Я люблю свою работу...
У меня высшее филологическое образование. Я спокойно реагирую на разного рода ошибки: от орфографических до речевых. Но, б***, когда автор не понимает разницы между фабулой и сюжетом, детали возводит к символам и прочее, прочее, прочее - это вот просто капец какой-то!
24 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
Войти"И тут, дети, наглядно показана разница между практиком и теоретиком".
Андрей "Грейварн" Аполлонов, дело не в этом. Дело в том, что есть авторы, которые отлично знают как надо и это как надо отлично применяют на практике. Есть те, кто не задумывается как надо, а пишет интуитивно. И даже не факт, что хуже первой группы. Я вторых видела среди вполне успешно издающихся авторов, кстати. А вот что филологи не все пишут так, что ах, тоже заставляет задуматься. Тех кто думать умеет, конечно)))
Я спокойно реагирую на разного рода ошибки: но, б***, когда вот когда люди отрывают туалетную бумагу не по линии, а оставляют кривой край, это вот просто капец какой-то!
Дарья Сорокина, сочувствую
что вы хотите - в наше время главное бойко рассказывать историю, остальное - суета сует
Мариэтта Роз, Знаю потому, что эта самая калька/шаблонность - следствие неких "правил", которые теоретики-филологи насоставляли исходя из написанного кем-либо ранее (и которые я периодически нарушаю ради оригинальных сюжетных ходов и не только ради них) и потому что могу сравнивать свое творчество с чужим, написанным когда-либо до меня.
Если говорить о важности теории, то на мой взгляд, гораздо важнее знать, что такое характер, принципы построения сюжета, кульминация, "эмоциональная правда". Писать интересно, в конце концов. А не отличать метафору от гиперболы.
Перечитала в википедии, что такое фабула... честно.... не очень поняла, зачем этот термин. Ну, может для критика и нужно. Или чтобы блеснуть красноречием в ученой тусовке. А так сюжета достаточно))))
Мариэтта Роз, Это еще и от почвы под ногами зависит.
Детали возводит к символам... Что за чушь собачья. Пытаетесь запугать молодежь?
Мариэтта Роз, хорошо, больше не буду писать в вашем блоге. Вы хозяйка и вправе. Засим.
У меня нету высшего филологического образования. (вздыхает) О продолжении, думаю, можно догадаться.
Мариэтта Роз, Нет, я бы не сказал, что главное - это.
А я свою работу не очень люблю. Но кушать-то надо.
Лара Снежкова, я очень рада)
Только спокойствие))
я так понимаю, что тексту путаница не мешает, это не курица с яйцом, что первым было, тут понятно, что первым был текст, а потом критики дали названия, разложили на составляющие, это критично для обсуждения текста только
или я ошибаюсь?
Marina Eshli, по мнению ТС, видимо, мешает) по мнению большинства пишущих (отметившихся в каментах) - не мешает)) по своему опыту могу сказать как человек, более-менее владеющий страшной терминологией литературоведческого анализа, - писать точно не помогает;)) но потом прикольно смотреть, чего у тебя написалось по теории ;))
ой, ну требовать от людей знания, что такое фабула, это чересчур))) я тут недавно по марафону покритиковала автора, что он в стимпанковом тексте употребил слово инсайдерский - мол, вас же читатели не поймут))) вообще надо отделываться от дурацкой привычки употрбелять в тексте заумные слова))) и в жизни тоже ХДД) я так любила в детстве книжки с незнакомыми словами, непонятными поворотами в действии... Но - o tempera o mores - (написала наверно неправильно)))) - сейчас совсем другие ценности. Летящий паровоз на скаку не остановить...
Ирина Кварталова, пишите-пишите)))) ца есть однозначно ;)))))
А в чем различие между фабулой и сюжетом? Объясните убогому.
Мариэтта Роз, :))))) перечитала - нет, не путала, это я от испуга от отсутствия образования
Понял в чем различие между сюжетом и фабулой. И хоп! Рейтинг взлетел вверх,читателей прибавилось, произведение улучшилось! Мееех
Обалдеть, сколько умных слов за один раз.
Пойду, повешу новость, что больше не посмею оскорбить ворд и читателей своими книгами.
Наталья Жильцова, та я без претензий) я же вас тоже не знаю)
Я программист, и спокойно реагирую на разного рода ошибки в коде, от логических до орфографических. Но когда юзер называет процессор системником или не понимает разницы между стеком и реестром...
Как эти люди вообще осмеливаются приближаться к клавиатуре!
(С уважением, ага)
Екатерина Шашкова, у меня дурной характер
Для тех, кто хочет понять, откуда ноги растут - https://lit-era.com/blogs/post/10725
Мариэтта, вы сделали мой день, повеселили от души! ^___^
Верхова Екатерина, эм... пжалста!
У меня за плечами журфак, знание теории жанров, стилистики и проч. - и что? Я всё равно пишу, так как пишется, а полученные знания притягиваю разве что при редактировании :))) буду думать о них, а не об истории, которую пишу
Яся Белая, краски тоже не в ходе процесса рисования смешивают, и грунтовку заранее наносят
Наболело?))
У меня ученики не понимают разницы между фабулой и сюжетом, а что такое деталь, я им объясняла на примере сериала "Шерлок" XD Про символы они думаю, что это квадратный корень, интеграл и проч. XD
Ирина Кварталова, читать тоже надо уметь, особенно самого себя
когда самым-пресамым литсайтом был ЭФ, то там все опытные и умелые мастера слова любили "фокал". А мне было на него фиолетово. Надеюсь, что теперь в моде не только "фокал".
Дмитрий Манасыпов, я только здесь это слово встречаю. Уродливое оно.
Ну и почему бы вам не объяснить тогда, а не возмущаться? Пользы больше было бы. С удовольствием бы почитала, что-то освежила, а что-то узнала.
И да, я закончила философский факультет, помимо всего. И совершенно не имею понятия, что вы, филологи, понимаете под деталями и символами, и что и куда нужно и не нужно возводить. У меня есть смутное сомнение, что мои знания тут не совсем и не везде тождественны вашим )
Пишу как-то, калечная.
Таис Сотер, пробовать на вкус и путаться в теории имхо разные вещи)
над каждым предложением и я сижу (( потоком могу писать что-то не основное, на поиграть. А так... *вздыхаю*
Скажу страшное:
знаю годных, талантливых поэтов, которым знание, чем они пишут - ямбом или хореем - до лампочки.
Скажу еще более страшную вещь: мне тоже.
Елена Ершова, конструктор собирать? или дверь вешать?
Ну и добавлю еще - человек может прекрасно что-то знать, но не уметь использовать (из нынешних выпускников филологических не так уж и много писателей выходит), или не знать, но применять интуитивно. Да, потом он скорее всего и теории наберется, но не сразу, и едва ли это будет так критично для обычного читателя, а не для лит.критика.
К примеру я для написания романа использую не понимание конфликта в литературоведении, а свои профессиональные знания и опыт. Потом читала и статьи литераторов на эту тему. И ничего нового они мне не открыли )
Таис Сотер, ой на филфаке вообще много случайных людей, потому что поступить легко
Поверьте, очень многие не просто не знают, а знать не хотя. Ибо "в литературе главное талан, ну и запятые проверить если пнут".
Большой опыт критика и рецензента )))
Васильев Ярослав, ога, только на таланте далеко не уедешь. так что да, верю
Да, печаль, согласна. Но,учитывая общий, скажем так, не слишком высокий уровень - ничего удивительного)
Гм, я тоже не знаю всё это. А книги на эту тему наводят скуку и зевоту.
Дарья Ратникова, Даша, прежде чем начать рисовать, учатся краски смешивать и грунтовку наносить))) автор без этих знаний рано или поздно затылком в потолок упрется, в шаблонах увязнет, потому что с шаблонами надо уметь работать. а чтобы уметь с ними работать, надо понимать их структуру. хотя, конечно, можно просто на бумажке акварелькой порисовывать, но долго этот рисунок не проживет.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена