Чудесные превращения фэнтезийного романа

Автор: Артур Сунгуров / Добавлено: 28.08.16, 10:23:33

Буквально на днях завязался очередной спор про гендерную привязку конкурсов, про мужскую-женскую литературу, потом схватились за жабры жанры современной литературы – академки, магдетективы, фэнтезийные любовные романы, сейчас еще и фэнюмор добавился.

Кто следит за произведениями, выставленными на соответствующие конкурсы, тот заметит, что один и тот же роман (романы) участвуют во всех жанрах, только меняется тег.

Со сменой тега не поспоришь, потому что в большинстве романов есть весь суповой набор: магическая академия, любовные отношения, тайна-детектив, юмор (обычно какой-нибудь фамилиар дурит, или главная героиня хамит главному герою, обзывалки – это смешно, я еще со школы помню).

И сразу вспоминается сцена из легендарного фильма, про превращение обычных брюк.

Только в нашем случае происходят превращение обыкновенного фэнтезийного любовного романа в магдетектив, фэнюмор или академку. А, еще попаданок забыл. Крутой поджанр - попаданки.

Лично я вижу в этом наследие великого Шекспира, который умудрялся в каждое произведение впихнуть любовь, тайну, юмор, трагедию – чтобы угодить всем зрителям, и умным, и глупым, и простолюдинам, и аристократом, и создавал бестселлер. Правда, он делал градацию на комедию и трагедию, чтобы граждане знали, чем дело кончится – хэппи-эндом или слезами. 

Тот же принцип я наблюдаю в американских блокбастерах и мультиках Диснея – туда стараются всунуть все, что будет интересно зрителю и созвучно политической ситуации. Обязателен негр (ах, простите – афроамериканец), желателен гомосек, кто-то должен быть смешной, кто-то злой, кого-то хорошего должны убить, окончание обязательно должно быть счастливым, обязателен секс или, хотя бы, любовь.

Тут сладкая парочка Мулан и ее начальник (классика ЛР), придурковатый дракон (сверчка решил в кадр не ставить, он маленький), главгад хунн. Хотелось еще для трагедии добавить сюда изображение куколки, найденной на пожарище, и шлем папы главного героя, но я таких картинок в инете не нашел. Но подразумевается, что они в коллаж входят. 

Все вроде бы понятно, и произведение-суповой-набор - оно должно быть универсальным, как тут говорилось: для всех от 7 до 70...

Но лично я не стану покупать или читать книгу современного «шекспира» или автора, пишущего в стиле американского блокбастера. Я люблю, чтобы если детектив – то детектив, а любовная линия должна пройти где-то рядом, в стороне и по стеночке. Если юмор – то юмор, а остальные жанры – всего лишь поджанры. Например, Ильф и Петров – там нет секса Бендера с его толстушкой женой, а Киса не щиплет за соски ту милую девушку, которую водил в кафе. Или Агата Кристи – любовная линия там присутствует в большинстве детективов, но не является главной, а помогает читателю раскрыть загадку, помогает героям объединиться для раскрытия загадки, привносит в детектив чуточку романтического флера. И пара фраз юморных есть, но это не превращает произведение в юмористический детектив.

Включая логику, я думаю, что и издатель не просто так заявляет серии по этим жанрам – значит, есть читатели, которые хотят почитать именно детектив, именно юмор и именно любовный роман. Про академок и попаданок я молчу. Не хочу о страшном. 

Поэтому...

Вопрос к авторам: для чего вы делаете из произведения суповой набор из всех жанров?

Вопрос к читателям: нужны ли вам все эти издательские серии, если в них пишут одно и то же?

 

 

 

 

29 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти