в мир заглянуть, посмотреть, что там происходит. Дмитрий вам можно своё издательство открывать. Серия книг есть, иллюстрации и обложки готовы, дело за малым))

Маргарита Шаркова, спасибо)
Ну, для издательства нужно немного. Начальный капитал, проработка и исследования и продукт, что купят. А вот с этим - бедааааа

ух какие карты! сразу видно что мир продуманный и героям есть где развернуться и попутешестовать )

Антонина Бересклет (Клименкова), спасибо)