Я слышал, ща так модно

Автор: Ната / Добавлено: 25.09.17, 13:48:09

(пост написан по заказам трудящихся))

Мода есть не только на одежду, обувь, аксессуары, технические новинки и дизайн, но и на искусство. И литература не является исключением. В погоне за успехом многие авторы копируют стиль изложения нашумевших книг, образы героев, литературные приемы и так далее.  

Ничего не имею против моды на какие-то литературные фишки, но хотелось бы, чтобы работники пера, прежде чем писать, в чем-то копируя других авторов, хотя бы разобрались в принципах и правилах применения того или иного приема, иначе получается такая ерунда!

Поделюсь тем, что читала я, и какие выводы на основании всего этого сделала:

  1. Одна и та же сцена разными глазами. Честно скажу, мне очень нравится этот приём, хотя перебарщивать с ним не стоит, это как перчик в блюдо, которого надо совсем немного.  Используется для того, чтобы показать разность восприятия и объяснить поступки и эмоции другого человека. Например, сцена, где дядя говорит с племянницей. Сначала мы видим разговор в библиотеке со стороны 16-летней девушки, для которой её дядя тиран и деспот, а потом со стороны пожилого мужчины, который заботится о своей племяннице в меру своего понимания и сил. Он желает ей счастья даже больше, чем себе, но в 16 лет опыта мало для того, чтобы это увидеть. Сцена обалденная: драма, чувства и переживания героев, и мы, читатели, сочувствуем и дяде, и его племяннице. А вот как делать не надо. Одна автор напихала этого добра выше крыши, и читаешь одно и то же действие сначала от лица гг, потом от лица подруги гг или еще кого-нибудь и так почти каждую сцену! Каждую, елы-палы! И ладно бы с проработкой характеров, с интересными мыслями и выводами, но нет же! Вот, сначала мы прочли от лица героини два листа диалога, в котором мужчина совершенно внезапно делает ей предложение, а читаем потом те же два листа, но уже от лица мужского персонажа. И ладно бы нам объясняли, с какого такого будунища правитель страны САМ решил сделать предложение ничем не выделяющейся женщине, но разница лишь в двух абзацах (то есть, все 2 листа повторяются, за исключением двух абзацев)! И мысль в этих строчках сводится к «а почему бы мне не женится на ней?» Вот так вот просто. Нормальный такой правитель, вот даже картинка, как он по моему мнению выглядит))

Нет, ну правда? А как он еще может выглядеть? Попытки автора показать серьезность после такого, вызывают только саркастическую улыбку.

  1. Много героев и повествование от первого лица. Ничего не имею против, но такое хорошо написать очень сложно. Честно, для меня рейтинг авторов, которые могут изящно и легко сплетать линии сюжета, показывая то одного, то другого героя, стремится к бесконечности.  Это автор 80 уровня без преувеличения! Насколько надо понимать людей, чтобы показать различие характеров по мыслям? Такое архисложно, и многие авторы это понимают,  но, тем не менее, количество книг, где использован данный приём все растет. Конечно же, не у всех получается. Особенно сложно читать, когда автор меняет персонажей, даже не подумав написать что-то вроде «Вася Пупкин, звезда балета, космический корабль «Засос» 5:30 утра» Каждый раз, попадая в голову очередного Васи Пупкина, я испытываю чувство какой-то прострации. Где я? В чьих мыслях?  Еще хуже, когда у автора нет жизненного опыта и/или мозгов, а самомнение до небес. Тогда все герои выглядят недоразвитыми, дегенеративными полудурками, а мир – грубой компиляцией из нахватанных частей. И читать такую Санту-Барбару для умалишенных как-то не хочется. Только представьте, то одна героиня недалекая, а тут весь мир такой, все такие!    

 

  1. Розовые сопли и персонажи противоположного пола от первого лица. Вот бывает такое, что в стремлении привлечь аудиторию другого пола (чаще у мужчин такое встречаю) или помечтать (чаще у женщин) автор вводит любовную линию и/или пишет за героя другого пола. По поводу «настоящих мужчин» и невозможности их существования в реальной жизни (ибо черты характера данных особей противоречат друг другу), возмущались 100500 раз, но все без толку. Поэтому только обозначу свое «фи» и не буду углубляться в тему, понимаю, что если уж возьмусь, накатаю злобно-саркастическую простыню на 3 листа. Во многих (но, слава Творцу, не во всех) женских романах авторы не стремятся показать какого-то более-менее реалистичного мужчину, им просто хочется помечтать о несбыточном. Ну, их дело. Написать так, чтобы привлечь читателей другого пола - приём сам по себе неплохой, но, если автор не совсем понимает (и не желает разобраться), чего хотят от книги женщины, которых он жаждет привлечь, то не надо и пытаться. Честно, потому что это либо выглядит грубо, либо как в индийском фильме – наивно-нереалистично, хотя нет,  даже хуже. Уж лучше бы вместо розово-сопливой сцены «я и мои 40 слонов станцевали бы Катхакали» И, хочется сказать, уважаемые мужчины, вы много раз писали и говорили о том, что мужские персонажи авторов-женщин (пластилины всякие) не могут существовать в жизни, но, подчас и ваши женщины, от лица которых вы пишите, не имеют никакой связи с реальностью.  Ну, совсем.

И сейчас хочу спросить, а было ли такое у вас? Что вроде бы неплохой литературный приём, но автор совсем не умеет им пользоваться, и получается такое, что хоть плачь. Поделитесь, плиз)   

Комментарии автору:

Всего веток: 29

Ольга Горышина 27.09.2017, 19:42:17

Какая разница, от лица какого пола писать.... Ты собственно в любом случае создаешь в романе героя противоположного пола. И ты либо разбираешься в людях, либо, увы... Читала книгу. Первые две части были от лица сестры. Читаю третью и не понимаю, откуда, блин, колесница. Читала на английском, потому только на третьей странице поняла, что автор решил писать теперь от лица брата. Книга изданная. Никакого предупреждение или хотя бы упоминания имени героя в первом абзаце не было.

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ольга Горышина 27.09.2017, 20:24:28

Ната, Про Моисея и его сестру. Египет Рамсеса.

Янь Данко 26.09.2017, 16:08:40

С кроссполом и правда фигня часто случается. Как же утомляют все эти "боевые подруги-давалки" и "нежные лиричные мачо-качки-бруталы". Подозреваю, для авторов это больше психотерапия, чем книга))
Как показывает практика, писать о любом персонаже лучше в отрыве от пола: просто описываем характер. Мужчина не обязан быть брутальным. Тёлка не обязана быть нежной. Это и порождает полные противоположности как игру контрастов. Самое трудное - отобразить реально мужскую нежность (кстати, она весьма присуща сильному полу, просто она не похожа на нежность женскую). С женской силой - без проблем, у нас ведь эмансипация. Просто рисуешь мужика в юбке, все дела.

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 27.09.2017, 19:45:21

Янь Данко, Конечно!
Просто мысль, если честно, для меня новая, я не думала смотреть на отличие людей под таким углом. Расскажите, мне очень интересно

Ася Маркова 26.09.2017, 22:43:14

Все приемы использую в одной из книг (под другим псевдонимом). Со "сценой", подаю дозировано, только для того, чтобы подчеркнуть разницу между героями. Ну а "лица" всегда подписываю.
От читателей могу сказать - довольны.
От себя: тяжело. Важно не свалиться в повторы, одну и ту же сцену я не копирую, а заново переписываю. Особенно тяжело с мужчиной, не уверенна, что он получился на сто процентов идеально, но я вообще старалась в "сопли с сахаром" не уходить.

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 27.09.2017, 10:56:30

Ася Маркова, Ды... как бы не за что... если стесняетесь с блогах напишите тому автору, с которым хорошие отношения, жанровые предпочтения тоже желательны.

Лисица Лисица 25.09.2017, 14:23:45

Пыталась писать от мужского лица, но поняла, что это полный провал. Поэтому пишу от женского, а там видно будет, что из этого выйдет. Может, вторую книгу попробую сделать от двух героев, но не факт.

В ветке 10 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 27.09.2017, 10:55:04

Майя Чи, Ну, наверное, с этой стороны не смотрела... хотя, думаю, вы правы.
И когда читаю книги происходит так же, синхронизируюсь с автором и, читая книгу. иду по его фантазиям.

Ирина Солнце 26.09.2017, 22:51:50

Писать от первого лица противоположного пола никогда не буду, ибо согласна - я не мужик, как мужчина не мыслю. Потому у меня в одной книге повествование идет от первого лига ггероини, а когда идет повествование о ггерое, то описание от третьего лица и всегда обозначено имя героя, чтоб было понятно что творится и почему.

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 26.09.2017, 23:44:08

Ирина Солнце, Да можна сказать горжусь)))
В мае 2017 командовала страйкбольной игрой, другой стороной командовал один чел с ником Юпитер. Так вот. не сказать, чтобы я его хорошо знала, но характер у него специфический, почесав репу, решила закосит под дуру)) Он клюнул и пошел по самому простому путь. я его словила на этом. В результате наша сторона выиграла со счетом 30-0
В сухую разбили.

Янь Данко 26.09.2017, 16:05:06

Особо набил оскомину так называемый "синдром последней страницы". Это когда с надрывом и пиететом, пафосом и высокой эмоциональностью пишется ВЕСЬ текст, а он немаленький. От таких текстов я эмоционально выгораю как читатель, а если героиня, не дай бог, переполнена негативом, - я просто начинаю бросаться на всех со злобой и кулаками. Нельзя такое читать мне, определенно) Текст - он не должен постоянно надрываться. Да, могут быть микрокульминации повсюду, но не до такой же степени)
Подобной бедой местами страдаю и я: хочется же зацепить с первых строк, а потом остановиться бывает трудно. Хотя ведь пролог может быть надрывным, почему нет? Но это сразу отпугнет всех читателей, любящих, когда строго, четко и понятно, без перебора чувств.

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 26.09.2017, 19:55:03

Янь Данко, точно капитан))
Я не говорю, что все комиксы такие.
Помню еще первый мультяшный сериал снятый по комиксу человек-паук, мне он очень нравился тем, что герой думал и вот закадровый голос, который говорил нам о сделанных героем выводах, о его мыслях, чувствах, сомнениях и желаниях. Круто! Но потом решили экранизировать...
Тоби Магуаир, блин. у него на лице написано, что он недалекий дибилойд, рыбьи глаза без проблеска мысли. Я так плевалась.
Горец давно был снять да и больше мне нравится именно фильм с Кристофером Ламбертом.

Алекса Богунова 25.09.2017, 21:57:54

От лица мужчины пишу легко, если так надо. Не вижу проблем писать от любого лица) Получается, даже не задумывалась - сложно это или нет. Не сложно. Но согласна, что для этого надо хорошо знать жизнь и людей. "Одна и та же сцена глазами разных людей" - тоже могу использовать. Но опять согласна, что это надо делать филигранно, в микроскопических дозах. Но в принципе все писательские приемы - это как аптека, фармакология. Переборщишь с чем-нибудь - и читатель отравится)

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 26.09.2017, 17:02:12

Алекса Богунова, Честно, не думаю, что смс-ки и что-то подобное как-то повлияли на увеличивающееся количество писателей, скорее интернет повлиял, но с остальным согласна...
Способности... вот честно не знаю, способности должны быть у человека, какая-то фантазия, особый склад ума... не знаю, умение хотя бы в голове рисовать миры. Да можно обучится владению словом, можно обучится пользоваться литературными фишками и приемами, можно писать грамотно и так далее, но вот фантазии...можно ли обучить фантазии и творчеству? Честно говоря не знаю, но мне кажется. что нет... точнее что-то можно сделать, но лишь до какой-то степени.

Lord Weller 25.09.2017, 14:35:15

Первый прием я не люблю ни в каком виде. Если хочешь показать персонажа с другой стороны, это нужно показать или внешними проявлениями. Или его же в диалоге с кем-то. Но никак не прыжок по головам. Обычно, если я вижу перескок в голову, это сразу для меня минус автору, значит, автор слаб пока еще. И идет простым путем.
Второй прием я сам использовал в своем романе. Писал от двух мужчин и двух женщин. Но придерживался правила. Одна глава - один персонаж. При этом всегда надписывал перед главой, от какого лица идет повествование. Да, читатели были не довольны. Поэтому уже продолжение я стал писать от одного лица, но ощутил какую-то упрощенность. Писать от третьего лица мне не нравится, получается слишком сухо.
Розовые сопли - это да. Вот вроде бы кажется, убедительно автор-женщина описывает мужчину, но потом начинает описывать его одежду, внешность, как он смотрится в зеркало. Нет, разумеется не все мужчины одеваются только в то, что выпало из шкафа, некоторые реально одеваются модно и могут полюбоваться на себя в зеркале. Но без деталей, без этих рюшечек, особенно оттенков цвета. Ну не различаем мы все эти оттенки серого, зеленого, красного.

В ветке 16 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 26.09.2017, 16:54:01

Lord Weller, Сейчас камуфлированные расцветки очень важны, везде - здания, военная техника, танки, люди. Ведутся разработки полотна, которое мимикрирует под окружающее пространство, но они засекречены. Вроде бы был слух, что ученые чего-то добились, но точно не ясно.
Вообще я не спец по камкам) Отличаю основные виды, путаюсь в разновидностях американского мультикама))

Имитация реальных боев ну, наверное. из всего такого можно сказать, что страйкбол наиболее приближен, но до реалистичности еще идти и идти... наиболее приближены к реальности - штурмы зданий и вообще боевки внутри здания, остальное же нет. Потому что шарики далеко не летят. максимум 100-120 метров и это только у снайперов с раскачанной винтовкой и если повезло с ветром. Основные же столкновения происходят на дистанции 20-40 м. что-то, конечно, из реальных боёв есть, но многое по другому. Это просто игра и все.

Да, у нас есть гранаты, пулеметы, минометы, пистолеты и практически все реальное оружие (реплики, естественно) на последней игре стреляли даже из ПЗРК Игла -1 http://zonwar.ru/images/orujshie_poddershki/PZRK/igla-1

Николь Беккер 25.09.2017, 20:10:32

Грешу вторым приёмом, хе) Правда, в основном не здесь.

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 21:57:14

Николь Беккер, тады, почему "грешу"?

надо писать: "неплохо умею пользоваться вторым приемом, критики хвалили мой стиль, а читатели ни разу не пеняли на непонятности" ))) тогда срузу все заинтересуются))

Алекс Келин 25.09.2017, 18:32:45

ээээ... А мода-то тут при чем?
Всем перечисленным "приемам" не одна тысяча лет.

В ветке 12 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 21:35:18

Алекс Келин, фильтры это да...
не всегда работают... иногда сомнения одолевают. Не знаю, я не писала книги, но вот уже 2 года являюсь командиром стракбольной команды. Я не хотела, если честно, это ответственность за других... но так получилось. И вчера, точнее с субботы на воскресенье командовала стороной на крупной игре - 115 человек под моим началом. У меня болело горло, я вообще не должна была командовать. Совсем, но тот, кого пророчили на эту должность, заболел и за 10 минут до начала игры меня "осчастливили" Но в меня верили, да у меня не совсем обычный стиль командования, да и манера специфическая, я холерик классический, но вера, когда на тебя смотрят и верят - вот главное, сомнения уходят прочь, потому что понимаешь, что простят даже не правильное решение, но именно это не дает расслабляться. Когда есть те, кто в вас верит, кто поддержит, кто даст совет, по доброму, тогда сомнения уходят назад и наступает время действовать. Найдите людей, которые дадут веру, отодвиньте сомнения и творите.
Мне по крайней мере такое помогало))

Елена Чемизова 25.09.2017, 19:37:24

Если книга интересная и хорошо написана, то ее никакой приём не испортит) И наоборот, плохую книгу никакой приём не спасёт) Хотя, признаюсь, третий приём в книгах не припомню...

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 20:45:21

Елена Чемизова, ну если, конечно, так...

Саша Купырева 25.09.2017, 20:15:27

Думаю, что интересно написанную книгу никакие приемы не испортят, а только украсят! :)

Я все приемы нарушила, и не соблюдаю, у меня скачущий фокал от третьего лица в рамках одного эпизода)) ужОс просто))
Как раз, чтобы избежать повторов и понять у кого и что в голове у героев в данный момент))
Свое со стороны оценить сложно))

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 20:38:17

Саша Купырева, все верно, только писатель должен быть готов расти, согласна с вами

Полина Нема 25.09.2017, 14:48:32

У меня сейчас много персонажей в книге. Переключение с одного на другого просто личный интерес.

В ветке 10 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 19:49:20

Полина Нема, Это хорошо, что вы готовы развиваться и делать книгу лучше)) Так держать

Мария Митропольская 25.09.2017, 19:08:55

К счастью, или к сожалению, приемы № 2 и 3 не попадались. А за попытку использовать п.1 (Одна и та же сцена разными глазами) меня заклеймили позором мои любимые беточки (за что я им очень благодарна, т.к. без подобного приема стало лучше). )))

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Константин Семенцов 25.09.2017, 19:42:32

Мария Митропольская, А Вы уверены, что стало лучше?
Про фильм Расемон (режисера Куросавы) рассказывают, что там семь (!) версий одного и того же проишествия, глазами семи разных персонажей. Каждая версия придает истории новые оттенки.
(Впрочем, это все с чужих слов, русской озвучки Расемона не нашел, фильм не видел - увы).
Даже если правда стало лучше - это не повод ставить крест на данном приеме.

Тару Халла 25.09.2017, 18:30:59

Первый прием очень люблю в детективах. Читаешь и думаешь: кто из них врет?
А изгадить можно любой прием, это легко, я пробовала )

В ветке 7 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Тару Халла 25.09.2017, 19:28:36

Ната, и будет как у Хазанова: «Не Толстая, Рыжая! Нет, полненькая.. рыженькая.. тьфу ты мать моя» )))

Олег Лим (Львович) 25.09.2017, 16:56:55

У меня, собственно, всего один вопрос. Зачем вам, все это?

В ветке 13 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Олег Лим (Львович) 25.09.2017, 19:24:26

Ната, Ваше право)))
Поступайте как удобно)))

Наталья Лустина 25.09.2017, 14:11:01

Было, если воспринимать "попаданство", как литературный прием. Складывалось впечатление, что автор довольно серьезно занимался проработкой своего мира, а затем "устал" вводить новые понятия и термины, описывать придуманное, поэтому плюнул на это дело и просто переписал главного героя в попаданцы. Дальше все "как по маслу": привычными образами, знакомыми названиями, а порой и слэнгом описан мир и сюжет... такой зачин испорчен, а жаль. Стоило остановиться и подумать, возможно, чуть больше заморочиться и получилась бы "конфетка". В результате: "что выросло, то выросло".

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 18:59:36

Наталья Лустина, Ну есть коммерческие авторы, для них, наверное, особо нет выбора, если писатель этим на хлеб с маслом зарабатывает, а детишки дома кушать хотят.

Да и договора есть с издательствами.

Алекс Рауд 25.09.2017, 14:57:30

"подчас и ваши женщины, от лица которых вы пишите, не имеют никакой связи с реальностью"

Вариантов у неверия в такого персонажа два: либо хреновое мастерство автора, либо стереотипы в голове у читателя. По-моему, оба встречаются одинаково часто. Насчет одних и тех же женских персонажей мне говорили: "она получилась удивительно правдоподобной, как будто ты в самом деле влез в женскую голову" и "никакой связи с настоящей женщиной, мужики вообще не способны правдоподобно выписывать женщин". Что хочешь, то и думай после таких отзывов

В ветке 15 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 17:42:07

Алекс Рауд, Мне импонирует. когда человек любое дело делает максимально хорошо...

Константин Семенцов 25.09.2017, 17:07:55

Ой, жуть какая! Я пользуюсь всеми этими приемами. Похоже, ждут меня помидоры...

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 17:32:34

Константин Семенцов, дело не в том, что пользуетесь или нет, дело в качестве...
в том КАК

два разных художника пользуются одними и теми же красками - один нарисует шедевр, а у другого будет мазня.
Дело не в красках, а в умении ими пользоваться
Дело не в литературных приёмах, а в умении ими пользоваться.

Если все хорошо, то откуда помидоры?)))

Zhellon 25.09.2017, 16:20:39

Все кроме первого. Но пока притензий по поводу смены пола и многагероев не было)

В ветке 9 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Zhellon 25.09.2017, 17:32:07

Ната, Ща в друзья добавлю (надо было сразу делать ;))

Дмитрий Пономарёв 25.09.2017, 14:19:25

Правдоподобно прописать персонажа противоположного пола - задача нетривиальная. Другое дело, целевая аудитория книги, может, и хочет видеть именно таких вот "сказочных" персонажей. Безотказных неземных красавиц, млеющих от одного вида героя, либо властных мачо, которых героиня успешно перевоспитывает и приручает. Правдоподобные герои такой ЦА могут быть не интересны.

В ветке 5 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Дмитрий Пономарёв 25.09.2017, 16:53:57

Ната, совмещать - это правильно, но не у всех это получается.

Ася Лавринович 25.09.2017, 14:52:32

Вспомнилось, как в эпоху рассвета жж я зачитывалась красивыми «мужскими» постами: вздыхала, мечтала, немножко влюблялась. Думала: неужели такие есть? А потом авторы раскрывали карты. Посты под брутальными юзернеймами на самом деле писали девушки. И столько во мне после этого было досады и разочарования))

Я тоже вела рассказ от лица мужчины. Но у меня персонажи какие-то среднестатистические получались… совсем не «Ах!». Почему-то было стыдно делать из них женский идеал)

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 16:28:22

Ася Лавринович, Да вот встречала парня. который о таком рассказывал

Яся Белая 25.09.2017, 14:39:17

*возгордилась*
похоже, у меня 80 левл :))))

В ветке 3 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Яся Белая 25.09.2017, 16:12:15

Ната, :)

Amarga 25.09.2017, 15:03:37

Я много пишу от лица мужчин, не прямо от первого, а от третьего, но непосредственно из-за плеча, с минимальной дистанцией. Вроде никто не говорил, что неправдоподобны. Мне чессговоря важнее, чтоб нелюди были правдоподобны, а это по-моему сложнее - нечеловеческую логику забабахать:))
Прием одна сцена с двух(трех) сторон хороша именно демонстрацией разницы восприятия, иначе зачем огород городить? Какой смысл делать копипаст? В хорошей паре описаний вообще даже текст диалогов может быть разный - от лица женщины: "- Звезда моя, Анастасия! Жить без тебя не могу, увезу в райский сад, ланфре-ланфра" , от лица мужчины: "Я ее утешал и наговорил всяких глупостей" :))))

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 15:56:33

Amarga, - от лица женщины: "- Звезда моя, Анастасия! Жить без тебя не могу, увезу в райский сад, ланфре-ланфра" , от лица мужчины: "Я ее утешал и наговорил всяких глупостей"

Да, кстати, отличный пример, показывающий разницу восприятия! А вот, когда авторы от мужского персонажа попросту копируют, добавляя невнятных, ни на чем не основанных мыслей, то выглядит убого.

Елена Труфанова 25.09.2017, 15:06:15

ИМХО. у автора либо все хоть плачь, либо все норм. Как-то никогда не пыталась расчленить текст на определенные приемы))))

В ветке 2 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 15:42:27

Елена Труфанова, да как-то и мне такое в голову не приходило делать, но...
как-то прочла у одного автора сцену от двух героев и прям... ну круто! Слов нет, здорово как!
А потом прочла что-то подобное у другого и оплевывалась. А ведь сам по себе приём-то неплох, разница в писателе, который не сумел воспользоваться

Константин Павлов 25.09.2017, 14:46:36

Есть одна автор, она каждую сцену писала от трёх лиц)

В ветке 6 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 15:39:30

Константин Павлов, примите мои соболезнования)))

Schriftsteller 25.09.2017, 13:56:42

это не мужчин таких не бывает. это вы таких не встречали
а что до тех, у кого люди на людей не похожи, так там зачастую не в том дело, что писька выпуклая, там где вогнутая - тоже туфта а не персонажи

В ветке 14 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 15:37:06

Schriftsteller, вынуждаю))) да уж...
хотела показать. что слово немного не корректное использовали, а тут вынуждаю))
Ладно, уж, замнём

Эн Варко 25.09.2017, 14:27:24

Мне недавно написали в комментарии к одной из книг, что там "есть немного соплей". Кто бы мне объяснил, что это значит? Афтор азадачина чешит репу...

В ветке 8 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Эн Варко 25.09.2017, 15:09:32

Amarga, :)

Наталья Изотова 25.09.2017, 13:54:37

Хм, периодически пишу от лица мужчин с девятого класса) Не скажу, что они у меня супермены какие-то, но вполне себе адекватные люди со своими проблемами, особенностями и реалистичными характерами.

В ветке 4 комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ната 25.09.2017, 14:15:20

Наталья Изотова, Посредственно...
Возможно, но вот автор, который пишет посредственно решил поднять себе рейтинг и привлечь читателей. Остановился на идее попользоваться модной (или не очень) фишкой, в результате, не изучив приём, начинает лепить его в новой книге. Что получается? Из посредственной его книга превращается в шлак.