Этот мир должен быть таким
...Бывает так, что неделями вертится в голове задумка. Выливается в страницы разрозненных заметок, диалогов, микро-идей. Но в целостную вещь не собирается никак. Хоть тресни. Все попытки увязать эту кучу-малу, подогнать под сюжет, упорядочить заканчиваются взрывом мозга.
А потом садишься так вечерком, глядишь на всю эту свалку и... Выясняется, что герои встретились не в заснеженном лесу, а на полюсе ледяной планеты в дальнем чулане Галактики. И что не она за ним "случайно" побежала, а он целенаправленно ее искал. Всплывают имена. Названия. "Фишки". Остается только успеть записать, потому что история уже рассказана - кем-то тебе. И ты вымарываешь все лишние заметки, безоговорочно принимая каждое оставшееся слово.
Потому что этот мир должен быть таким - и не иначе.
7 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиА может быть это идет от того, что сама идея, мысль недостаточно ясная, четкая и понятная? Отсюда и такие колебания возникают. Может быть стоит начать с некой глобальной идеи, а уже потом добавлять мелочи в виде диалогов, имен и прочей мелочи?
Харитонов Дмитрий, я хочу иметь возможность ничего не делать в принципе - хоть иногда)))
Все тут очень хорошо вам сказали. Добавлю еще, что очень помогает вопрос: как изменятся ваши герои к финалу? И когда поймешь какими они стали, ставишь вопрос для муза: какие события смогли бы их так изменить? Пусть воображение работает.
Анна Невер, когда пишется рассказ, я редко знаю, как изменятся герои... Больше свободы для импровизации, наверное.
По моему сугубому мнению, нужно четко знать изначально, что за сюжетную идею хочется передать книгой. Каким будет начало и, предположительно, каким - конец. Какие основные черты хочешь вложить в героев и хотя бы приблизительно - как собираешься шагать по сюжету. А уж в какое болото или песчаник шагнешь по ходу действия, это уже как звезды сложатся.
Лидия Ситникова (LioSta), Все зависит от того, как можно разные идеи объединять. Я обычно и в рассказах отдельными, единичными ключевыми идеями не ограничиваюсь - сразу несколько беру и делаю их дополняющими друг друга в истории (точнее, получаю историю из последствий совмещения нескольких разных идей, без которого такие события не произошли бы), ну и кое-какие идеи "помельче" добавляю еще.
я бы оставила просто: мир должен быть :))) главное, создать мир - а каким он будет: таким, как задумывался изначально, или совершенно противоположным, уже не важно
Лидия Ситникова (LioSta), вот да же )))
Угу, а потом, ещё через пару недель выясняется ещё что-нибудь)) И мир уже должен быть совершенно другим)) И хорошо, если написано мало и есть возможность исправить))
Татьяна Бессонная, нет уж, такого произвола не допущу))) мир сам поворачивает, куда ему нужно, важно суметь настроиться и "быть с ним на одной волне"... это уже эзотерические дебри какие-то пошли:)))
У меня интереснее. В голове витают тучи идей. И тут я на минуту ловлю одну. Я вижу картинку. Одну единственную. Словно нарисованную. И я начинаю мысленно ее описывать сама-себе. Так рождается атмосфера. Я пытаюсь запомнить это ощущение. Оно должно пройти сквозь всю книгу. Потом рождаются короткие сюжеты. Я их мысленно примеряю к атмосфере. Потом появляется герой. Он может появится сразу, а может и потом. Может появится вообще без мира. Отдельный. И тут наступает жесть. Имена. Я начинаю придумывать имена, кручу-верчу. Иногда быстро, а иногда месяца три. Произведение уже пишется, а потом имя заменяется почти на середине. Не захотел герой зваться так. Ну не хочет и все!
Потом герой начинает говорить. Он говорит внутри меня. Я начинаю говорить его словами. Если я дошла до такого, то могу не волноваться - сюжет будет. И герой в этом поможет обязательно.
Короче, пора лечиться:))))
Кристина Доломанова, если герой не захотел - пусть пройдет время, и имя ему отыщется, 100%)) я вообще часто вместо имен\названий, да и просто вместо каких-то предметов, ставлю вот такое обозначение - (?). Если текст идет - пусть идет, пусть пишется, пока пишется. Потом найдется пропущенное слово, имя, определение. И ведь находится, всегда, исключений пока не было.
Никогда не делаю заранее никаких заметок - все всегда варится в голове, где и оформляется, образуется в какой-то момент некий клубок из взаимосвязанных и так или иначе зависящих друг от друга задумок, включающих в себя основную сюжетную линию/канву (включая взаимосвязанные начало и финал), мир в общих чертах (основные черты и их сочетание, естественно, - оригинальные), оригинальных персонажей - тоже, в общих чертах и т.д. Более мелкие черты, подробности всего перечисленного и дополнительные "микро-идеи" добавляю в произведение уже по ходу написания - порой, подобно специям, на вкус - чтобы оттенить, выделить те или иные моменты, добавить контраста между отдельными моментами, сценами и т.д. и т.п. Пока пишу произведение, все это продолжает "вариться в котелке", и порой возникают новые задумки, которые можно органично добавить в историю, еще больше улучшая ее. Добавляю их уже по ходу написания. Подробности диалогов и монологов - также продумываю уже по ходу работы, так как они всегда зависят от того, какими получаются конкретные сцены при написании (так же, как и в случае с мелкими подробностями и дополнительными "микро-идеями").
Андрей "Грейварн" Аполлонов, Иногда, конечно, приходится составлять планы - для сцен(включая экшн-сцены) со сложными последовательностями событий.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена