Книга. "Сердце в пустыне" читать онлайн
Рейтинг:
45
63 1576

Текущий рейтинг:
#141 в Приключенческий роман
#159 в Исторический любовный роман


Полный текст 203 стр

Публикация: 30.03.2024 — 16.04.2024


Аннотация к книге "Сердце в пустыне"

У Хасана, чиновника, живущего в Багдаде во времена правления легендарного халифа Харун аль-Рашида, два сына — старший Амир, избалованный красавец, и младший Алим — ребенок от славянской наложницы, ненавидимый собственным братом. Их жизнь складывается по-разному. Амир соблазняет сироту Зюлейку и бросает ее ради невесты отца Джамили, а Алим становится единственным наследником Хасана. Ни братья, ни нашедшая приют у бедуинов пустыни Зюлейка, ни тоскующая по изгнаннику Амиру Джамиля не подозревают, насколько причудливо и непредсказуемо переплетутся их судьбы.

75 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Дарина Захарова
17.04.2024, 20:39:55

Действительно причудливое сплетение судеб, кто бы мог подумать, что всё в итоге вот так обернётся...
Огромное спасибо за очередную прекрасную историю, за яркие образы героев и их неоднозначные поступки.

Лора Бекитт
18.04.2024, 04:15:34

Сердечное спасибо за прочитанную книгу и высокую оценку! Мне очень приятно и важно Ваше мнение:-))

avatar
Альфа-аМега
17.04.2024, 09:00:17

я как всегда с нашими реалиями )
У нас тоже есть имя Лейла, звучит немного мягче на родном языке - Ләйлә. 

Кстати, хотела об этом ещё заранее написать, у нас есть слово "хөрәсән“. Означает лодырь, бездельник. Обычно используют, когда ругают или отчитывают кого-то...

Племянник у меня Амин. Отец его - радикальный исламист, он так назвал сына. Алим тоже есть.

Лора Бекитт
17.04.2024, 13:32:54

Да, в те далекие времена, возможно, и по-другому все было! Тут все взято из истории. Ясин, как я читала, еще одно из имен Пророка. А что есть сура, я не знала. Легенд восточных очень много, мне многие и нравятся, но я читала только самые известные. Большое спасибо, очень интересно!

avatar
Asian Belle
15.04.2024, 19:16:57

Попробую разложить свои впечатления от каждого героя.

Зюлейку жалко. И она в шоке. Но в первую очередь надо думать о ребенке. Вот куда она его потащила в разгар боевых действий? Хотя, видимо, не настолько у нее развит материнский инстинкт, по крайней мере, отношения с мужчиной для нее главней. Возможно, это в силу возраста. Большей частью в силу тех нравов. И, к сожалению, ее ошибки ранней молодости для ее общества были весомыми. 

Лора Бекитт
16.04.2024, 15:05:41

Asian Belle, Вот это точно!

avatar
Юлия Монакова
16.04.2024, 08:40:23

Вот так и подкрался финал незаметно:)
Спасибо, Лариса! Мне очень понравилась история! Как всегда, все неидеальны, все живые люди, совершающие ошибки, но даже у злыдней есть шанс сделать хоть что-то хорошее хотя бы перед смертью.
Больше всего сочувствовала Зюлейке. Очень цельный и сильный образ. Джамиля - та попроще, бесхитростнее.
Было очень-очень интересно!

Лора Бекитт
16.04.2024, 15:03:32

Огромнейшее спасибо, Юля! Ты и так знаешь, что именно ты привела меня сюда! И, конечно, за комментарии и чтение книги! Да, Зюлейку больше всего жалко. Джамиля все-таки бедности не знала. Единственное - потеряла мать, а у Зюлейки вообще никого не было. Единственное - стойко ждала и верила 10 лет, а ведь не каждая сможет. Зухра точно, ради чужого мальчика палец бы о палец не ударила. Амир, конечно, эгоистичный, но тут уже такие были обстоятельства жизни, что надо выбирать одну женщину. Алим немножко не очень поступил в конце, но тоже ведь много получил негатива в юности. Еще раз большое спасибо!!!

avatar
Альфа-аМега
16.04.2024, 08:30:12

спасибо -спасибо-спасибо! мне очень понравилась эта история! больше всего волновалась за судьбу Зюлейки)

Лора Бекитт
16.04.2024, 14:59:45

Сердечное спасибо за внимание к моему роману! Согласна со всеми мнениями! Зюлейку действительно жалко было. Закончилось все, наверное, да, несколько сказочно, но в жизни и так много всего тяжелого. Потому и хочется сказки. В некоторых моих книгах какие-то герои погибают, но в целом все всегда заканчивается хорошо. Буду очень рада, если станете читать еще:-)) Таких читателей и комментаторов еще поискать!

avatar
Asian Belle
16.04.2024, 07:53:24

Большое спасибо за красивую восточную сказку, Лариса! Да, она непростая, эта сказка. Да, герои много пережили. Но конец счастливый. Может быть, немного действительно сказочный, ведь в жизни не все при таких обстоятельствах сложилось бы гладко. Но пусть хоть в книге все будет так - с хеппи эндом. 

avatar
Asian Belle
14.04.2024, 21:49:36

Свои мысли напишу позже. А пока хочу сказать, что обе последних главы продублировались почему-то.

Лора Бекитт
16.04.2024, 07:45:47

Да-да! Видимо был какой-то глюк, или я что-то так нажала! Большое спасибо - исправила:-)) Большое спасибо за пожелания! Сегодня, возможно, еще полежу. а потом встану в строй! И подробно отвечу по книге. И в личку тоже напишу.

avatar
Svetlana Muntean
16.04.2024, 07:26:35

Спасибо большое . Книги ваши просто улет🚀, ждем новых историй.🙏просим, просим.😊

Лора Бекитт
16.04.2024, 07:41:38

Svetlana Muntean, Огромное Вам спасибо!! Конечно, книги будут:-))

avatar
Юлия Монакова
15.04.2024, 02:55:35

Для Алима это просто стало последней каплей, видимо. То есть сознательную ложь и умалчивание он Зюлейке простил, а вот то, чего она и сама не знала - простить не смог...

Зухру мне не жаль. То, что закрыла Ясина собой - так это потому что внук. Она за свою кровиночку и не на то пойдёт. Будь это другой ребёнок - плевать ей было бы на то, что он умрёт.

Лора Бекитт
16.04.2024, 07:25:32

Юля, спасибо! Да мне уже лучше:-)))

avatar
Asian Belle
15.04.2024, 19:19:27

Написала кучу продолжений, потому что мои мысли превысили лимит по количеству знаков. 

avatar
Asian Belle
15.04.2024, 19:18:38

Продолжение 2

Амир. Он, конечно, не знал, кого защищал на улицах Багдада. Но то, что он вступился за женщин и ребенка, говорит, что не совсем закаменело его сердце. Да, у него тоже шок от всех событий дня. Но чего он хотел от жизни, своими действиями встав на этот путь?

Джамиля. Вот настоящая всепрощающая русская женщина. Однако, она не видела своими глазами, что творил Амир. Не ее он бросил с ребенком. Не при ней грабил и убивал. Так прощать легко, когда ущерб нанесен не тебе и не твоим близким. 

Зухра. Опять же согласна с Юлей. Она просто защищала свое, как привыкла делать всю жизнь. Не призналась в отравлении Зюлейки, потому что для Амира этот факт не имел значения. 

avatar
Asian Belle
15.04.2024, 19:17:44

Продолжение 1

Поэтому плавно перетекаю к Алиму. Я соглашусь с Юлей Монаковой. Это признание, видимо, стало последней каплей для парня.  Для него все это сплелось в такой тугой узел. И детство без матери, которую отравила Зухра. И тот факт, что она и его чуть не отравила и отравила его отца. И постоянная ненависть со стороны мачехи и брата практически всю жизнь. И внезапное открытие, что его жена оказалась не чьей иной любовницей, как его брата. Хоть с братом они и помирились, но перемирие это столь недавнее. Как вообще Алим в этой обстановке вырос вполне нормальным? Да еще это треклятое соперничество в наследии. Возможно, будь это чей-то другой ребенок, он и не дернулся бы. Собственно, он и не дергался. Но вот все это оказалось для него чересчур. И я даже осуждать его не могу. Лжи с него хватило по уши. И шоков тоже. Да, его слова были жестоки. Но у него было явное состояние аффекта.

avatar
Альфа-аМега
15.04.2024, 08:01:04

ещё раз перечитала последнюю главу
... слова Ясина о сравнении Зюлейки с "чудесной девушкой Джамилей" - это, конечно, как ножом по сердцу...

Asian Belle
15.04.2024, 19:15:41

Альфа-аМега, Ага.

avatar
Альфа-аМега
14.04.2024, 23:18:58

столько событий! с одной стороны гнев и злость Алима понятны, но...
Зюлейку очень-очень жаль, до невозможности... безусловно, я считаю, что она правильно сделала уйдя из особняка мужа... а с другой стороны, куда она пойдет?.. вот куда она пойдет?..
а кстати, Зухра недосказала ведь о своих прегрешениях. почему она не упомянула о том, что причастна к выкидышу Зюлейки?
а смерть Зухры для Амира это вообще боль на всю жизнь, ведь получается, что она умерла чуть не ли не от рук собственного сына, по крайней мере она умерла от сабли того, с кем Амир заодно, они вместе в составе войска грабят, убивают, поджигают. ну и Джамиля тоже. пусть это его великая любовь. но в условиях мятежа и восстания она - из пристанища врагов. вот что бывает, когда душу обуревает ненависть и ты идёшь против своей родины, против своих родных, против своего халифа...
спасибо за новые главы! читаю с удовольствием!

avatar
Asian Belle
14.04.2024, 07:43:22

Знал бы Ясин, от кого он спас Алима. И не думаю, что он обрадовался бы такому отцу. Он чистый душой и сердцем мальчик. 

Asian Belle
14.04.2024, 15:11:31

Лора Бекитт, Спасибо!

avatar
Asian Belle
14.04.2024, 07:41:14

К сожалению, ненависть и превращает сердце в холодный твердый камень.

Asian Belle
14.04.2024, 11:16:37

Лора Бекитт, Ну что ж, будем надеяться, что там не все потеряно.

avatar
Альфа-аМега
14.04.2024, 08:09:40

надеюсь, Амир не догонит Алима. верю и надеюсь на это. спасибо за новую главу!
Ясин молодец! я так и думала, что он затаился где-то.

avatar
Альфа-аМега
13.04.2024, 18:07:24

неужели Алим не узнает, кто стал причиной смерти его нерожденного ребенка?
я в шоке... и почему он ни на минуту не подумал о Зухре? о той, от чьих рук умер его отец, ведь он знает об этом если не на 100%, то наверняка... потому что та чашка кофе была предназначена ему... неужели он это забыл( забыл о том, насколько коварной может быть первая и старшая жена Хасана? та, по чьей милости он страдал все свое детство и юность.
спасибо за новую главу! и наверное в пустыне он встретит Амира...
а потом, каково ему будет узнать, что первым мужчиной в жизни его жены был он, Амир...
кстати, промелькнуло, что Зухра покупала сыну рабынь (эмодзи шок!). а они, эти рабыни, не беременели? что с ними делали в этом случае????

Лора Бекитт
13.04.2024, 22:21:57

Я сама в шоке. Да, такое было. Но Зухра знала средства. Да, встретит. Очень спасибо за комментарий!!

avatar
Юлия Монакова
13.04.2024, 19:04:56

Зря, зря Зухру оставили в доме, да ещё и разрешили пользоваться всеми привилегиями старшей жены. Змея, она опасна. Может, хоть Джамиля сложит два и два и поймёт, почему Зюлейка потеряла ребёнка?
А Алима ещё много неприятных открытий ждёт:( Одно дело - знать, что у жены есть внебрачный ребёнок от другого. А другое - знать, КТО этот другой.

avatar
Asian Belle
13.04.2024, 06:55:49

Эх, и ведь обязательно встрянет межды этими двумя силами. Да еще и явно его братец будет в мятежном войске. 

Лора Бекитт
13.04.2024, 12:15:55

Asian Belle, Да, именно так.

avatar
Asian Belle
13.04.2024, 08:11:14

Интересно, когда бабка просечет, что это ее единокровный внук? Ведь Алим сможет в итоге найти мальчика несмотря на препятствия, правда же? Боюсь, как бы не начала и ребенку козни строить, если сразу не поймет. А взруг у нее пазл в голове сложится и она, глядая на его лицо, сообразит, откуда помнит имя Зюлейка? Это чисто предположения, пожалуйста, не отвечайте на эти вопросы. Сюрпризом будет. 

Лора Бекитт
13.04.2024, 12:15:09

Asian Belle, Не буду)) Зухра проявит себя как Франсуаза.

avatar
Asian Belle
11.04.2024, 05:12:35

Хорошо, что у Алима с Зюлейкой такая любовь. Хорошо, что теперь у них законный брак. Но вот где гарантии, что ребенок будет в полной безопасности? Это пустыня, это чужие люди, это враждебные другие племена. В те времена было нормой делать выбор в пользу мужа и господина. Но могла бы Зюлейка хоть попытаться донести до Амира мысль, что надо взять ребенка с собой. Он ведь особо и против не был. Это все шейх им там замутил.

Asian Belle
13.04.2024, 06:41:07

Лора Бекитт, Ничего страшного. А фантазия да, бурная.

avatar
Юлия Монакова
12.04.2024, 02:02:30

Да, в красноречии Амиру не откажешь. Подействует ли?

Лора Бекитт
13.04.2024, 02:22:02

Юля, не ответила, был сломан комп. Подействует... со временем.

avatar
Альфа-аМега
11.04.2024, 23:09:57

вот, значит какой шаг сделал Амир...
спасибо за новую главу!

Лора Бекитт
13.04.2024, 02:20:47

Спасибо!! У меня комп был сломан - не ответила, прошу прощения. Для Амира все-таки важна была честь. И он все поставил на кон. Не совсем пропащий человек.

avatar
Альфа-аМега
13.04.2024, 00:48:43

сумасшедший был день, только дошла до книги.
чего-то мне боязно за Зюлейку... если (читай- когда) Алим узнает о прошлом Зюлейки (об Амире) не знаю даже, как он отнесётся к этому...
ну и Ясина жалко. как он там...
а Зухре поделом. мужа схоронила, сын сгинул. пора уже начать жить в смирении и спокойствии. а не неистовствовать по каждому чиху жены Алима...
спасибо за новую главу!

Лора Бекитт
13.04.2024, 02:18:38

Извините, что не отвечала - комп был сломан(( Да, Алим очень честный и порядочный человек. Даже слишком. Поэтому о прошлом Зюлейки.. Он поймет ее, но не всем. Ясин же, получается, его племенник. А Зухра есть Зухра. Зюлейка бедная девочка. Ничего-то у нее не было.

avatar
Asian Belle
11.04.2024, 21:28:16

Ну что ж, вот и ждет Амира, как и Раскольникова, тюрьма. Только Сонечка Мармеладова туда не придет. В другом городе она.
А правитель Мерва меня разочаровал. Вроде бы, более лестные характеристики у него были.

avatar
Asian Belle
11.04.2024, 05:13:25

Лора, нашла небольшую опечатку. "Выжитая" рубашка.

Asian Belle
11.04.2024, 09:42:47

Лора Бекитт, :)))))

avatar
Юлия Монакова
11.04.2024, 01:35:08

Эх... Тяжёлый и мучительный выбор - между любимым и ребёнком. Я бы, конечно, сделала другой выбор. Но Зюлейка заслуживает личного счастья.

Лора Бекитт
11.04.2024, 08:17:41

Такие были времена. Сейчас-то неважно, кто там наследник. Зюлейка надеется на лучшее. Но так и будет.

avatar
Альфа-аМега
10.04.2024, 22:25:09

все же странно, почему Алим не подумал о том, что разлучать мать с ребенком нехорошо(( грущу в общем (((
спасибо за новую главу!

Лора Бекитт
11.04.2024, 01:19:51

Спасибо!! Да вот не подумал... Молодой еще...

avatar
Asian Belle
10.04.2024, 08:32:29

Хотела было сначала написать "Какая красивая восточная сказка про любовь!" Но нет, опять не сказка, а суровая жизнь.

Лора Бекитт
10.04.2024, 10:26:25

Спасибо! Жизнь есть жизнь.

avatar
Альфа-аМега
09.04.2024, 13:07:20

спасибо за новую главу! интересно, как жила в эти годы Зюлейка, Амир...
мне кажется, Наджиб прав (а у нас на татарском Нәҗип, на русском Нажип), если Алим откажется от брака с дочерью барида, у него будут проблемы.
стало быть, Алиму нравится Джамиля...

Альфа-аМега
10.04.2024, 07:08:37

Лора Бекитт, мне тоже приятно общение с вами!

avatar
Альфа-аМега
09.04.2024, 22:18:54

вот как... ужасно, и как наслаждаться новой любовью, когда и впрямь сердце оставляешь с ребенком...
ужасно, нет слов...
спасибо за внеочередную главу! неожиданно и приятно!

Лора Бекитт
10.04.2024, 02:55:20

Огромное спасибо!! Да, вот пришлось оставить сына - такие нравы.

avatar
Svetlana Muntean
09.04.2024, 22:14:45

Жестокие нравы. И Зулейку жалко а сына больше. Когда вырастит ожесточится. Надеюсь что она прийдет за ним.

Лора Бекитт
10.04.2024, 02:53:25

Svetlana Muntean, Большое спасибо за Ваш комментарий! Да, они будут вместе:-))

avatar
Asian Belle
09.04.2024, 12:48:39

Логически, жизнь должна привести к Алиму Зюлейку. Она прекрасная девушка. Но как братья ребенка делить будут? Амир потом явно раскается и будет рад, что у него есть ребенок. Правда, все вовремя делать надо. А еще, я думаю, раз у них гаремы возможны, то Алиму и обеих взять в жены не помешает. А то, что сыновьям нельзя жениться на женах отца, так Джамиле на это плевать. Амир ведь тоже сын своего отца.

Лора Бекитт
09.04.2024, 20:47:46

Asian Belle, Есть такое:-))

avatar
Asian Belle
09.04.2024, 12:45:07

Думаю, что напрасны ожидания Джамили. Она совсем не знала своего возлюбленного. А когда она его встретит, это будет вообще даже не тот человек, которого она не знала.
А Алим, возможно, ошибается насчет своих чувств к Джамиле. Юношам с большим умом и порядочностью такое, почему-то, свойственно. И он уже давно влюблен в нее, только не осознает.

Asian Belle
09.04.2024, 18:07:53

Альфа-аМега, В общем, увидим дальше.

avatar
Юлия Монакова
09.04.2024, 13:40:59

Ого, уже шесть лет прошло. Как там Зюлейка, интересно.

Лора Бекитт
09.04.2024, 14:58:30

Сын подрос

avatar
Юлия Монакова
09.04.2024, 02:43:16

Как же мне Ясина жалко:( Я думала было, что у Зюлейки появился шанс на спокойную, счастливую семейную жизнь без потрясений, с заботливым и любящим мужем, но увы...

Лора Бекитт
09.04.2024, 09:56:44

Вау! Ты догадалась. Это спокойная глава. Завтра все решится:-))

avatar
Альфа-аМега
08.04.2024, 11:05:10

спасибо за новую главу! жаль, что Зюлейка вновь осиротела и замужняя жизни оказалась столь быстротечной... жаль, что в жизни Амира нет никакого просвета и цели.
не то чтобы я защищаю его, но в нашем мире полно мужчин, бросивших женщин беременными (я ни в коем случае не оправдываю ни их, ни Амира), ослушавшихся родителей и при этом строящих свою жизнь дальше

Asian Belle
08.04.2024, 15:26:36

Лора Бекитт, Какой добрый автор!

avatar
Asian Belle
08.04.2024, 09:00:24

О, жесть какая! Неужто судьба и автор готовят Зюлейке Амира? Он, конечно, уже далеко не тот, каким был раньше. Но и разбойный путь - не то, что надо для его исправления. И его поступок по отношению к Зюлейке не из тех, что прощают. Хотя в те времена женщины были другими. И она его действительно любила.

Лора Бекитт
08.04.2024, 12:20:34

Asian Belle, Будет и у Амира счастье, конечно. Со временем он осознает, что потерял. Не совсем, как у Раскольникова, думаю, более милосердно. Но просветление безусловно наступит. Зюлейка тоже вновь найдет свое счастье. И Амир ей, собственно, уже и не нужен. Большое спасибо за внимание к роману!!

avatar
Asian Belle
07.04.2024, 10:32:01

Алим очень благородный молодой человек. Вот только опасаюсь я, что Зухра попытается ему навредить, раз понимает, что он все знает. Или есть еще такой вариант, что мальчик красивый, уже, практически, вошел в возраст. А Зухра - женщина темпераментная. Вдруг невзначай воспылает к нему страстью и попытается соблазнить? О своей красоте и неотразимости она очень высокого мнения. Плюс подумает, что если он соблазнится на ее прелести, то ей не будет ничего угрожать. Вот уж такой радости Алиму точно не надо.

Лора Бекитт
07.04.2024, 15:41:09

Это уж точно!

avatar
Альфа-аМега
07.04.2024, 09:15:27

в глубине души я немного надеялась, что, возможно, торговец снадобьями обманул Зухру и продал ей не смертельный яд...
даже не знаю, будут ли подругами и союзницами Зухра и Джамиля...
спасибо за новую главу! читаю с удовольствием)))

Лора Бекитт
07.04.2024, 12:55:17

Большое спасибо!! К сожалению, тут кто-то должен был умереть... Подругами они не будут, но жить (Зухре) придется мирно.

avatar
Юлия Монакова
07.04.2024, 06:25:34

Алим повзрослел. Молодец. Я боялась, что после смерти Хасана Зухра им помыкать будет. А он зубы показал, браво. Хотя эту сучку, конечно, вовсе из дома надо бы вышвырнуть. Она опасна для всех.

Лора Бекитт
07.04.2024, 07:18:18

Да, не будет, не посмеет. Алим оставил Зухру безнаказанной опять-таки потому, что не захотел, чтобы на семью упала такая тень. Да и по природе он не жестокий, хотя все про нее понял. А так - молодец, сразу все взял в свои руки и расставил по своим местам. Хотя свалилось на него слишком много.

avatar
Asian Belle
06.04.2024, 20:32:05

Как жалко Джамилю! Ведь это реальная пытка - выйти замуж за отца любимого, который вырвал ее у него из рук, из-за которого ее возлюбленный, возможно, погиб. С ее точки зрения он выглядит абсолютным монстром. Да еще и в ее глазах старик. Плюсом и жена-злыдня, мать ее возлюбленного, мягко говоря, явно не испытывающая к ней симпатии, имеется. Хасан тоже хорош. Показал себя махровым эгоистом не лучше сыночка. Я хочу, и плевать на девочку и ее мнение. От позора он ее спасет, ага. Да девочке плевать на этот позор, она бы лучше одна прожила, чем с ненавистным мужем. А ведь где-то до сих пор подобное отношение к женщине процветает. Хотя прошло больше тысячелетия. Конечно, в браке с Амиром тоже неизвестно, что было бы. Тоже не самая лучшая перспектива. Но лучше уж ни один из них, чем вот такой брак.

Лора Бекитт
06.04.2024, 20:48:58

Да, для Хасана очевидна недалекость женщины, которая "привыкнет, смирится, полюбит". Амира Джамиля, по крайней мере, любила и искренне хотела выйти за него. Недаром сбежала, будучи послушной дочерью, хотя, конечно, наслушалась красивых слов. Так она и хотела остаться одна и ни за кого не выходить, но надо было спасти честь семьи и рода. Она совестливая, ей жалко отца, чувствует себя виноватой, вот и согласилась. Жалко ее, да. С современной точки зрения это выглядит жутко. Никаких нормальных перспектив. А Зухра... Зухра купила яд.

avatar
Asian Belle
05.04.2024, 16:46:46

У Зюлейки выбор без выбора. Но Ясин - парень хороший, на руках носить будет. А вот у Амира был выбор в прежней жизни. Да и теперь он мог выбрать остатки чести. Ведь не правитель в его бессовестном поведении виноват, чтобы он мстил ему.

Лора Бекитт
06.04.2024, 20:26:41

Asian Belle, Большое спасибо!!!

avatar
Альфа-аМега
06.04.2024, 09:30:07

рада, что у Зюлейки и Ясина все хорошо! переживаю за Алима и Хасана. а вот чтобы Хасан женился на Джамиле - не хочется чего-то...))
спасибо за новую главу!

Лора Бекитт
06.04.2024, 10:38:00

Да-да, я согласна! Если не девсвенница, то никто и не женится, и неважно, почему и как это произошло. Во всем обвиняли женщину, и опозорена была только она. Если бы у Джамили что-то было с Амиром, Хасан ни за что бы не захотел взять ее в жены. Да и никто бы не захотел. И как сказал ее отец, это единственный способ спасти честь семьи. Что скажут люди - тогда это было гораздо сильнее, чем в наше время:-)) Я тоже против распущенности, но, конечно, в современном мире в этом случае все гораздо проще.

avatar
Альфа-аМега
05.04.2024, 11:59:51

обманывать насчёт беременности Ясина мне кажется, не стоило... рождённый сам же таким образом (а может и отчего похуже, изнасилования, например) вряд ли он оттолкнул бы Зюлейку...
у мусульман есть молитва Ясин, кстати (сура Ясин)
спасибо за новую главу!
насчёт Амира согласна, иного пути у него не было...
мне вот даже интересно, а не проще было бы посадить в зиндан? тогда от него вреда было бы меньше во всяком случае...

Лора Бекитт
05.04.2024, 15:26:22

Спасибо! Так у Зюлейки просто никакого выхода не было. Рожден Ясин, конечно, был в результате изнасилования (там были и враждебные друг другу племена). Но она не хотела рисковать. Пришлось бы и шейху объяснять, что к чему, и она не знала, как бедуины это воспримут. А смог бы Ясин скрыть ее тайну? И этого она не знала, поскольку даже не общалась с ним. Может, и проще было бы посадить Амира, но все случилось в дороге, как бы побочное происшествие, наверное, халифу так было проще. А отец вообще не в том состоянии пребывал... И что он примкнет к разбойникам, об этом никто и не думал.

avatar
Юлия Монакова
05.04.2024, 08:52:36

Вот как. В разбойники подался... как здорово сказано, что быть жестоким легко, а милосердным трудно.
Зюлейка правильно сделала, что согласилась выйти за Ясина. Можно ребёнка выдать за его... лучше варианта в её положении всё равно не найти.

Лора Бекитт
05.04.2024, 09:04:11

Да вот так: из уважаемой знатной семьи - в разбойники. И там уже другая жестокость, а не девушек соблазнять и бросать. И да вот: не убивал он! Собственного ребенка, пусть и не родившегося, приказал убить. Амиру тоже еще достанется... Согласна, что у Зюлейки не было другого выхода. Обвинять ее в таком решении как-то даже сложно.О, аватарка новая! Красиво и по сезону:-)))))

avatar
Альфа-аМега
04.04.2024, 14:29:55

да уж, беспощадно судили раньше. в принципе Амир заслужил эту кару, хотя бы за Зюлейку. но жаль и Джамилю тоже...
отец Амира удивил, я почему-то не думала о том, что он прибежит весь в мыле... но с другой стороны он - уважаемая личность, и подобные случаи наверняка бьют по его самолюбию да и в обществе, где он крутится, скорее всего нельзя такое спускать на тормозах. всякое зло должно быть наказано и во всяком деле должна восторжествовать справедливость... и неважно кто твой противник - злейший враг или сын родной...
спасибо за новую главу!

Лора Бекитт
04.04.2024, 15:22:03

Спасибо за комментарий! Удар по самолюбию Хасану был нанесен очень серьезный - тут примчишься на адреналине. Тем белее он тоже вроде как несет ответственность за случившееся перед отцом Джамили. Уважаемая семья и вдруг такие дела. И судили да, очень жестоко - головы летели только так. Амир, конечно, заслужил - хотя бы за Зюлейку.

avatar
Альфа-аМега
03.04.2024, 14:22:12

в этом же караване и Зюлейка, наверное...
спасибо за новую главу! почему-то не получается хорошо относиться к Амиру, а Джамиля, напротив, кажется милой и хорошей...
у нас карандаш с русского на татарский переводится как "каләм"))))
я не знаю, правильно ли поступила Зюлейка, но оставаться и дальше в доме дяди было невозможно...

Лора Бекитт
04.04.2024, 15:18:46

Спасибо! "Принцессы оазиса" до сих пор читают хорошо, а эту книгу почему-то пока не очень. Ничего, так бывает, я не огорчаюсь. Возможно, позже прибавится читателей. А звездочки далеко не все ставят, это я уже заметила:-))

avatar
Юлия Монакова
04.04.2024, 09:30:00

Ну Амиру полезно такое наказание. Реально заслужил. Джамилю жаль, но он сам виноват. А вот за Зюлейку страшно...

Лора Бекитт
04.04.2024, 10:57:49

Заслужил, согласна! Джамиля почти невинно пострадала. У Зюлейки окажется сильный характер, она справится! Спасибо:-))