Наброски из "Софи" (повтор)
Xerxes and Phoenix - Let It Go
_________________________________________________________________________
Мы сидим за столом у Пуатье.
- Влияние Византии на Русь переоценить сложно, я согласна, но я всё же несколько о другой уникальности...
Глаза Софи блестят, она активно жестикулирует, я зачарованно смотрю на её пальцы и вижу, как на кончиках ногтей бликует свет лампы.
- Но ты при этом говоришь о... - возражает Сергей.
Губы будто припухли, приоткрыты сейчас - Софи разгорячена спором, нетерпеливо ждёт очереди сказать - возразить или согласиться.
...
- А что ты думаешь? - спрашивает меня Катрин.
Все они оборачиваются на меня, сидящего в тени: прищур Сергея, жующего кусок пиццы Пепперони, хитрый взгляд Катрин поверх бокала с апельсиновым фрешем и внимательный Софи - тёмные глаза, длинные ресницы, чуть приоткрытые матовые губы - совсем чуть-чуть. Это так сексуально, что я на секунду полностью растворяюсь в сумасшедшем калейдоскопе образов - встаю, грохот падающего стула, обхожу этот овальный стол, укрытый оранжевой скатертью с бахромой, минуя Катрин, под удивлённые взгляды присутствующих подхожу к Софи, склоняюсь над ней, ныряю пальцами правой в её распущенные волнистые волосы, ощущая их бесподобную, божественную мягкость, основанием ладони левой упираюсь в край стола, склоняюсь над её светлым лицом и губами встречаю её губы, нежные, мягкие и удивительно вкусные... Потрясающие...
Серёгин прищур становится ещё выразительнее, он уже откровенно прячет улыбку. Я смущён, отвожу в сторону взгляд, тру пальцем переносицу, позорно прячась за ладонью и медленно, будто полусдутый шарик, придавленный пальцами, выпускаю из себя воздух, стараясь выглядеть при этом максимально равнодушным:
- Простите... Немного задумался... В общем, - отодвигая манжет, бросаю взгляд на циферблат и одновременно встаю, - мне пора идти. Опаздываю уже, ребят.
Забираюсь в белоснежную ванну, что в свете лампы едва ли не кремовая. Всплески тревожат тишину - тёплая вода принимает меня. Это нега южных морей. Укладываю голову на валик, устраиваюсь поудобнее и медленно выдыхая, закрываю глаза. Передо мной явственно возникает её лицо. Она внимательно смотрит на меня своими невероятной красоты глазищами и вдруг улыбается. Дарит улыбку мне. Почему нет? В моих мечтах она может быть любой... Сжимаю в руке быстро твердеющий член, и вспоминая её, придумываю форму и цвет сосков, спускаюсь губами по животу, рисую лобок, мысленно раздвигаю ноги и впиваясь в нежность языком, мастурбирую. Враньё. Я отчаянно дрочу.
То, что тебя окружает сейчас, все эти вещи, образы, дискурсы, незнакомые люди - всё что кажется сейчас незначительным, обыденным, серым, спустя годы будет иметь самоличную ценность, станет чем-то невероятно значимым в контексте эпохи. Дело даже не в личном ностальжи, нет. Просто именно то, что сейчас кажется серым и блёклым, именно это спустя время создаст атмосферу этих лет. А то, что запомнится ярче всего - станет символикой эпохи. Но эта символика без настоящей, подлинной атмосферы - той, которая столь бесцветна по важности сейчас для тебя - просто лубок, яркие кляксы в журнале, сверху донизу набитом рекламой.
И ты не отличишь реальность от вымысла, потому что реальность - тот же вымысел. Твоё восприятие мира делает его таким миром, а не другим. Это просто физиология, психика, квалиа. Мир куда более сложен, чем ты в состоянии постичь, а то, что ты считаешь реальностью - лишь одна из мириадов его граней.
- Да у тебя тут целый культ, - счастливо смеётся она. - Ещё немножко и я поверю, что действительно прекрасна.
- Либо боготвори, либо оставляй...
- Ты измазала страницы шоколадом, хулиганка. Вот что ты смеёшься? Знаешь, как долго я искал эту книгу?
- Вот это конкретное издание?
Она переворачивается на спину, не глядя срывает колосок, вставляет в рот, прикусывая стебель. Глаза смеются, хотя она старательно делает серьёзную мину. Наконец не выдерживает и прыскает со смеху.
- Да, это издание, - говорю я, улыбаясь и глядя то на облака, то на на смазанное пятно шоколада на белой бумаге, то на смеющиеся глаза её. Волосы растрепались, потерялись в траве, переплелись с нею.
Я не могу на неё сердиться. Просто не могу.
- Твоё собрание молекул сейчас смеётся над моим?
- Знаешь, если учесть скорость, с которой мы вращаемся вместе с планетой и относительно нестабильное положение воздуха, то твоё собрание сейчас находится примерно там, где находилось моё в начале этой фразы.
- А может наоборот. Ты же не знаешь, в какую сторону мы вертимся. К тому же я дышу, а значит - это уже немного другое собрание.
- Может наоборот, - не спорю я.- Целоваться идёшь?
Она улыбается. Я люблю её.
Знаешь, когда вглядываешься в эти чёрные точки над горизонтом, далёкие, редкие деревья, что тают в этом ярко-оранжевом зареве, становится так безудержно грустно оттого, что день будто бы прощается с тобой, оттого, что несмотря на то, что впереди наверняка ещё много хороших, интересных дней, этот ты больше не увидишь никогда, потому что его больше никогда не будет.
Разве что в памяти потом промелькнёт такой ярко-ярко рыжий закат над бесконечным полем, под стук колёс поезда, уносящего меня совсем в другую, в новую жизнь. Туда, где тебя нет.
Ты останешься здесь, в этом дне.
- Ты заметил, что только последний день лета воспринимается, как что-то обидное? Последний день зимы - скорее наоборот, а осени и весны и вовсе незаметны.
Это роман о природе человеческого сознания. О том, что сон разума рождает не только чудовищ, а чудовища являются таковыми исключительно в сознании сыновей и дочерей рода человеческого.
Все эти приморские городки в конце осени будто накрывают чехлом до лучших времён. Пустые улицы под серым небом. Ветер на сером пляже, камни и мелкий мусор в пенной границе прибрежных волн.
Оранжевым солнце красит стены домов, ослепительно бликует в окнах.
А там, в парке, можно качаться на качелях, глядя на красное зарево вдали, эту ярко-розовую полосу у горизонта, на гуляющих людей, сидящих на лавочках, самокаты, столики, пиво. Редкие дети, которых ещё не забрали домой взрослые, смех, болтовня.
Все они воспринимаются, как фигурки в кукольном театре, ездящие на подставках, подвешенные на тонких незаметных ниточках
И потом этот шарманщик, владелец этого театра, эдакий Карабас-Барабас, но с более мягким характером, просто закрывает заведение.
А на следующий день они снова будут ездить по тем же маршрутам с теми же нарисованными улыбками.
Все они живут какой-то своей, тебе неведомой, нарисованной жизнью. Они ненастоящие будто, куклы в кукольном театре.
Они никогда не будут твоими друзьями.
Представление закончилось. Ты возражаешь, говоришь:
- Я не хочу, чтобы этот день заканчивался.
А тебе отвечают:
- Всё-всё, театр закрывается, приходите завтра.
И день прощается с тобой, его никогда больше не будет.
Он не повторится.
Его можно сохранить только одним способом - нарисовать. Красками, словами или цифрами.
- Когда-то давным-давно наши предки верили в то, что наша планета находится в центре большого воздушного пузыря в воде. Мне иногда очень хочется спрятаться в такой пузырь.
- Иди ко мне, малышка. Я никогда и никому не дам тебя в обиду. Никогда и никому.
___________________________________________________________________________
8 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
Войти"О том, что сон разума рождает не только чудовищ, а чудовища являются таковыми исключительно в сознании сыновей и дочерей рода человеческого."
Про чудовищ звучит как намек, что будет что-нибудь страшненькое) не в прямом смысле , а может поступки или мысли, ситуации, но в отрывках этого нет.
Сцены про кафе и онанизм самые яркие на мой взгляд)
Словно отличный фильм посмотрел. Кто-то залез мне в голову и переставил книги, сюжеты, женщин. Но искренность и красота по прежнему на подоконнике. Спасибо!
Спасибо большое! Второй день подряд получаю удовольствие от вашей прекрасной прозы! И да, признаю свою ошибку: здесь только от первого лица и никак иначе - исчезнет эта магия доверительности и особенной, исповедальной откровенности.
Как сегодня было приятно снова увидеть зарисовки из «Софи»! Посмаковать.
Да, Дмитрий, действительно, как Вы вчера и сказали - повествование от первого лица и в настоящем времени.
Наблюдение за происходящим («Софи - тёмные глаза, длинные ресницы, чуть приоткрытые матовые губы - совсем чуть-чуть» или «Она переворачивается на спину, не глядя срывает колосок, вставляет в рот, прикусывая стебель»), мечты («Дарит улыбку мне. Почему нет? В моих мечтах она может быть любой…»), размышления о будущем («всё что кажется сейчас незначительным, обыденным, серым, спустя годы будет иметь самоличную ценность, станет чем-то невероятно значимым в контексте эпохи», о том, что окружает («Мир куда более сложен, чем ты в состоянии постичь, а то, что ты считаешь реальностью - лишь одна из мириадов его граней»). Каждый рассказанный момент - в настоящем времени.
Возникает ощущение сопричастности – видишь то, что видит рассказчик, грустишь о том же, представляешь образы, они как будто перед тобой - эти люди и эти закаты, а также кажется, что тоже наслаждаешься ванной ))))
Мне нравятся тексты от первого лица, при хорошей и искренней подаче появляется ощущение вовлеченности в происходящее.
Мне стало грустно. Ярким калейдоскопом промелькнули картинки и закончились, как угасший день, который больше никогда не вернется.
Дмитрий Вишневский, с утра, на свежую голову, постаралась разобраться почему возникло чувство грусти.
Я не знаю задумку вашего будущего романа.
но вот из этих отрывков возникло чувство, что два человека, если не созданы друг для друга, то понимающие с полуслова и полувзгляда, но почему-то они не могут быть вместе.
Возможно, я ошиблась, но возникли такие ощущения.
Какие-то отрывки понравились своей красотой, какие-то оставили равнодушной, а какие-то показались неприятными...
Понравился предпоследний отрывок и ещё тот, который начинается со слов - "Знаешь, когда вглядываешься в эти чёрные точки над горизонтом..."
Третий отрывок оставил неприятное впечатление... Остальные отрывки впечатления не произвели, хотя может в романе смотрелись бы по другому...
Елена Чемизова, спасибо вам за обратную связь)
О последнем дне лета интересно.
Юлия Леру, этим наброскам примерно год, точнее не скажу. Вроде как чуть побольше года.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена