Комиксы – детское чтиво? | The Walking Dead | №2

Автор: Артём Помозов / Добавлено: 26.04.17, 17:46:02

Новая глава легендарной истории

 

Мненио о первом томе "Ходячих": https://lit-era.com/blogs/post/19704

Передо мною лежит второй том графического романа культовой серии «Ходячие Мертвецы». История, покорившая меня с самых первых страниц, не перестаёт удивлять и держать в напряжении. Подозреваю, я отправился в этот мир на очень долгий срок. Не успокоюсь, пока не прочитаю всё. Что очень хорошо, на мой скромный взгляд.

А теперь поговорим о моих впечатлениях о сюжетной арке «Мили позади». Обо всём по порядку, естественно. 

 


Начнём с рисовки. Как я говорил в отзыве на предыдущий том, с седьмого выпуска оригинального комикса у цикла сменился основной художник. Насколько мне известно, на это повлияли разногласия Тони Мура со сценаристом Робертом Киркманом и издательством. Скажу откровенно, что стиль Тони мне импонировал больше. По разным причинам. Да, картинки там были более «мультяшные», лица персонажей не особо-то и походили на лица живых людей, но при этом – стиль Мура приносил какой-то свой, неповторимый шарм, как я уже говорил раньше. И с проработкой окружения, что также немаловажно, Тони справлялся намного лучше, нежели новый художник Чарли Адлард. У Адларда в основном на задниках – либо черный фон, либо очень поверхностная обрисовка объектов, либо серый фон, что мне не очень нравится. Однако, в общем и целом, Чарли достойно принял эстафету. Эмоции героев он передаёт четко и ясно, а активные боевые сцены – во всех красках и подробностях, да еще и с особой жестокостью, за что ему отдельная благодарность. Да-да, памятуя о том, что в седьмом сезоне телевизионного шоу по мотивам романа вырезали всю жестокость, это прям бальзам на душу. И не потому, что я получаю искреннее удовольствие, рассматривая картинки, на которых одни люди убивают с особой жестокостью других людей или гниющих зомби. Отнюдь. Просто жестокость – это неотъемлемая часть постапокалипсиса. А катастрофы нельзя романтизировать. Их нужно показывать во всей красе, дабы они вселяли в читателя ужас, а не восхищение. К сожалению, во многих развлекательных литературных произведениях трагедии – лишь красивая декорация для гонок на стилизованных машинках, отстрела сотен монстров и совокупления с первыми красавицами на деревне. Само собой, что такой абсурд никогда не подойдёт для драмы, а «Ходячие» – именно драма. И каждая деталь, каждый кадр здесь – в тему и к месту. Он служит для того, чтобы раскрыть этот мир, чтобы читатель прочувствовал всю обреченность, а не для того, чтобы насладился тем, как топор сносит голову очередному ходячему. 
 


Так уж повелось, что второй сезон телешоу, в основу которого и лёг этот том, среди поклонников считается худшим за весь сериал. Я с этим категорически не согласен. Второй сезон – отличный. Он подробно раскрыл персонажей, влюбил в них зрителя, заставил привязаться к ним. Но штука в том, что сюжетная линия с фермой Хершела, которая в сериале занимала одиннадцать эпизодов, в этой книге занимает три выпуска. Такие дела. В основном, группа Рика путешествует по обезлюженным Соединенным Штатам, тыкается наобум и пытается найти безопасное место. Они и находят его – поместье. То самое, в котором раньше, исходя из сюжета книг, останавливался один из опаснейших антагонистов – Губернатор. Ирония в том, что жизнь Рику и его команде спасла табличка, оставленная в поместье самим Губернатором. Дальше идёт ферма Гринов, но говорить об этом нет смысла. Зачем портить вам, читателям, впечатления от сюжетных поворотов? 
 


Атмосфера, как всегда, на высочайшем уровне. Ты буквально чувствуешь все переживания героев, горечь утраты, безумие, невыносимый голод. Чувствуешь тот самый холод, что пробирает до костей членов группы, когда они засыпают по ночам в тесном фургоне. Чувствуешь дух путешествия. Чувствуешь радость, когда герои находят припасы или встречают других, не агрессивно настроенных выживших. Одним словом, ты не наблюдаешь, а проживаешь этот путь вместе с ними. Само собой, для этого нужно сконцентрироваться, вчитываться в каждую реплику и подробно разглядывать каждую мелочь на картинке. Но зато полученное удовольствие с лихвой компенсирует часы вдумчивого чтения. 

Читать продолжение
 

Графические романы – такая же литература. Так что эта заметка вполне подходит для публикации на литературном портале.

В общем, если вас заинтересовала рубрика "Комиксы – детское чтиво?", то нажимайте в моём профиле кнопку "отслеживать автора", чтобы не пропустить последующие записи и комментируйте пост.
 

Спасибо за внимание.

2 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Спасибо за твои обзоры! Заказал всю серию, чтобы почитать летом, когда поеду в отпуск!

Артём Помозов, может

avatar
Наталья Изотова
26.04.2017, 19:55:39

Можно я поделюсь своим мнением, как еще один фанат? Комикс гораздо лучше фильма, многие персонажи прописаны и изображены ярче, но в нем есть пара совсем странных мест, как, например, сцена, где они прикладывали к огнестрельному ранению землю, смешанную с чаем. Странно ожидать правдоподобности от зомби-тематики, скажете вы, но не настолько же...
И главный недостаток, что сериала, что комикса - огромное количество ужасных диалогов. Это мое личное мнение, конечно, но именно это побудило забросить. Возможно, в том вина переводчиков.

Артём Помозов
27.04.2017, 16:32:29

Наталья Изотова, а, тогда понятно. И я так начинал, читал любительские переводы. Продержался до шестого выпуска. Потом продолжил в оригинале, но не долго. Сейчас комиксы выпускает издательство "Комильфо", у них хороший и качественный перевод, не дословный, а литературный. Начальные сезоны? Вы, наверное, про Святого Отца Габриэля? Так это пятый сезон. А выпуски комикса, если не изменяет память, где-то возле шестидесятых номеров. Да, я, вероятно, забыл тот эпизод с чаем:)